Оружие и доспехи воинов троянской войны. часть 11 реплики щитов и поножей

      Комментарии к записи Оружие и доспехи воинов троянской войны. часть 11 реплики щитов и поножей отключены

Итак, тема Троянской войны и использованного в ней доспехов и оружия подходит к концу. Фактически, рассмотрено было фактически все, что только возможно, привлечен большой иконографический материал. Как это уже отмечалось, употреблялся большой по количеству пласт работ английских историков, включая и тех, кто занимается реконструкцией древних артефактов.

Но мы не коснулись самого главного – реконструкций доспехов эры Троянской войны в целом, так сообщить – натурных воспроизведений ее воинского снаряжения «с головы до ног». Кто-то делает мечи и кинжалы, а вот как по поводу доспехов? До тех пор пока в прошлом материале мы познакомились с работами лишь только одного человека – греческого реконструктора Катсикиса Димитриоса.

Но так как точно имеются и другие а также целые общества?

Тут, но, направляться отвлечься от персоналий и взглянуть, а что по большому счету это за вещь такая – «историческая реконструкция» и каким целям она помогает? Начнем с того, что картинки Джузеппе Рава это также реконструкция. Но таковой вид реконструкции есть самым несложным. Сложнее та реконструкция, в которой создатель воспроизводит материал и разработку его обработки.

Другими словами ткань для рубахи делается изо льна, что прядется и отбеливается, после этого наступает очередь ткацкого станка, ну и без того потом и тому подобное. Тут, получается, кроме того медный клинок копировать легче: взял металл нужного состава, отлил в современном тигле (не смотря на то, что возможно и по старинке сделать!), обработал современными инструментами и ок й! Не смотря на то, что возможно и это же все равно, как и брюки, и рубаху делать по «той технологии».

И, значит, первый тип реконструкции это 100% полное погружение в древность. По сути дела это очень дорогостоящий опыт, напоминающий погружение в прошлое. Тут куда ни кинь – везде клин! Не хитро подделать меч, но нужна молоток и наковальня того времени. А чем полировать?

Песком? Чем сверлить отверстия? Как сверлить? В какой одежде и, пардон, исподнем?

Масса вопросов и все они воздействуют на чистоту опыта. Вот из-за чего такие испытания в силу собственной дороговизны и сложности очень редки.

Оружие и доспехи воинов троянской войны. часть 11 реплики щитов и поножей
Древние инструменты также возможно взять у Нила Барриджа! Копия тех, которыми трудились древние мастера!

Второй вариант – несложнее, это в то время, когда серьёзна цель, а не средства ее успехи. Другими словами – льем в кокиль, сверлим на станке, нитки берём в магазине, ткань также, окрашиваем анилиновым красителем, а вместо кожи используем «кожзам». Польза от для того чтобы реконструирования также имеется, по причине того, что в следствии мы видим «живой образ» человека того времени.

Можем поэкспериментировать с тем, комфортно ли ему было? Имел возможность ли он сделать то либо это, к тому же такие реконструкции довольно часто снимаются в кино. Наконец, третий вид – это реконструкции для детей!

Самые, на мой взор, «не исторические», и самые «благодарные», по причине того, что прекрасно пробуждают любовь детей к истории. В ряде школ ими занимаются, пускай кроме того и число их мало. Пара лет назад в издании «Левша» (приложение к изданию «Юный техник») я опубликовал серию статей на тему о том, как максимально «дешево и со злобой» (другими словами, точно) изготовить оружие и доспехи различных населений украины, начиная от солдат египтян и заканчивая рыцарями Средневековья.

Ясно, что сделанные по этому принципу оружие и доспехи, это не более чем игрушки, но детям они занимательны и нужны – установлено на практике.

Ну, а взрослые дяди играются по важному и берут себе оружие и доспехи ценой в пара тысяч долларов! К примеру, в Англии имеется организация «Эрмайн Стрит Гард». Они реконструируют оружие солдат Рима, снимаются в кино, у них имеется собственная крепость, где они несут работу и «щелкаются» с туристами.

Цена одного набора доспехов (не центуриона!) – 3000 фунтов!

«Все это мое! Отдайте, пожалуйста!»

Большое количество экспертов, что сотрудничают с музеями. К примеру, Майк Симкинс, что по музейным примерам делает копии римского оружия, а музеи выкладывают их рядом с «антиками» для сравнения. А вот Нил Барриджа (о нем тут уже рассказывалось, в то время, когда обращение шла о клинках и другом старом «железе») решил еще и реконструировать старый щит эры латуни!

«Щит из Клонбрина»

Сам он об этом пишет так: ««Клонбрингский щит» (из Клонбрина) — это единственный сохранившийся кожаный щит эры латуни, причем, в полной мере быть может, что сделали его еще в тринадцатом веке до нэ. Он был отыскан в 1908 году на протяжении нарезки торфа около Клонбрина в Лонгфорде и по сей день экспонируется в Национальном музее Дублина. По причине того, что он попал в торфянник, его сохранность была фактически совершенной, что разрешило его прекрасно изучить.

На этом фото прекрасно виден рисунок щита, а также те места, где он был прошит нитками.

Оказалось, что щит был сделан из одного куска весьма толстой натуральной кожи, возможно, кожи вола и имеет на себе кое-какие следы боевых повреждений. Для дополнительной защиты руки на нем сделали умбон, и также из кожи. Не смотря на то, что другого для того чтобы нет, с бронзового века сохранились сохранившиеся медные щиты с подобным рисунком, причем их нашли в таких далеких от Англии местах, как южная Скандинавия и Испания.

Щит изнутри.

Сравнительная простота изготовления кожаных щитов если сравнивать с медными щитами является подтверждением теории, что кожаные щиты, возможно, были самоё массовым средством защиты в бронзовом веке, причем, это было хорошая защита. Реплика щита была выполнена в технологии того времени с применением древесного штампа и горячей воды. Целый щит по окончании формования был покрыт пчелиным воском.

В 2009 году он был испытан на прочность медным клинком и показал себя намного лучше, чем ожидалось, кроме того в то время, когда его нападали копьем. Щит взял повреждения, но был затем загружён в озеро на ночь и в то время, когда на следующее утро его достали из воды, то никаких следов повреждений на нем фактически не осталось. Цена реплики для того чтобы щита ?350».

Работы большинства реконструкторов выполняются только совершенно верно, да это и ясно: нехороший товар никому не нужен! Ну, а источники – это снова же находки археологов.

Вот, к примеру, микенские медные поножи из погребения в Каллитее, Археологический музей Патр (XII в. до н.э.).

А это их реконструкция!

Ну а это микенский солдат, само собой разумеется. Одет, обут и вооружен по тамошней моде!

Это его «обувка» (что-то уж весьма современно выглядит, как мне думается, но Всевышний им судья)!

Туника

И щит. А дальше к нему умбоны различных фасонов.

Ну, а это его плетеная база.

А вот это реплика щита, которым имели возможность пользоваться солдаты «народов моря» и шерданы с египетских рельефах. База щита – плетенка из реек, обтянутых кожей с медным ободом по краю. Смоченная кожа прекрасно натягивается и распрямляется, а пропитанная горячим воском делается водостойкой. На щите три умбона из латуни.

Неспециализированный его вес 7 фунтов 12 унций. Так что он не сверхтяжелый.

Солдат с «вазы солдат». Быть может, что он смотрелся как раз так.

Но, сходу кидается в глаза неточность. Не тот щит! На вазе он с вырезом снизу и вот уже мы видим, как делается и его реплика. Сперва база щита склеивается из досок, каковые обтачиваются по краям.

После этого дерево обтягивается кожей, приклепывается умбон и рукоятка.

Умбон

И, наконец, приобретаем готовый щит.

А вот реплика доспехов и щита работы уже известного нам греческого реконструктора Катсикиса Димитриоса. Его щит это несложная «плетенка» на манер донышка от корзины, покрытая козьей шкурой мехом наружу. Рукоятку щита закрывает умбон, а три умбона меньших размеров приделаны не столько для защиты, сколько для красоты.

Доспехи солдата – сам Димитриос именует их «доспехами Менелая», изготовлены из кожи с наложенными на них бессчётными умбонами.

«Доспех Менелая» – вид на лицевую сторону щита.

«Доспех Менелая» – вид на обратную сторону щита.

Также его работа – «Солдат «народов моря» (шардан).

У «ног» «доспеха Менелая» мы видим уникальный четырехрогий шлем, Но это уже будет тема следующего материала

Создатель благодарит Нила Барриджа (www.bronze-age-swords.com) и сайт http://www.larp.com/hoplite/bronze.html за предоставленные информацию и фотографии, греческого реконструктора доспехов Катсикиса Димитриоса (http://www.hellenicarmors.gr), и греческую ассоциацию изучения истории «Коривантес» (koryvantes.org) за предоставленные фотографии.

источник: http://topwar.ru/85162-esche-raz-k-voprosu-o-rekonstrukcii-dospehov-epohi-troyanskoy-voyny-voiny-so-schitami-chast-10.html

Разведопрос: Иван Семьян и Назар Долицкий про Аркаим

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: