Стратегический ракетоносец ту-95мс

      Комментарии к записи Стратегический ракетоносец ту-95мс отключены

Стратегический ракетоносец ту-95мс

Во многом весьма схожий со бомбардировщиками предшественниками – и своими ракетоносцами – в действительности самолёт класса Ту-95МС, вооружённый современными и стратегическими крылатыми ракетами, имеет гораздо больший потенциал и до сих пор наровне с ракетоносцами Ту-160 образовывает базу авиации России.

Работы по созданию межконтинентального самолёта-носителя атомного оружия, талантливого, взлетев с аэропортов на территории СССР, достигнуть Америки, выполнить задачу и возвратиться обратно, начались в конструкторском бюро Андрея Туполева ещё весной 1950 года. Но сначала это были лишь носители ядерных авиабомб, и первые ракетоносцы – с крылатыми ракетами Х-20, Х-20М и Х-22 – не смогли принимать во внимание стратегическими.

Но в первой половине семидесятых годов прошлого века Машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» приступило к созданию малогабаритной стратегической крылатой ракеты Х-55, под которую нужен был соответствующий самолёт-носитель.Но в первой половине семидесятых годов прошлого века Машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» приступило к созданию малогабаритной стратегической крылатой ракеты Х-55, под которую нужен был соответствующий самолёт-носитель. Дело осложнялось тем, что программа сверхзвукового самолёта Т-4 была закрыта, а по Ту-160 в июне 1974 года лишь вышло первое правительственное распоряжение.

Крылатые ракеты

Во второй половине шестидесятых годов прошлого века коммисия Национального НИИ авиационных совокупностей, занимавшаяся анализом перспективных направлений развития ракетного оружия, советовала сосредоточить упрочнения на создании малогабаритных дозвуковых крылатых ракет громадной дальности, каковые самолёты-ракетоносцы имели возможность бы нести в намного большем количестве, чем созданные до того тяжёлые сверхзвуковые ракеты. Создать такую ракету было поручено МКБ «Радуга» (город Дубна, Столичная область).
Приблизительно по такому же пути пошли и Соединённые Штаты, где с 1974 года деятельно шли работы по созданию стратегической крылатой ракеты авиационного базирования AGM-86 ALCM, предназначенной для бомбардировщиков семейства В-52.
Работы над советским аналогом, Х-55, были начаты во второй половине 70-ых годов двадцатого века, в середине 1982 года они были закончены, а 31 декабря 1983 года ракету приняли на вооружение. Х-55 была выполнена по обычной аэродинамичной схеме с прямым складывающимся крылом довольно громадного удлинения и складывающимся оперением. Она имела двухконтурный турбореактивный двигатель, размещённый в фюзеляжа и выдвигаемый вниз перед отцепкой от самолёта-носителя, и оснащалась ядерной боевой частью мощностью 200 кт.

На ракете была установлена инерциальная совокупность наведения с коррекцией расположения, основанной на принципе сравнения с картой местности, введённой в бортовой компьютер перед пуском.

Новый носитель

В качестве носителя новой ракеты был предложен модернизированный вариант самолёта Ту-152М, взявший обозначение Ту-142МС а также рассматривающийся сначала как альтернатива ракетоносцу Ту-160. Но, продолжение взяли обе программы.
Первоначально планировалось разместить на самолёте два отсека с барабанными пусковыми (катапультными) установками на шесть ракет любая, но сложности с обеспечением приемлемой центровки, и громадный количество доработок вынудили ограничиться одним отсеком с катапультной установкой МКУ-6-5 на шесть ракет.
Сначала была выстроена умелая машина, Ту-95М-55 (первый полёт – 31 июля 1978 года), употреблявшаяся после этого в программе опробований Х-55, а после этого на базе Ту-142МК – был выстроен полноценный ракетоносец, взявший обозначение Ту-95МС и совершивший первый полёт 14 сентября 1979 года.

На самолётах Ту-95МС установлен навигационно-прицельный комплекс с РЛС «Обзор-МС», которая взяла на Западе обозначение «Clam Pipe». Её антенна размещается в массивном обтекателе в носовой части фюзеляжа.

Ту-95МС взял современный навигационно-прицельный комплекс с радиолокационной станцией «Обзор-МС», и бортовой комплекс обороны со системами постановки и средствами разведки активных и пассивных помех. На самолёте установили усовершенствованные и более экономичные двигатели НК-12МП. Экипаж из семи человек – первый и второй пилоты, бортинженер, радиооператор, штурман систем и оператор вооружения – размещался в двух гермокабинах.

Имелось кроме этого одно запасное откидное кресло. В распоряжении экипажа были маленькой камбуз с плитой и химический туалет.
Ту-95МС был запущен в серийное производство в первой половине 80-ых годов XX века на Таганрогском авиационном заводе, но в начале 1983 года было переведено в Куйбышев. 17 декабря 1982 года новый ракетоносец поступил в 1023-й тяжёлый бомбардировочный авиаполк, базирующийся в Семипалатинске, где самолётами Ту-95МС стали заменять Ту-95М.

Модификации

Выпуск Ту-95МС осуществлялся с 1981 по 1992 год. Строились две модификации: Ту-95МС6 с шестью ракетами на размещённой в отсеке барабанной пусковой установке и возможностью подвески до четырёх ракет на двух подкрыльевых узлах подвески и Ту-95МС16 с отсеком на шесть ракет и четырьмя поподкрыльевыми узлами подвески – две АКУ-2 на две ракеты и две АКУ-3 на три.

Ту-95МС16 имел и другие отличия: вместо кормовой установки с двумя пушками АМ-23 находились две установки УКУ-9К-502-2 со спаренными пушками ГШ-23Л, кабину оснастили иным приборным оборудованием и улучшили её эргономику, вместо пуска ракет и аппаратуры подготовки «Осина» установили более современную К-016 «Спрут», унифицированную с подобной совокупностью Ту-160 и разрешавшую трудиться с громадным числом ракет (в один момент до 12), показались новые средства связи и радио-электронного противодействия. Самолёт взял возможность применения модернизированной ракеты Х-55СМ с увеличенной за счёт установки сбрасываемых конформных подвесных топливных баков дальностью.
В соответствии с условиями российско-американских договорённостей по стратегическим наступательным оружиям (СНВ-1), все самолёты были стандартизированы под вариант Ту-95МС6, с размещением ракет лишь в отсеке. В рамках согласования контракта СНВ-1 в первой половине 90-ых годов двадцатого века было официально заявлено о наличии на вооружении 56 боеготовых Ту-95МС16, 27 Ту-95МС6 и 672 ракет семейства Х-55. В общей же сложности для ВВС СССР было выпущено на авиазаводах 57 самолётов Ту-95МС16 и 31 самолёт Ту-95МС6.
В феврале 1992 года президент России Борис Ельцин официально заявил о прекращении серийного выпуска Ту-95МС. Планируется, что остающиеся сейчас в составе Дальней авиации ВВС России самолёты Ту-95МС, прошедшие модернизацию и поддерживаемые в высокой степени боевой готовности, будут эксплуатироваться ещё долгое время, оставаясь ответственной составной частью стратегических ядерных сил России.

Ту 95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: