Стратегический бомбардировщик he 111 в деталях

      Комментарии к записи Стратегический бомбардировщик he 111 в деталях отключены

Стратегический бомбардировщик he 111 в деталях

Не обращая внимания на быстрый неумолимый переход превосходства в небе к советской авиации, люфтваффе ещё неоднократно демонстрировали примеры замечательно подготовленных и превосходно совершённых стратегических бомбардировочных операций, участниками которых выяснялись He 111. «Юмо» 211 стали самые массовыми германскими авиамоторами периода Второй мировой войны.

Всего было выпущено более 68 000 таких двигателей в различных вариантах. Как раз этими двигателями было оснащено в первые годы войны большинство германских бомбардировщиков — He 111H, Ju 87B/R/D, Ju 88A/D. He 111H-4 оснащался двумя вариантами — сперва «Юмо» 211D-1, а позднее более замечательными «Юмо» 211F-1. «Юмо» 211F-1 воображал собой перевёрнутый V-образный 12-ти цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с ярким впрыском.
Герметичная охлаждающая совокупность разрешила заметно усилить отбор тепла; в качестве жидкости употреблялся этиленгликоль. Рабочий количество двигателя составлял 35 л, горючим служил 87-октановый бензин. Вес двигателя — 720 кг.
Среди бессчётного семейства модификации He 111H вариант H-4 занимал относительно скромное место. Выпуск этих автомобилей начался с января 1940 года, и он уже имел усиленное, по итогам Польской кампании, оружие (как на H-2 и H-3). Кроме оборонительно оружия, на H-4 сделали решительный ход в сторону увеличения калибра подвешиваемых бомб.

В случае если на более ранних модификациях только допускался демонтаж одной из бомбовых кассет в фюзеляжа, то на H-4 левая кассета не устанавливалась. На её месте разместился дополнительный топливный бак на 835 л, что разрешало при ограничении бомбовой нагрузки до 1 т взять дальность около 3000 км.

Под центропланом, на месте створок ликвидированного левого бомбоотсека, установили замечательное усиление конструкции, к которому крепились бомбодержатели PVC 1006, на каковые возможно было подвесить две бомбы SC 1000 либо одну SС 1800. С этими тяжёлыми и крупногабаритными бомбами дальность была весьма ограничена. Кроме бомб, эти держатели допускали и подвеску торпед.

Подбитые самолёты He 111 Роммеля в Северной Африке. 1942 год.

Бомбовый прицел есть самым незаметным, но наряду с этим одним из самые важных звеньев при доставке бомб к цели. Главным прицелом германских бомбардировщиков стал Lotfe 7 (Lotfernohr), существовавший во множестве вариантов и в январе 1941 года уже взявший гироскопическую стабилизацию. На He 111H-4 устанавливали более ранний вариант, Lotfe 7A.

Сперва бомбардир (навигатор) обнаруживал в прицеле цель, после этого подстраивал регулировочными колёсиками параметры так, дабы цель в прицеле оставалась неподвижной. Это разрешало внести в прицел поправки на снос ветра и скорость самолёта. На финальном этапе в воздействие вступал сопряжённый с прицелом автопилот, что и выдерживал ровный полёт.

Сброс бомб происходил машинально при помощи электробомбосбрасывателей.

Бомба SC 1000 была одной из самый обширно использовавшихся крупнокалиберных бомб, имевшихся в распоряжении люфтваффе. Обозначение бомбы (SC – Sprengbombe Cylindrisch – фугасная (авиа)бомба с цилиндрическим корпусом) соответствует её калибру в килограммах (в варианте SC 1000C настоящий вес составлял 1090 кг). Протяженность бомбы – 278 см (254 см в варианте SC 1000L), диаметр – 66 см.

При таких габаритах (не смотря на то, что позднее показались и бомбы большего калибра) неудивительно, что персонал люфтваффе нарек SC 1000 именем Hermann – по очевидной ассоциации с их командующим, Германом Герингом.
В передней части бомба имела особое кольцо, которое предотвращало глубокое зарывание в почву. Боевая часть содержала от 530 до 620 кг взрывчатого вещества, складывающегося из 60% аматола и 40% тринитротолуола. Бомбы окрашивались в небесно-светло синий цвет с жёлтой полосой около хвостового конуса.

Овцы и волки

Появление He 111 совпало с тем недолгим периодом в истории авиации, в то время, когда пассажирские самолёты выяснялись стремительнее, чем бомбардировщики, а иногда и истребители. Как раз в такую компанию планировали попасть со своим новым скоростным двухмоторным лайнером братья Гюнтеры, уже заслужившие хорошую репутацию прошлой разработкой. К началу 1935 года работы по новому самолёту завершились, и 24 февраля прототип совершил первый полёт.

Лётчик-испытатель особенно отметил устойчивость машины и отличную управляемость. В январе следующего года один из первых предсерийных образцов развил 402 км/ч. Не обращая внимания на впечатляющие показатели, пассажирские варианты очевидно не задались – всего было выстроено только 14 автомобилей в вариантах He 111C и G, каковые поступили на работу в авиакомпанию «Lufthansa».
Самолёт заинтересовал оживающие ВВС Германии, и в конце 1935 года на опробования вышел первый из бомбардировщиков – He 111 A-0. Увы, по окончании того как самолёт взял оборонительное вооружение и военное оборудование, возросший вес и очень сильно ухудшившаяся обтекаемость существенно снизили лётные эти – так, что люфтваффе отказались принять его на вооружение.
И в случае если сперва о самолёте говорили, как о «волке в овечьей шкуре», сейчас у военных не было сомнений, что в этом случае волк спасовал перед овцой. Стало ясно, что самолёт не имеет возможности продемонстрировать собственные возможности при столь не сильный двигателях – в то время в распоряжении конструкторов самыми замечательными были 660-сильные BMW VI. Все десять выстроенных автомобилей в осеннюю пору 1936 года послали в Китай, а «Хейнкель» скоро взял в распоряжение новейший германский двигатель DB 600.

Владея мощностью ровно в 1.5 раза большей, новый мотор практически вдохнул жизнь в He 111B, первую по-настоящему массовую (426 шт.) модификацию. Эти автомобили попали на вооружение «Легиона Кондор», сражавшегося в Испании на стороне Франко.

Раскопки Второй мировой N 46 немецкий самолет Heinkel He 111/ Searching relics of WW2 N 46 #SUBS

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дальний стратегический бомбардировщик ту-4.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Экипаж, составленный из персонала завода № 22, возглавил один из умелых пилотов…

  • Стратегический бомбардировщик ту-95.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Во второй половине ВОВ перед советской авиационной индустрией была поставлена задача по…

  • Стратегический бомбардировщик м-4.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Начало ядерного противостояния двух сверхдержав складывалось очевидно не в пользу Страны…

  • Стратегический бомбардировщик ту-85.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Принятый на вооружение бомбардировщик Ту-4 не имел возможности решить основную задачу в…

  • Стратегический бомбардировщик 3мд.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. С возникновением у государств НАТО сверхзвуковых перехватчиков первого поколения типа F-102,…

  • Стратегический бомбардировщик 3м.

    Разработчик: ОКБ Мясищева Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Работы по радикальной модернизации стратегического бомбардировщика М-4 проводились в…