«Шмитт», но не «мессер». самолеты поля шмитта. франция

      Комментарии к записи «Шмитт», но не «мессер». самолеты поля шмитта. франция отключены

Франция вступила в Первую мировую 3 августа 1914 года, а через 14 дней, 15 августа французские ВВС понесли первую боевую утрату. На собственный аэропорт не возвратился аэроплан с экипажем в составе летчика Викторина Гаро (Victorin Garaix) и лейтенанта Альбера Де-Тизлё (Albert de Taizleux). Их аппарат, летевший на разведку в район города Мец, был сбит германской зениткой.

Пилот разведчика, не смотря на то, что и не имел офицерского звания, был далеко не рядовым авиатором. До войны он прославился многими авиационными рекордами. Но в документах 1914 года, хранящихся в архиве Исторической работы ВВС Франции в Реймсе, возможно найти только самые неспециализированные сведения о том злополучном вылете.

На фоне последующих воздушных баталий, в которых были сбиты тысячи аэропланов, смерть Гаро и Де-Тизлё стала первым ужасным, но увы, рядовым эпизодом. на данный момент кроме того французские исследователи Первой Мировой редко упоминают в собственных работах об экипаже, открывшем скорбный перечень утрат «Армэ дель Эр», и еще реже – марку их самолета: «Поль Шмитт» (Paul Schmitt). А ведь когда-то эта марка была известна не меньше, чем на данный момент «Boeing», «Локхид» либо «Туполев».

В 1904 году изобретатель и промышленник Поль Шмитт, в один момент с другими энергичными и предприимчивыми французами, занялся конструированием летательных аппаратов тяжелее воздуха. Как и большая часть пионеров авиации, он начинал с испытаний и постройки коробчатых воздушных змеев. Они имели громадные размеры, их несущие поверхности в бумажной обтяжке достигали трех метров.

Изучая парящий полет, Шмитт отрабатывал и совершенствовал собственный изобретение – устройство для трансформации угла атаки плоскостей, существенно повышавшее, согласно его точке зрения, манёвренность и скороподъёмность летательного аппарата. Эту новинку — одну из первых в мире попыток механизировать крыло – Поль Шмитт внедрил через пара лет на собственных самолетах.

К 1910-му в активе конструктора уже были моторные аппараты. В последующие годы мастерские Шмитта выпустили более 20 типов аэропланов, а также несколько вариантов бесхвостых бипланов, похожих на огромные воздушные змеи, три самолета, имевшие лишь рули высоты, либо, как тогда говорили, глубины. В последовательности этих экспериментальных «этажерок» очень внушительно смотрелся аэроплан с двигателем в 70 лошадиных сил и весом в тонну.

Первый аппарат Поля Шмитта, снабженный рулем направления, показался в 1913 году. История не сохранила какого-либо обозначения, заглавия либо бортового номера данной автомобили. Практически все ранние детища конструктора, каковые он строил в инициативном порядке, не имели маркировки.

По всей видимости, Шмитт выборочно присваивал порядковые номера самым успешным автомобилям.

«Шмитт», но не «мессер». самолеты поля шмитта. франция

В начале 1914 года на опробования вышел аэроплан Шмитта №7 – достаточно большой биплан со 160-сильным двухрядным ротативным мотором «Гном» и механизмом, изменяющим угол установки крыльев довольно продольной оси фюзеляжа. Самолет был в полной мере успешным. Именно на нем уже упомянутый летчик Гаро установил пара мировых рекордов, зафиксированных следующим образом:

  • – Полет с тремя пассажирами: подъем на 3225 м (2 марта 1914 года); расстояние полета 67 км (24 мая 1914 года); длительность – 4 часа 3 60 секунд (2 июля 1914 года).
  • – Полет с четырьмя пассажирами: высота 2750 м (6 февраля 1914 года); высота 3050 м (25 февраля 1914 года); большая скорость 110 км/ч (10 июня 1914 года). В тот же сутки аэроплан установил еще один рекорд – за 1 час пролетел 107,58 км.
  • – Полет с пятью пассажирами: длительность 1 час 24 60 секунд; расстояние 150 км; скорость 107,15 км/ч. Все рекорды установлены 10 июня 1914 года.
  • – 22 апреля 1914 года Гаро преодолел 100 км за 56 мин. 44 секунды с шестью пассажирами на борту.

Как раз тот рекордный «Шмитт» в июле 1914 года победил на конкурсе аэропланов армейского назначения и стал прототипом бомбардировщика, принятого на вооружение французской авиации.

В документах кроме этого упоминается поплавковый гидроплан №9. Из рабочий переписки компании Шмитта SFA направляться, что данный двухместный аппарат оснащался мотором «Сальмсон» 9Р. Под маркой Sch З.Е2 он был приобретён американцами и употреблялся в Соединенных Штатах как учебный.

Самолеты Шмитта №12 и №16 предлагались армейскому ведомству. Эти аэропланы имели ротативные двигатели.

В декабре 1915 года, в разгар всемирный войны, во Франции был заявлен конкурс армейских аэропланов «повышенной грузоподъемности». По условиям конкурса таковой самолет должен был брать на борт до 600 кг бомбовой нагрузки, иметь дальность полета не меньше 600 км, большую скорость не ниже 120 км/ч и потолок не меньше 2000 метров. Нужно подметить, что требование относительно величины бомбовой нагрузки выяснилось завышенным и его не смог выполнить ни один из конкурсантов. Шмитт представил на конкурс собственный аэроплан №22 с мотором водяного охлаждения «Рено-12F» (он же SBR — Шмитт – бомбардировщик – «Рено»), что показал на опробованиях длительность полета 5 часов с боевой нагрузкой 375 кг, потолок 4000 м и крейсерскую скорость 125 км/час на высоте 2000 м.

Известны два варианта данной автомобили: «Тип 6.BRAB», имевший зазор между фюзеляжем и нижней плоскостью, и «Тип 6.BRAH», у которого крыло примыкало к фюзеляжу. Это различие было заложено в обозначения: АВ – крыло низкое, АН – крыло высокое. В 1916 году «Тип 6.BRAH» был принят на вооружение под военным обозначением Sch 7.В2 (в документах видится и второе обозначение PS 7.В2) и запущен в серию.

Выпускалась кроме этого модификация Sch 7/4.В2 с дополнительной парой противокапотажных колес перед главной тележкой шасси. Обе эти модификации уже не имели механизма трансформации угла атаки, их крылья были жестко скреплены с фюзеляжем. Всего в 1916-1917 годах было выстроено 150 аэропланов обеих модификаций.

Последним самолетом с маркировкой SFA стал Sch 10.В2. Аэроплан, оснащенный двигателем Рено-12 «Фекс» (мощность 300 л.с. при 1600 об/мин) был предложен армейскому ведомству в октябре 1917 г. Его характеристики: размах крыла – 14,65 м; протяженность – 9,10 м; площадь крыла – 50 кв. м; взлетный вес – 1870 кг; большая скорость – 182 км/ч на высоте 1500 м; скороподъемность – 10 мин. на высоту 2000 м; потолок – 5400 м. Но машина со столь выдающимися в то время летными данными не взяла госзаказа и не отправилась в серию.

Дело в том, что компания SFA не владела производственными мощностями для стремительного и крупносерийного тиражирования собственных автомобилей. Хозяин планировал расширение производства, строительство новых цехов, но собрать в нужном количестве квалифицированный персонал в условиях армейского времени было очень проблематично, да и денежных средств Полю Шмитту хронически не хватало.

Запуск серии уже принятого на вооружение Sch 7.B2 пара раз откладывался, а в следствии боевой дебют этого бомбардировщика состоялся лишь в 1917, в то время, когда его характеристики уже не отвечали требованиям времени. К тому же, компания «Бреге» успела выпустить, испытать и предложить армейским собственный бомбардировщик «Бреге-14», что по практически всем параметров опережал изделие Шмитта.

По окончании фиаско 1916 года (захлебнувшееся наступление у Шмин-де-Дам и другие армейские неудачи) французская авиация нуждалась в восполнении и реорганизации утрат. Для «затыкания дыр» пригодились и «шмитты». Не обращая внимания на низкие темпы выпуска, к началу 1917 года этих автомобилей хватило для комплектования полнокровного соединения.

Бомбардировочная несколько GB.3 складывалась из четырех эскадрилий «шмиттов»: PS.125 (эмблема – голова Пьеро), PS.126 (начальное отличие – косая белая лента с красными полями на фюзеляже, эмблема – орел, бросающий гранату), PS.127 и PS.128. Группу усилили две эскадрильи на «сопвичах полуторастоечных» – S-107 и S-108.

GB.3 показалась на фронте весной 1917 года, дабы скоро учавствовать в битве на Сомме. Ее самолеты прибыли на аэропорты «Эскануа» и «Пьерфон» на краю Компьенского леса. Соединению достался сектор ответственности между Камбрэ и Лаоном.

Практически целый год GB.3 трудилась в этом районе. Ей «сопровождали» ночные бомбардировочные авиагрупп VB.101 и VВ.113 на «Вуазенах».

Из-за высокой активности германской истребительной авиации, «шмитты» с их низкой скоростью кроме этого использовались в основном ночью. Их главными целями были ЖД объекты соперника.

Еще до начала активных действий группы четыре «шмитта» в ночь с 13 на 14 апреля отбомбились по вокзалам в Марле и Креси-сюр-Серр. А 2 мая они же атаковали германский аэродром в районе Сен-Квентина. 27-го 14 аэропланов «посетили» авиабазу соперника в Нувьон-Катильон на реке Серр. 13 июля расположение и вокзал германских армий в Версини бомбили 18 «шмиттов».

24-го их нападению подверглись неприятельские бивуаки в лесу у Лангетеля. Той же ночью два аппарата из эскадрильи PS.125 скинули 260 кг бомб на ЖД узел Камбрэ. 29-го несколько не достигла цели – аэропорта Руали-сюр-Серр, вражеские истребители принудили французов нарушить строй и ретироваться.

В июне 1917-го тяжесть войны , в соответствии с распоряжениям по Северной группе армий, была перенесена к Камбрэ. В августе началась вторая фаза операции на Сомме и при Аисне.

18 августа 12 «шмиттов» из эскадрилий PS.126 и PS.127, и 12 «сопвичей» из S.107 снова бомбили вокзал в Камбрэ. 3 сентября 10 экипажей из тех же подразделений «монолитно», как сообщено в издании военных действий, атаковали станцию Фреснуа-ле-Гранд. На следующий сутки бомбы упали на вокзал в Боэне.

В ночь с 4 на 5 сентября два «шмитта» отбомбились по станции Монтеорне, два вторых – по вокзалам в Марле и Гюйсе. Запись в боевом издании группы от 6 сентября информирует о массированном налете 15 аппаратов из состава PS. 127 и PS.128 на ЖД узел Фреснуа.

Но в будущем «шмитты» все реже оказались над вражеской территорией.

24 сентября 11 «сопвичей» и семь «шмиттов» бомбили Камбрэ, а 11 октября – депо в Кателе. 15 и 16-го числа целями для восьми автомобилей из эскадрильи PS.127 опять стал Фреснуа и депо в Боэне. 17 октября семь «шмиттов» скинули бомбы на вокзалы в Кателе и Рамикуре.

20-го шесть автомобилей ходили на Монт-д’Ориньи, дабы вывести из строя цементные фабрики. Данный вылет стал последней большой операцией бомбардировщиков Поля Шмитта. Многие обстоятельства, среди которых моральное старение, физический износ, и поступление более новых автомобилей, побудили руководство вывести их с фронта.

К этому времени германская зенитная артиллерия и истребительная авиация стали представлять угрозу для тихоходных и маловысотных аппаратов Шмитта кроме того ночью. Да и в начале собственной маленькой карьеры Sch 7В.2 не оправдал ожиданий. В частности его настоящая бомбовая нагрузка чуть дотягивала до 150 кг – кроме того минимальное превышение этого показателя отрицательно сказывалось на управляемости.

В соответствии с рапортам, самолет «не хорошо маневрировал в воздухе» при заходе на бомбометание. Уязвимость автомобилей от атак истребителей заставляла брать на борт пулеметы с громадным запасом патронов, весившие практически столько же, сколько и бомбы. Исходя из этого бомбардировщики в большинстве случаев не рисковали на большом растоянии углубляться за линию фронта – руководство группы шло на это лишь по распоряжениям Генштаба.

Эксплуатация «Шмитта» в поле кроме этого приводила к. В иные месяцы в группе четырехэскадрильного состава получалось поддерживать в летном состоянии чуть более десятка автомобилей: Sch 7В.2 слыл ненадежным аппаратом. Исходя из этого ни летчики, ни механики не испытывали ни мельчайшего сожаления, в то время, когда к концу 1917 года самолетный парк группы GB.3 всецело сменился на «Бреге» и «Сопвичи».

Не обращая внимания на большие недочёты, «Поль Шмитт» сослужил работу «Армэ дель Эр» – разрешив перевести дух, дав время на став и перевооружение переходным типом ближнего бомбардировщика. А его главного преемника «Бреге-14» во Франции нарекли «Самолетом победы».

По окончании всемирный войны предприятие Поля Шмитта прекратило собственный существование, не выдержав конкуренции с более большими и богатыми авиафирмами. И сейчас о нем напоминают только пожелтевшие страницы древних газет, да маленькие скупые заметки в авиационных справочниках.

источник: Сергей ИВАННИКОВ «ШМИТТ», НО НЕ «МЕССЕР». ЗАБЫТЫЙ САМОЛЕТ Первой Мировой // Авиапарк 03-2008

Возможности французского самолета Dassault Rafale в HD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: