Малоизвестные варианты т-27. часть 7 мост не слишком далеко

      Комментарии к записи Малоизвестные варианты т-27. часть 7 мост не слишком далеко отключены

По окончании утверждения в 1929 г. «Совокупности танко-тракторного-автоброневооружения», которая предусматривала принятие на вооружение РККА танкеток, легких танков, бронеавтомобилей, самоходно-гусеничных бронетранспортёров и артиллерийских установок, была выяснена номенклатура базисных автомобилей для размещения на них навесного и встроенного инженерного оружия. В следующем году показалась «Совокупность инженерного оружия», устанавливавшая список образцов инженерной техники, нужной для обеспечения действий армий.

Позднее, в 1932 и 1938 гг., совокупность дорабатывалась и уточнялась. Инженерное оружие должно было включать разные типы автомобилей, а также мостовые танки, разработку которых предполагалось вести на базе бронетанковой техники серийного выпуска, а бронирование требовалось сохранить на уровне базисных автомобилей. Соответственно, началось конструирование мостовых танков на базе Т-26, БТ и других образцов, принятых на вооружение либо предполагавшихся к введению на снабжение РККА.

Базой для инженерной автомобили послужила и танкетка Т-27.

Коллективом НИИИТ РККА был спроектирован и к 1935 г. изготовлен опытный образец колейного однопролетного древесного моста, установленного на танкетке Т-27. Национальные опробования моста прошли летом 1935 г. под управлением инженера 1-го сектора НТО УНИ РККА старшего и Павлова инженера сектора Богачева Главным назначением моста являлось преодоление танкеткой Т-27 горизонтальных препятствий (рвы, воронки, ручьи т.п.) шириной до 3,5—4 м и вертикальных препятствий (стены, эскарпы и т.п.) высотой до 1,5 м.

Древесный мост имел пролет длиной 4,5 м (вместе с опорной частью) и складывался из двух колей, связанных между собою рамой жесткости. Любая колея при виде в плане имела форму двустороннего раструба, образованного двумя изогнутыми в горизонтальной плоскости фермами: внутренней — высотой 200 мм и наружной — высотой 300 мм. Такая форма колей должна была содействовать облегчению направления гусениц Т-27 на колеи моста для прохождения по нему.

Ширина колеи в узком месте составляла 180 мм. на въезде — 320 мм и на съезде — 280 мм. Фермы были соединены досками настила. Наружные фермы колей выступали на над настилом, что исключало соскальзывание танкетки с моста при перемещении с боковым креном.

Неспециализированный вес всего приспособления составлял 220 кг.

Малоизвестные варианты т-27. часть 7 мост не слишком далеко

крепление и Обвязка колей были железными и складывались из продольного уголкового железа, являвшегося опорой для настила, нижней оковки ферм полосовым железом, поперечных схваток, и гвоздей и различных болтов, фиксировавших тросы подкидной доски и петель. Подкидная доска была выполнена из березового дерева. На подкидной доске имелись две петли для крепления троса. Расстояние между петлями было равняется колее танкетки.

Опорное крепление моста на танкетке складывалось из двух стоек, смонтированных в передней части на грязевике.

Наводка моста через препятствие выполнялась следующим образом. Т-27 с пребывающим на ней мостом доходила к препятствию. Начальник автомобили (либо механик-водитель) освобождал трос, удерживающий подкидную доску, последняя падала под гусеницы идущей танкетки и прижималась ими к грунту, в один момент создавая натяжение тросов, привязанных к доске.

При перемещении Т-27 передний финиш моста начинал притягиваться к почва перед носом танкетки, после этого поворачивался на передних стойках, принимая вертикальное положение с упором в грунт. Из вертикального положения мост вольно падал на препятствие. Потом машина безостановочно наезжала на мост и проходила по нему через препятствие.

На протяжении опробований было обнаружено, что процент неудачных наводок моста (мост ложился с перекосом; рвался трос, попадая между гусениц; через чур рано сбрасывалась подкидная доска) колебался в пределах от 10 до 20%, что разъяснялось отсутствием опыта у механика-водителя и несовершенством опорного крепления (на протяжении опробований употреблялось временное крепление) для моста на машине.

Благодаря раструбообразной форме колей въезд Т-27 на мост, уложенный через препятствие, затруднений не воображал, и случаев промахов гусениц мимо колей не было. Конструкция моста была оценена как достаточно прочная, не смотря на то, что при перемещении танкетки наблюдалась

«большая вибрация».

Прочность моста подтверждалась следующими примерами:

«1-й случай: При въезде танкетки на приподнявшийся финиш уложенного через 3-х м ров моста задом, такетка поднялась практически вертикально.

Растерявшийся мехвод вместо обратного съезда с моста дал танкетка и полный газ встав в таком положении еще выше на мост перекосилась и падая рывком ринулась по мосту. Но так как танкетка падала на мост с перекосом, то гусеницы не попали на колеи и она ударилась брюхом (практически о середину) по одной колее моста. От для того чтобы удара колея подломилась в середине по сучку, бывшему в доске в этом месте.

Рамка связи колей моста была кроме этого сломана.

Не обращая внимания на такое состояние моста, по мосту была пропущена танкетка и он смог выдержать нагрузку от ее прохождения трудясь не связанными колеями и тремя лишь фермами (вертикальными досками).

2-й случай: При наводке моста мехвод танкеткой наехал на мост в тот момент, в то время, когда он перейдя вертикаль падал на другой берег препятствия под действием собственной тяжести. Танкетка въезжая на конец моста сейчас увеличила ускорение моста в таковой степени, что мост ударившись своим финишем о лежень, появлявшийся в бруствере оврага — дал перелом одной фермы (доски) и надлом второй, но целыми были нижняя продольная оковка колеи. Мост в этом случае не смотря на то, что и с громадной деформацией но выдержал прохождение танкетки».

При перемещении Т-27 в произвольных условиях мост прочно удерживался на машине. Видимость для механика-водителя пара ухудшалась, но нужный сектор наблюдения сохранялся. Горизонтальный сектор обстрела оставался без трансформаций, а вертикальный уменьшался на «нет». Укладка моста на машину производилась силами экипажа.

Посредством моста танкетка имела возможность преодолевать рвы шириной не меньше 3,5 м и более в зависимости от плотности берегов грунта и крутости рва. Высота преодолеваемого эскарпа составила 1,5 м. Танкетка имела возможность проходить по мосту, уложенному с перекосом в 7—10°. Прочность настила моста была признана в полной мере удовлетворяющей предъявляемым требованиям — по окончании десяти проходов танкетки настил оставался целым.

Отмечалось кроме этого, что материал (сосну) для того чтобы следовало подбирать более большого качества, без сучков.

Сильное разрушение на протяжении опробований торцевой части бортов и колей показывало на их недостаточную прочность.

По итогам опробований моста были сделаны выводы:

«1. Мост испытанной конструкции предъявляемым ему требованиям, как средству стандартного типа в полной мере соответствует.
2. Распознанные недочёты в опробованиях смогут быть легко устранены в изготовлении умелой партии мостов.
3. Сравнительная простота конструкции моста разрешит его изготовление, в военное время, на любом деревообделочном заводе фронтовой полосы а также в произвольных военных мастерских.
4. Учитывая компактность и лёгкость (разобранного по колейно моста), доставка в войсковые части фронта громадного количества таких мостов, затруднений не встретит.
5. габариты и Вес моста разрешают перевозить на одном пятитонном автомобиле до 10-12 мостов (в разобранном виде по колейно).
6. Вычислять целесообразным введение данной конструкции древесного моста, как стандартного типа средства на вооружение Красной Армии.
7. Для предоставления моста на вооружение нужно совершить войсковые опробования такового, для чего требуется изготовить в июле-августе умелую партию мостов числом не меньше 5-8 шт.»

Серийно на фирмах индустрии мосты для Т-27 не производились, но на основании взятых на опробованиях результатов был выпущен набор чертежей, разрешающий при необходимости изготавливать мосты силами воинских частей.

источник: Михаил Александр и Павлов Кириндас Мост не через чур на большом растоянии Техника и оружие март 2012 г

Шеф. Игра на повышение. 14 серия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: