Коммунистический самолет Ил-18, как и его американский «сотрудник» Lockheed Electra, был подходящим для ответа последовательности армейских задач, к примеру, наблюдения и разведки, контроля и управления (воздушный командный пункт / ВКП). Самолёты кроме этого употреблялись как летающие лаборатории и в интересах космических сил.
4 июля 1957 года с Центрального аэропорта в Москве в атмосферу встал первый умелый четырёхмоторный самолет Ил-18 «Москва», оснащённый турбовинтовыми двигателями НК-4 (СССР-Л5811, №187 000 001). Второй прототип оснащался двигателями АИ-20, с ними он и отправился в серию. Самолёт оказался очень хорошим, а потому скоро для него нашлось и военное использование.
Прежде всего это были VIP-варианты, названные Ил-18 «Салон». В частности, глава МинОбороны СССР А.А. Гречко летал на таком переоборудованном самолёте с бортовым «001» (красный).
Ил-20М
Для решения последовательности особых задач в интересах ВВС и авиации ВМФ СССР на базе Ил-18 было создано пара модификаций, среди которых громаднейший интерес воображают самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20 и воздушный командный пункт Ил-22.
Западные историки утверждают, что разведка НАТО не имела информации о самолётах Ил-20 впредь до 1978 года, в то время, когда над Балтийским морем истребители НАТО перехватили уже модернизированный Ил-20М (самолёту присвоили кодовое обозначение «Coot-A»).
До 1994 года два Ил-20М пребывали в составе 16-й воздушной армии на территории ГДР. Самолёты базировались в Шперенберге вместе с одним ВКП Ил-22.
Ил-20/20М/20М1 представляли собой самолёты радиоэлектронной разведки, каковые решали собственные задачи, пребывав в прямом подчинении командующих армейских округов (в каждом округе пребывало пара автомобилей). Они кроме этого дислоцировались на авиабазах государств-участников ОВД. Приблизительно с середины 1970-х годов два самолёта пребывали в составе Группы войск СССР в Германии (с 1989 года – Западная несколько армий).
Эти автомобили кроме этого использовались входе боёв в Афганистане.
В сигарообразном подфюзеляжном обтекателе в носовой части Ил-20М размешалась антенна РЛС бокового обзора «Игла-1», а сходу за ней видны обтекатели антенн совокупностей радиотехнической разведки.
В состав спецоборудования самолётов входили РЛС бокового обзора «Игла», разрешавшая взять детальное радиолокационное изображение, близкое по качеству к аэрофотосъёмке, и средства радиотехнической разведки (совокупности «Квадрат и «Ромб» для разведки РЛС соперника и «Вишня» — для перехвата открытых радиопереговоров) и фоторазведки (А-87П).
Ил-22
Вторым представителем семейства стал ВКП Ил-22 («Coot-B»), удачно прошедший национальные опробования в первой половине 70-ых годов XX века. Было создано два варианта: Ил-22 («изделие 36» либо «Бизон») и модернизированный Ил-22М («изделие 40» либо «Зебра»). Неспециализированные отличительные показатели Ил-22/22М – обтекатель на киле, бессчётные антенны и пр.
Ил-22М имел последовательность отличий, включая более маленький нижний обтекатель, размещение лепестковых антенн в нижней части фюзеляжа, отсутствие щитка-дефлектора у боковой двери, отсутствие окон в переднем салоне по правому борту и пр. В общем итоге было выстроено и переоборудовано 30 Ил-22/22М.
По заказу Центральной аэрологической обсерватории Государственного комитета СССР по контролю и гидрометеорологии внешней среды на базе Ил-18Д был создан самолёт для метеорологических изучений — Ил-18ДЦ «Циклон», совершивший первый полёт 4 апреля 1980 года. Главные внешние изюминки – громадной подфюзеляжный обтекатель в носу и долгая приборная штанга.
14 мая 1994 года один из ВКП был в первый раз продемонстрирован на мероприятии в Кубинке. Часть самолётов остаётся в эксплуатации и сейчас.
Другие армейские модификации Ил-18
Не считая Ил-20 и Ил-22 на базе планера Ил-18 были созданы и другие специальные модификации, такие как транспортно-санитарный Ил-18Т (откидные сиденья на протяжении бортов вместо кресел, отсутствие гардеробов и туалетов, наличие тельферов), транспортно-десантный Ил-18ТД (выстроен один самолёт), самолёт ледовой разведки Ил-24Н, учебный штурманский Ил-18УШ, и измерительные пункты Ил-18РТ (переоборудованы два Ил-18В) и Ил-20-РТ (выстроено четыре самолёта, характерное отличие – солидной надфюзеляжный обтекатель). Последние две модификации оснащались аппаратурой для записи и сбора разной телеметрической информации, в первую очередь, в рамках космической программы.
Военно-транспортный самолет ИЛ-76МД в масштабе 1:144 от фирмы Звезда
Увлекательные записи:
- Стратегический бомбардировщик he 111 в деталях
- Vickers viscount: история эксплуатации
- Supermarine spitfire mk v-vi. на мальте и в австралии
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Одними из первых новую модификацию самолёта МиГ-29 – изделие «9-13» — с незначительно увеличенным запасом в баках горючего взяли подразделения советских…
-
Воздушные командные пункты сша и рф
Самолет, что употребляется для перелетов управления США и высшего комсостава, в терминологии армейских взял достаточно необыкновенное наименование –…
-
Воздушный командный пункт ми-27.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1988 г. Воздушный командный пункт Ми-27 создан в ОКБ им. М.Л.Миля на базе тяжёлого транспортного…
-
Cessna 182 skylane. характеристики. модификации. фото
Cessna 182 Skylane (Небесная тропа) является американский одномоторный четырёхместный лёгкий самолёт, производимый (с перерывами) с 1956 года, по…
-
Часть 1 Нехорошая база Несчастный Демимюд погиб, но, по словам Жери, виновата в этом была не его совокупность крыла переменной площади, а через чур малые…
-
Миг-21. экспериментальные модификации
На протяжении разработки истребителя МиГ-21 был создан последовательность умелых самолётов, на которых отрабатывались технические ответы, отыскавшие…