Миг-29. модификации «9-13»

      Комментарии к записи Миг-29. модификации «9-13» отключены

Миг-29. модификации «9-13»

Одними из первых новую модификацию самолёта МиГ-29 – изделие «9-13» — с незначительно увеличенным запасом в баках горючего взяли подразделения советских ВВС в Восточной Германии. Данный же самолёт немногим позднее стал базой для перспективного и многоцелевого самолёта-истребителя МиГ-29 СМТ.

В то время, когда показались первые МиГ-29 модификации «9-13», западные аналитики посчитали, что в увеличенной по высоте средней части фюзеляжа установлены топливные баки, существенно увеличивающие запас горючего на борту. В действительности, солидную часть перепроектированного гаргрота занимали блоки станции постановки активных помех «Гардения», в результате которой новая модификация не поставлялась в другие страны. Только по окончании распада СССР подержанные «9-13» стали дешёвы зарубежным клиентам.
Из-за установки нового радиоэлектронного оборудования поменяли форму законцовок крыла, в которых сейчас были установлены антенны семейства РЭП. На правом киле самолёта установили кроме этого антенну станции «Гардения» в полусферическом обтекателе. Предназначенный лишь для ВВС СССР «9-13» имел возможность употребляться в качестве носителя тактического атомного оружия.
Ёмкость топливной совокупности возросла всего на 23- литров за счёт повышения количества фюзеляжного топливного бака №1. Прототип самолёта «9-13» (№0406) совершил первый полёт 4 мая 1984 года. Для отработки новой модификации употреблялось ещё пара доработанных МиГ-29 варианта «9-12».

В советских ВВС новый самолёт не взял буквенного индекса, но НАТО присвоило ему обозначение «Fulcrum-C».

Большая часть МиГ-29 («9-13») поступило в подразделения 16-й Воздушной армии, развёрнутой в Восточной Германии. На снимке самолёт из Центра боевой подготовки в Липецке – на фюзеляж нанесена белая полоса для увеличения заметности.

Самолёт начал поступать в строевые части в 1986-1987 годах (его производство велось параллельно с МиГ-29, «9-12») с рулями направления увеличенной площади и носовыми наплывами. Ни одна из этих модификаций уже не имела подфюзеляжных килей. Большое количество самолётов «9-13» поступило в подразделение 16-й Воздушной армии, базировавшейся в Восточной Германии.

Всего выпустили около 200 экземпляров «9-13», каковые несли работу в полках фронтовой авиации вместе с «9-12», но в большинстве случаев в различных эскадрильях.

Радикальная модернизация

В середине 1990-х годов из-за денежных трудностей были прекращены работы по многообещающей программе МиГ-29М, и фактически свёрнута разработка нового истребителя «1-42», но ОКБ им. А.И. Микояна начало продвигать МиГ-29СМТ и МиГ-29УБТ как варианты глубокой модернизации МиГ-29 «первого поколения».
МиГ-29СМТ («9-17»), о создании которого в первый раз было заявлено на Парижском авиасалоне 1997 года, предназначался для замены истребителей МиГ-29 в частях фронтовой авиации, и истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 и Су-17М.
По некоторым версиям, МиГ-29СМТ был создан в попытке перевоплотить находящиеся на вооружении русских ВВС МиГ-29, на смену которым должны были прийти МиГ-29М, в истребители-бомбардировщики. В конечном счете от серийного выпуска МиГ-29М отказались в пользу менее затратной программы модернизации существующего парка самолётов в вариант СМТ.
Главный акцент при модернизации базисного самолёта в вариант СМТ делался на продолжительности полёта и увеличение дальности, установки современной «стеклянной» кабины и преданию машине многоцелевых возможностей путём добавлению в РЛС Н019МП «Топаз» режима картографирования. Саму РЛС «Топаз» самолёт унаследовал от МиГ-29С («9-12С» и «9-13С»); она разрешала применять ракеты «воздух-воздух» Р-77 (АА-12 Adder).

Первый серийный МиГ-29СМТ со съёмной штангой для дозаправки. Самолёт вооружён ракетой «воздух-поверхность» Х-31П с дальностью пуска и пассивным наведением 120 км и ракетами «воздух-воздух» Р-73.

Имея в базе планер «стандартного» МиГ-29, вариант СМТ несёт новое бортовое радиоэлектронное оборудование, топливные баки увеличенной вместимости и имеет ряд других отличий. При создании кабины, во многом схожей с кабиной МиГ-29М, была реализована концепция HOTAS (Hands On Throttle And Stick), в соответствии с которой лётчик может осуществлять большая часть операций по самолётовождению, пуску и прицеливанию ракет, не снимая рук с ручки управления самолётом и РУД.
В кабине установлены два громадных цветных многофункциональных индикатора (МФИ), размером 18х15 см любой. Эти смогут дублироваться на дополнительном монохромном дисплее. Не смотря на то, что полётная информация может отображаться на обоих МФИ, только на правый из них может выводиться изображение, передаваемое бомбой с телевизионным наведением либо вторым точным оружием.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на базе центральной вычислительной совокупности с шиной обмена данными стандарта MIL STD 1553B. Это разрешает по желанию клиента внедрять в его состав новые совокупности русских и зарубежных производителей. Запас горючего увеличен за счёт двух дополнительных топливных баков ёмкостью 1400 и 480 литров.
Первый умелый самолёт («борт 405»), оснащённый лишь новой кабиной, поднялся в воздух 29 ноября 1997 года, пилотируемый А. Алымовым. В начале 1998 года умелое производство ОКБ произвело доработку конструкции фюзеляжа этого истребителя в соответствии с чертежами МиГ-29СМТ, и он снова вышел на опробования. Облёт переоборудованной автомобили выполнил 22 апреля 1998 года лётчик-испытатель В. Горбунов.

В мае того же года истребитель был показан на интернациональной авиационной выставке в Берлине.
На втором умелом самолёте («борт 404») с сентября 1997 года проводилась отработка новой РЛС Н019МП. В конструкцию третьего самолёта («борт 917») включили целый комплекс доработок МиГ-29СМТ. Первый полёт данной автомобили состоялся 14 июля 1998 года.

На первых серийных МиГ-29СМТ была установлена съёмная штанга для дозаправки в воздухе по типу употреблявшейся на МиГ-29СД и самолётах, поставленных Малайзии.

Двухместный вариант

Параллельно с созданием МиГ-29СМТ в ОКБ им. А.И. Микояна начались работы над модернизированным вариантом МиГ-29УБ, в конструкцию которого внедрялись усовершенствования, отработанные для одноместного истребителя. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века был создан первый умелый самолёт МиГ-29УБТ («9-52»).

Самолёт имел кабины, оборудованные подобно варианту СМТ, и новую совокупность управления оружием на базе малогабаритной РЛС «Оса-2», трудящейся в сантиметровом диапазоне. Она способна обнаруживать цель класса «истребитель» (ЭПР- 5 м?) на дальности до 65 км. Осуществляется одновременное обнаружение до восьми целей и одновременное наведение ракет на четыре цели во всей территории сканирования.

На подфюзеляжном узле подвески вероятно размещение контейнеров с навигационно-прицельной РЛС миллиметрового диапазона либо вторым оборудованием, оптимизированной для действия по наземным целям. При применении автомобили в качестве учебного самолёта допускается использование новых, расширенных режимов обучения.

Украине досталось много МиГ-29. Эти самолёты употребляются пилотажной группой «Украинские соколы», и несут работу в составе 40-й, 114-й и 204-й истребительных авиабригад.

Программа МиГ-29СМТ частично финансировалась русскими ВВС, рассчитывающими на модернизацию собственного парка МиГ-29. Однако, ОКБ им. А.И. Микояна предлагает, как наборы для доработки уже выстроенных автомобилей, так и самолёты новой постройки.

В 2009 году российские ВВС взяли первую партию МиГ-29СМТ и УБТ, от которых отказался Алжир. В марте 2006 года Алжир заказал партию из 30 МиГ-29СМТ и шести МиГ-29УБТ с началом поставок в конце того же года. Но в то время, когда обнаружилось, что планеры самолётов выпущены в первой половине 90-х годов двадцатого века и прошли восстановление, алжирцы отказались от сделки в пользу Су-30МК.
Предстоящая модернизация МиГ-29СМТ предусматривает установку на самолёты двигателей РД-43 с управляемым вектором тяги (тягой по 98.1кН) и новой совокупностью управления оружием на базе РЛС «Жемчуг». Эта станция способна обнаруживать цели на дальности 130 км, сопровождать 10 из них одновременно и проводить наведение на четыре цели.

ФИНАЛ!МиГ-29 (9-13) Звезда 1/72 после сборки.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: