Воздушные командные пункты сша и рф

Самолет, что употребляется для перелетов управления США и высшего комсостава, в терминологии армейских взял достаточно необыкновенное наименование – «Самолет судного дня» (doomsday planes). Воздушные командные пункты National Airborne Operations Center (NAOC) была названи в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

На сегодня авиация США располагает всего 4 такими самолетами. В базу их разработок положен Boeing 747-200, а сама модель стала называться E-4B. Назначение аппарата – перелёты и установление связи по окончании частичного или полного уничтожения наземной инфраструктуры при ядерной войне.
До недавнего он считался самой дорогостоящей авиационной техникой, только вышедший B-2 Spirit превзошел его в этом показателе.

Особенности данного летательного аппарата:

  1. В конструкции находятся особые фильтры, очищающие воздушное пространство от радиоактивных загрязнений.
  2. Аппаратура на борту имеет высокую степень защищенности от действия электромагнитных импульсов, вызванных применением атомного оружия.
  3. Способен перевозить на борту около 100 пассажиров.
  4. Полет в независимом режиме в течении семь дней при дозаправке в воздухе.
  5. Один из самолетов неизменно активен и будет наготове .

Отечественная авиационная техника Воздушные командные пункты сша и рфВ качестве отечественного аналога выступает самолет Ил-80, созданный в конце 80-х. Базисной моделью разработчиками был выбран Ил-86 — авиалайнер. Он является командный пункт в воздухе и употребляется для управления полностью всеми видами оружия, включая подводный флот, ВКС, РВНС и другие.

Как и при с американским самолетом, РФ располагает всего 4 экземплярами данной модели. Их база (ГЛИЦ) находится на аэропорте Чкаловский. Эти самолеты входят в состав 3 особой эскадрильи.

В 2015 году была предусмотрена и совершена модернизация одного из 4 бортов – RA-93642, в рамках которой он взял новейшее оборудование.
Технические изюминки летательных аппаратов этого типа являются национальной тайной и не подлежат огласке. Разумеется, он располагает всеми видами защиты связи (среди них и спутниковую). Сообщение с подводной техникой осуществляется благодаря особой антенне, расположенной в хвосте.

Антенна выпускается и имеет протяженность в 8 км. Создатели минимизировали количество технических отверстий и люков на борту, всецело отказались от установки иллюминаторов.
Летательный аппарат Ил-86 ВзПУ Передаваемая Минобороны РФ ОПК модель относится к авиационной технике второго поколения.

Внешний вид судна фактически не подвергался трансформациям, но техническое оснащение было полностью переработано и включило самые наработки и передовые достижения во многих областях науки.
Потом запланировано производство и создание самолета, что относится к третьему поколению воздушных судов. Его аппаратура будет снова пересмотрена и доработана.

Управление полностью всеми видами Армейских Сил страны будет производиться из централизованного командного пункта с воздуха. Разработка нового оборудования для бортовой техники производится экспертами НПП «Полет» (входит в корпорацию по приборостроению «Ростеха»).
Аналогов судов, о которых шла обращение в данной статье, более нет ни в одной стране мира.

Возобновление обоими странами программы по воздушному командному пункту для контроля оружия ничего хорошего не сулит.

В США торнадо повредил два самолета Судного дня

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: