Самолет, что употребляется для перелетов управления США и высшего комсостава, в терминологии армейских взял достаточно необыкновенное наименование – «Самолет судного дня» (doomsday planes). Воздушные командные пункты National Airborne Operations Center (NAOC) была названи в первой половине 90-ых годов двадцатого века.
На сегодня авиация США располагает всего 4 такими самолетами. В базу их разработок положен Boeing 747-200, а сама модель стала называться E-4B. Назначение аппарата – перелёты и установление связи по окончании частичного или полного уничтожения наземной инфраструктуры при ядерной войне.
До недавнего он считался самой дорогостоящей авиационной техникой, только вышедший B-2 Spirit превзошел его в этом показателе.
Особенности данного летательного аппарата:
- В конструкции находятся особые фильтры, очищающие воздушное пространство от радиоактивных загрязнений.
- Аппаратура на борту имеет высокую степень защищенности от действия электромагнитных импульсов, вызванных применением атомного оружия.
- Способен перевозить на борту около 100 пассажиров.
- Полет в независимом режиме в течении семь дней при дозаправке в воздухе.
- Один из самолетов неизменно активен и будет наготове .
Отечественная авиационная техника В качестве отечественного аналога выступает самолет Ил-80, созданный в конце 80-х. Базисной моделью разработчиками был выбран Ил-86 — авиалайнер. Он является командный пункт в воздухе и употребляется для управления полностью всеми видами оружия, включая подводный флот, ВКС, РВНС и другие.
Как и при с американским самолетом, РФ располагает всего 4 экземплярами данной модели. Их база (ГЛИЦ) находится на аэропорте Чкаловский. Эти самолеты входят в состав 3 особой эскадрильи.
В 2015 году была предусмотрена и совершена модернизация одного из 4 бортов – RA-93642, в рамках которой он взял новейшее оборудование.
Технические изюминки летательных аппаратов этого типа являются национальной тайной и не подлежат огласке. Разумеется, он располагает всеми видами защиты связи (среди них и спутниковую). Сообщение с подводной техникой осуществляется благодаря особой антенне, расположенной в хвосте.
Антенна выпускается и имеет протяженность в 8 км. Создатели минимизировали количество технических отверстий и люков на борту, всецело отказались от установки иллюминаторов.
Летательный аппарат Ил-86 ВзПУ Передаваемая Минобороны РФ ОПК модель относится к авиационной технике второго поколения.
Внешний вид судна фактически не подвергался трансформациям, но техническое оснащение было полностью переработано и включило самые наработки и передовые достижения во многих областях науки.
Потом запланировано производство и создание самолета, что относится к третьему поколению воздушных судов. Его аппаратура будет снова пересмотрена и доработана.
Управление полностью всеми видами Армейских Сил страны будет производиться из централизованного командного пункта с воздуха. Разработка нового оборудования для бортовой техники производится экспертами НПП «Полет» (входит в корпорацию по приборостроению «Ростеха»).
Аналогов судов, о которых шла обращение в данной статье, более нет ни в одной стране мира.
Возобновление обоими странами программы по воздушному командному пункту для контроля оружия ничего хорошего не сулит.
В США торнадо повредил два самолета Судного дня
Увлекательные записи:
- Заказ вертолета на свадьбу
- Образцы беспилотной техники: синхрокоптер k-max
- Пак да — военная авиация в перспективе
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Воздушный командный пункт ми-27.
Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1988 г. Воздушный командный пункт Ми-27 создан в ОКБ им. М.Л.Миля на базе тяжёлого транспортного…
-
Чемпионатные кордовые модели самолетов для воздушного боя — 3 модели
Перед тем как начать знакомство с выбранными для примера конструкциями кордовых моделей самолетов для воздушного боя, хотелось бы сообщить пара слов о…
-
Самолетный командно-измерительный пункт 976 скип.
Разработчик: ОКБ Ильюшина, Бериев Страна: Российская Федерация Первый полет: 1986 г. При опробованиях баллистических и крылатых ракет нужно фиксировать…
-
Окно в будущее. воздушные корабли будущего
с покон веков человека прельщала заманчивая мечта – летать подобно птице. История-Средних и древности столетий знает много случаев, в то время, когда…
-
«Воздушная карета» уильяма хенсона и джона стрингфеллоу
В одном из винтажных изданий отыскал эту весьма занимательную статью. 24 марта 1843 г., за 60-летний период до изобретения аэроплана и практически за…
-
Воздушный командный пункт ил-22.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1971 г. В послевоенные годы появление тактического атомного оружия, а особенно — точных…