Vickers viscount: история эксплуатации

      Комментарии к записи Vickers viscount: история эксплуатации отключены

Vickers viscount: история эксплуатации

Сама история эксплуатации Viscount насчитывает более 45 лет. Эти самолёты употреблялись в гражданских и военных целях многими организациями в мире. Viscount, первый в мире турбовинтовой лайнер, вышедший на регулярные авиалинии, стал одним из самых заметных удач англичан в создании гражданских самолётов.

Самолёты Viscount вышли на регулярные линии компании «British European Airways» в апреле 1953 года, и практически сходу на них последовали зарубежные заказы в невиданном для британцев количестве. Первые договора были подписаны с компаниями «Аер Франс» и «Aer Lingus», после этого с австралийской TAA, которая уже эксплуатировала яркого соперника Convair-Liner.
В первой половине 50-ых годов двадцатого века к переговорам о закупке приступила канадская компания TCA (сейчас «Air Canada»). Перечень требовавшихся доработок включал более 100 пунктов. Происходи это на несколько лет раньше, эгоцентричная английская авиапромышленность, вероятнее, отвергла бы эти требования. Но чтобы прорваться на американский рынок, нужно было создать самолёт под него.

Доработанный Viscount взял более замечательную электросистему, двухместную кабину пилотов, новую топливную совокупность, оборудование для эксплуатации в холодном климате и новый интерьер кабины. Данный вариант взял обозначение V.724, и в ноябре 1952 года последовал заказ на 15 самолётов. Но это было лишь начало. Позднее TCA купила ещё 51 Viscount модели V.757 (на базе V.700D), имевшие большую взлётную массу 27 216 кг и оснащённые двигателями Dart 510 мощностью 1600 э. л.с. (1193 кВт).

Компания «Capital Airlines» сделала большую ставку на Viscount и купила 60 самолётов.
В октябре 1953 года состоялась гонка между Лондоном и новозеландским Крайстчерч. Компания BEA сделала вывод, что, не смотря на то, что Viscount был рекомендован для местных авиалиний, его участие в гонке привлечёт внимание потенциальных пассажиров. Самолёт G-AMAV, пребывавший ещё в собственности Министерства авиапромышленности, оснастили дополнительным топливным баком в пассажирском салоне и присвоили ему имя «Endeavour».

Под руководством капитана В. Бейли лайнер преодолел 18 982 км со средней скоростью 467 км/ч, что пошло на пользу и BEA, и Viscount.

Расширение возможностей

Появление ТВД Dart 510 (RDa.6) разрешило улучшить лётные характеристики лайнера. Кое-какие V.700D для повышения дальности оснащали сбрасываемыми топливными баками, размещавшимися рядом с внешними гондолами двигателей. Первым такую доработку взял пятый V.720 для компании ТАА.

Более значительной доработкой стало удлинение фюзеляжа, сделанное по просьбе BEA. Сперва рассматривался проект V.801 с массивной вставкой в фюзеляж, но после этого нашли более красивое ответ: при удлинении фюзеляжа всего на 1.76 м и переносе заднего гермошпангоута протяженность кабины возрастала на 2.82 м. Уже 14 апреля 1954 года BEA заказала 12 (позднее 24) таких удлинённых лайнеров V.802.

Никарагуа купила всего два новых Viscount. На снимке: вторая из этих автомобилей, модификация 786D.

Компания «Rolls-Royce» совершенствовала ТВД Dart, неизменно увеличивая его мощность. В первой половине 50-ых годов XX века показался Dart 520 (RDa.7), развивавший 1700 э. л.с., (1268 кВт), и соответствующая модификация – Viscount V.806, большая взлётная масса которой выросла до 29 257 кг. В 1955 году был создан ТВД Dart 525 (RDa.7/1) мощностью 1800 э. л.с. (1342 кВт), а после этого оснащённый им лайнер V.810 с усиленной конструкцией, рассчитанной на громадные скорость и массу.

Не смотря на то, что единственным внешним отличием данной автомобили был упрощённый аэродинамический компенсатор руля, её большая взлётная масса увеличилась до 32 885 кг, а крейсерская скорость составила 579 км/ч. Прототип V.810 взлетел 23 декабря 1957 года, в то время, когда сборочные линии компании были полностью загружены выпуском Viscount. Исходя из этого производство самолётов 800-й серии велось на новом предприятии в Хёрне, Дорсет.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века планировалось создать модификацию V.840 с двигателями RDa.8 мощностью 2500 э. л.с. (1864 кВт) и крейсерской скоростью 644 км/ч. В то время, когда Роберт Ф. Сикс из компании «Continental» подписывал заказ на 14 автомобилей V.812, он рассчитывал в будущем оснастить их новыми двигателями. Ещё пара клиентов были заинтересованы в самых стремительных Viscount, каковые так и не были выстроены.

Частично это было связано с возникновением на рынке реактивного Boeing 707, имевшего более впечатляющие характеристики, а частично – с громадным количеством доработок существующего планера под новые двигатели (требовалась переделка хвостовой части оперения и фюзеляжа). В это же время самолёты семейства V.810 продолжали хорошо продаваться, пока не последовал последний заказ от китайской компании СААС (первая закупка КНР авиатехники на Западе).

Последний, 444-й самолёт Viscount поднялся в небо 2 января 1964 года. Из общего количества выстроенных автомобилей 438 самолётов было реализовано авиакомпаниям, а остальные – разным организациям (первой из которых стал в первой половине 50-ых годов XX века Департамент транспорта Канады) и ВВС различных стран (первым клиентом были ВВС Индии). В 1955 году корпорация «United States Steel» купила три самолёта с улучшенной отделкой салона с целью проведения конференций в полёте.

Позднее, в то время, когда ранее принадлежавшие авиакомпаниям Viscount начали появляться на вторичном рынке, их достаточно с радостью брали как корпоративные клиенты, так и научно-исследовательские центры для применения в качестве летающих лабораторий.

Компания «British Midland Airways» была одним из наибольших операторов поддержанных Viscount. Собственный первый самолёт этого типа она купила во второй половине 60-ых годов двадцатого века и в течении последующих 22 лет эксплуатировала ещё 20 лайнеров разных модификаций.

Многие Viscount деятельно эксплуатировались в течении протяжении 1980-х годов, и самым большим парком этих самолётов располагала компания «British Air Ferries» (BAF).
В середине 1990-х годов компания «British World Airlines» (бывшая BAF) наконец завершила эксплуатацию Viscount. Но в 2009 году, предположительно три самолёта этого типа ещё употреблялись в Южной Африке для грузовых перевозок. Ещё одна машина в лётном состоянии сохраняется сейчас в Соединенных Штатах.

BEA Air France Vickers Viscount — 1957

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: