Разработчик: И.И.Сикорский
Страна: Россия
Первый полет: 1911 г.
В октябре 1910 года Игорю Сикорскому как запрещено кстати поступил заказ, от состоятельного студента КПИ Громберга, на постройку автомобили подобной С-3 под намерено привезенный из Парижа 50-сильный мотор «Anzani». По договору Сикорский должен был совершить на самолете два полета по кругу. В этом случае заказ считался выполненным. Конструктор с жаром принялся за работу и к началу декабря аэроплан готовься .
По схеме самолет С-4 явился практически повторением С-3. Был пара увеличен размах верхнего крыла и соответственно площадь. В первом варианте элероны на обоих крыльях были установлены под большим отрицательным углом для обеспечения, согласно точки зрения конструктора, лучшей управляемости на громадных углах атаки при посадке. В последующем от этого новшества Сикорский отказался и элероны были установлены в плоскости крыльев.
Серьёзным элементом окончательного варианта была штурвальная колонка, которая заменила две ручки управления. В таком виде самолет экспонировался в 1911 году на воздухоплавательной выставке в Харькове и визитёры имели возможность воочию заметить это занимательное новшество.
До тех пор пока ремонтировали С-3, Сикорский переключился на следующую машину. Но в первом же полете С-4 потерпел аварию. Громадный труд снова насмарку.
Сейчас настало время прекрасно поразмыслить. Прошло два года активной работы в авиации. Выстроено четыре самолета. На них израсходованы громадные средства, затрачена масса времени, а в следствии неспециализированный налет составил 15 мин.
Было над чем задуматься.
В последних числах Декабря 1910 года Сикорский разработал новую программу работы, включавшую в себя доводку С-3 и С-4, и с учетом взятого горького опыта создание новой автомобили. Замыслы было нужно пара скорректировать, потому, что Громберг, что больше не захотел рисковать собственными деньгами, отменил договор. На отремонтированный С-4 был поставлен 50-сильный «Anzani», «Anzani» же в 35 л.с. был реализован, а на восстановленный С-3 поставлен более надежный рядный «Хэйк» мощностью 35 л.с.
Оба самолета, каковые были достаточно устойчивы, несложны в управлении и прощали пилоту неотёсанные неточности, в последствии употреблялись в качестве учебных.
ЛТХ:
Модификация: «С-4»
Размах крыла, м: 8,00
Протяженность самолета, м: 9,00
Площадь крыла, м2: 28,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 260
-большая взлетная: 360
Тип двигателя: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2
Самолет Сикорского С-4 на воздухоплавательной выставке в Харькове.
Самолет С-4. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Г.И.Катышев, В.Р.Михеев. Крылья Сикорского.
Александр Савин. Русский Летный Музей. Сикорский С-4.
В.Р.Михеев. Малоизвестный Сикорский. «Всевышний» вертолетов.
ИСЧЕЗНУВШИЙ САМОЛЕТ ПРИЗЕМЛИЛСЯ через 37 лет
Увлекательные записи:
- Транспортный вертолет-кран ми-10к.
- Пикирующий бомбардировщик ту-2 (самолет «103вс») .
- Пикирующий бомбардировщик пе-2 (пб-100).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: МАИ, Грушин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В 1935 году в ОКБ-1 МАИ, которое управлял П.Д.Грушин, приступили к проектированию легкого…
-
Разработчик: Н.Мастеров Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Согласно точки зрения многих авиационных экспертов, самолёты типа «Кри-кри» приблизились к…
-
Разработчик: Сикорский Страна: Россия Первый полет: июль 1912 г. В июне 1912 года И.И.Сикорским был выстроен самолет С-8 «Малютка» — учебный биплан с…
-
Учебно-тренировочный самолет як-54.
Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1993 г. ОКБ им. А.С.Яковлева фактически постоянно занималось созданием пилотажных спортивных…
-
Легкий многоцелевой самолет як-58.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. Имеется самолеты, каковые сходу отличишь из сотни автомобилей. Как раз к…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет як-12.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Для многих известных всему миру авиационных конструкторов и созданных ими коллективов дорога…