Легкий многоцелевой самолет як-58.

      Комментарии к записи Легкий многоцелевой самолет як-58. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1994 г.Легкий многоцелевой самолет як-58.

Имеется самолеты, каковые сходу отличишь из сотни автомобилей. Как раз к таким и относится шестиместный Як-58, легкоузнаваемый по собственной двухбалочной высокорасположенному стабилизатору и схеме. И вдобавок — по красивой, сплошь застекленной гондоле и позади расположенному двигателю с толкающим винтом. Самолет привлекает внимание предельной исключительной рациональностью и компактностью конструкции. По большому счету эта схема мало распространена.

За рабежом ей уделяют важное внимание на компаниях «Муни» и «Бичкрафт». У нас же автомобилей аналогичной схемы в серийном производстве не было, если не считать, само собой разумеется, М-17 «Стратосферу» — самолет спецназначения. Каковы же особенности конструкции Як-58?

Фюзеляж Як-58 цельнометаллический, выполненный по схеме полумонокок, составленной шпангоутами, стрингерами и лонжеронами. Обшивка железная, ровная, трудящаяся. Низкорасположенное крыло двухлонжеронное, цельнометаллической конструкции, с комплектом стрингеров и нервюр. Оно разъемное, крепится к центроплану посредством силовых узлов на лонжеронах.

В корневой части крыла расположены 2 топливных бака емкостью по 250 л. элероны и Закрылок крепятся на кронштейнах к заднему лонжерону крыла. Законцовка выполнена из стеклопластика.

Оперение самолета П-образной схемы, складывается из двух килей с рулями направления. Кили выполнены заодно с хвостовыми балками. Стабилизатор прямоугольной формы в плане, цельнометаллический, имеет продольный комплект из стрингеров и лонжерона, поперечный — из нервюр, трудящуюся стеклопластиковые обтекатели и обшивку стыков с килями. Шестиместная негерметичная кабина-гондола вентилируется забортным воздухом, имеет две двери. Правая, грузовая — сдвижная.

Ее возможно применять для сброса грузов. Остекление кабины выполнено из формованного оргстекла. Эргономичные кресла создают нужный комфорт пассажирам. Кресло пилота — регулируемое. У заднего шпангоута установлен двухместный диван. За спинкой дивана — грузовой отсек. Управление на Як-58 ручное, безбустерное. Проводка управления комбинированная.

Предусмотрена установка управления для второго пилота. Шасси с самоориентирующимся передним колесом убирается в полете. Пневматики низкого давления снабжают эксплуатацию самолета на грунтовых аэропортах.

Пневмосистема с рабочим давлением 50 кгс/см2 предназначена для запуска двигателя, выпуска и уборки шасси, и для управления тормозными колесами.

Главные эти Як-58 такие. Мощность двигателя М-14ПТ 360 л.с. Винт трехлопастный изменяемого шага германской компании «МТ-Пропеллер». Масса безлюдного самолета — 1270 кг. Коммерческая нагрузка — 450 кг. Большая взлетная масса — 2125 кг. Скорость полета: большая — 300 км/ч, крейсерская — 260 км/ч, посадочная — 125 км/ч. Большая высота полета — 4000 м. Протяженность самолета — 8,55 м, высота — 3,16 м, размах крыла — 12,7 м, площадь крыла — 20 м2.

Протяженность взлетной расстоянии — 610 м, посадочной — 600 м. При лётных испытаниях и аэродинамических продувках Як-58 продемонстрировал хорошие результаты.

Летные опробования длятся, их выполняют летчики-испытатели Юрий Митиков и Андрей Синицын. В серию заложены первые 20 автомобилей. Как говорится — дай Всевышний… Весьма интересно подчернуть, что Главным конструктором и у данной яковлевской автомобили — он же, Дмитрий Калистратович Драч, — среднего роста, собранный, энергичный. В первой половине 70-ых годов XX века он окончил МАИ, трудился в ЦАГИ, опубликовал последовательность научных работ, самый заметна из которых — «Аэродинамика крыла умеренной стреловидности».

В 1978-1980 годах служил в ВВС, готовил к полетам Ту-16. После этого в ОКБ им. А.С.Яковлева принимал участие в разработках Як-53 (рекордный), Як-55, Як-55М. Собственными преподавателями Драч вычисляет Ю.И.Янкевича и С.А.Яковлева. Разработкой Як-58 занимались: Основной конструктор Д.Драч, зам. начальника программы Ю.Янкевич и ведущий инженер В.Баранов. У Як-58, этого многоцелевого самолета уникальной конструкции, без сомнений, громадное будущее.

Уже лишь неординарным своим видом он радует глаз знатоков и любителей авиационной техники. Так и хочется сообщить: «Пускай будет у России таковой неординарный самолет!» Так как в истории отечественной авиации среди пассажирских самолетов он — уникальный.

Модификации :
Як-58 — первая серийная модификация.
Як-58М — грузовой вариант для перевозки не меньше 600 кг груза.
Як-58З — ( З -западный, обозначение условное) прорабатываются варианты с двигателем компании Allison мощностью 400 л.с. и с импортным оборудованием. На конец 1996 года прорабатывались 3 варианта силовой установки самолета, но окончательный вариант еще не был выбран.

ЛТХ:

Модификация: Як-58
Размах крыла, м: 12,70
Протяженность самолета, м: 8,55
Высота самолета, м: 3,16
Площадь крыла, м2: 20,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1360
-большая взлетная: 2125
Тип двигателя: 1 х ПД М-14ПТ
-мощность, л.с.: 1 х 360
Большая скорость, км/ч: 280
Крейсерская скорость, км/ч: 250
Дальность действия, км: 1000
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 6 пассажиров либо до 600 кг груза.

Як-58 на стоянке авиасалона.

Як-58 на стоянке.

Самолеты Як-58 в сборочном цехе.

Приборная панель Як-58.

Як-58. Компоновочная схема.

Як-58. Схема.

.

.
Перечень источников:
Армейский парад. Юрий Янкевич, Автандил Хоперия. Як-58: мелок да удал.
Крылья Отчизны. Евгений Подольный. «Яки» держат марку. Уникальный.
Крылья Отчизны. А.Сорокин. Такси уходит в небо.

Крылья России. Учебные и спортивные самолёты. Дорога в небо. Фильм 15

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: