Самолеты компании martin-baker. часть 3 истребитель martin-baker mb.3

      Комментарии к записи Самолеты компании martin-baker. часть 3 истребитель martin-baker mb.3 отключены

Самолеты компании martin-baker. часть 3 истребитель martin-baker mb.3

Вы спросите, а на что жила «Мартин-Бейкер», до тех пор пока строились умелые самолеты, так и не отправившиеся в серию? В том месте разрабатывали агрегаты и узлы для других компаний, делали заказы ВВС на дополнительное оборудование, занимались доработками и модернизацией чужих автомобилей. К примеру, как раз Мартин спроектировал сбрасываемый фонарь для «Спитфайра».

Заказов хватало, а с началом Второй мировой их стало еще больше.

Но неугомонный Мартин в перерывах между главной работой чертил истребители. Его следующий проект, начатый в 1938 г., именовался МВ.З; к прошлому он имел очень незначительное отношение. Это также был сво-боднонесущий моноплан с нижним размещением крыла. В фюзеляже использовался запатентованный каркас из металлических труб. Но на этом сходство и заканчивалось.

Поверх труб была смонтирована современная несущая обшивка, приклепанная впотай. Крыло по большому счету отличалось совсем другой схемой. Базой его силового комплекта стал кессон, образованный лонжероном и жёстким носком со металлическими полками и перфорированными дюралевыми стенками и верхними и нижними панелями.

Вся обшивка крыла была железной, несущей.

На задней кромке крыла размещались посадочные щитки, имевшие всего два положения — убранное и выпущенное. выпуск и Уборку проводили сжатым воздухом.

Шасси отличалось громадной колеей, снабжавшей устойчивость на полевых аэропортах (она была практически вдвое шире, чем у «Харрикейна», про «Спитфайр» и сказать нечего). Колеса имели большой вынос вперед; кроме того при полной тяге самолет не имел возможности скапотировать. выпуск и Уборка шасси осуществлялись пневмоприводом, причем механическая сообщение снабжала синхронность перемещения главных опор и хвостового колеса.

Оружие МВ.З являлось беспрецедентно замечательным для одноместной одномоторной автомобили — шесть 20-мм пушек «Испано» с боезапасом по 200 патронов на ствол. Пушки размещались в крыле вне диска ометания винта, по три с каждой стороны.

В качестве двигателя Мартин выбрал могучий Роллс-Ройс «Гриффон», но дотянуться пример его не удалось. «Мартин-Бейкер» заказала две штуки, но в то время, когда их поставили бы, оставалось малоизвестным. «Роллс-Ройс» выделила вместо него «Мерлин» X как временную замену. Его и поставили на полноразмерный макет истребителя. Но позднее предпочтение было дано 24-цилиндровому двигателю Нэпир «Сейбр» II мощностью 2020 л.с.

схемы истребителя М.В.3 (начальный вариант)

Намерено под эту машину в министерстве авиации в мае 1939 г. подготовили задание F. 18/39. Оно потребовало большую скорость 640 км/ч и оружие из четырех 20-мм пушек «Испано» либо 12 пулеметов «Браунинг» калибра 7,69 мм.

11 августа 1940 г. «Мартин-Бейкер» взяла заказ на три умелых примера истребителя с мотором «Сейбр» II. По габаритам МВ.З был значительно меньше и легче, чем «Тайфун», сделанный под тот же двигатель конструкторами компании «Хоукер». А вот горючего он брал больше, и оружие было посильнее.

«Сейбр» шепетильно за капотировали. Выброс осуществлялся в коллекторы, на каждом борту на два последовательности цилиндров имелся всего один последовательность выхлопных патрубков. Мотор вращал трехлопастной винт-автомат компании «Де Хэвилленд» (лицензионная копия американского «Гамильтона»). Узкие радиаторы были частично утоплены в крыло.

Слева был радиатор, в котором охлаждалась жидкость «Гликоль», циркулировавшая в двигателе, справа — масляный.

MB.3 в сборочном цеху

выкатка MB.3

Сборку истребителя вели в новом строении, выстроенном в Дэнхеме на месте сгоревшего в апреле 1940 г. корпуса. Работы задерживались отсутствием сырья, агрегатов и полуфабрикатов, отправляемых прежде всего на серийные фабрики. Истребитель закончили в июле 1942 г. Первоначально он имел за фонарем пилотской кабины продолжающий его гаргрот.

Оружие отсутствовало.

Место для первого полета выбрали армейские — аэропорт Стэйшен-Уинг. В том месте капитан Бейкер поднял в атмосферу новый истребитель 3 августа 1942 г. Машина показала управляемость и хорошую манёвренность. Затем самолет послали на доработку: гаргрот срезали и установили новый каплевидный фонарь пилотской кабины, снабжающий круговой обзор.

MB.3 перед опробованиями

Информации о ходе заводских опробований МВ.З практически не сохранилось, но, по заявлению Мартина, он развил скорость 691 км/ч (!) и продемонстрировал удовлетворительные управляемость и устойчивость.

вариант окраски М.В.3

В десятом полете, 12 сентября, хороший истребитель подвел не хватает надежный мотор «Сейбр», что заглох практически сразу после взлета, на высоте около 30 метров. «Ахиллесовой пятой» «Сейбра» являлся гильзовый механизм газораспределения. У него не имелось клапанов, вместо этого гильзы цилиндров крутились и приподнимались эксцентриковым приводом. Наряду с этим окна в гильзе совмещались (либо не совмещались) с окнами в цилиндре.

Таковой подход давал фактически произвольную диаграмму впуска-выпуска, снабжая полноценное наполнение цилиндров, экономичность и высокую плавность хода. Возможно было увеличивать обороты, не опасаясь инерционного зависания клапанов. Но компания «Нэпир» продолжительно не имела возможности достигнуть того качества, которое демонстрировали бесклапанные моторы фабрик «Бристоль», трудившиеся как часы.

умелый истребитель М.В.3

Оказалось, что в этом случае разрушился механизм привода подвижных гильз. Утратив тягу, летчик начал планировать прямо перед собой на маленькое поле, но осознал, что врежется в дом фермера. Бейкер принял влево, самолет «просел» и чиркнул плоскостью по земле. Часть крыла обломилось, МВ.З перекувырнулся и врезался в пень. Начался пожар. Бейкер был тяжело ранен и скоро скончался.

Первый опытный образец истребителя списали, интерес к МВ.З со стороны ВВС пропал. Второй экземпляр не достроили, третий и не начинали.

Мартин продолжил работу. Он имел возможность попытаться вернуть МВ.З, применяв сохранившиеся узлы, либо выстроить еще одну такую же машину с некоторыми усовершенствованиями. Но и на то, и на второе требовались деньги. Клиенты внесли предложение Мартину компромисс: выстрой самолет, и на него «задним числом» будет подписан договор. Казалось бы, простейшее ответ — забрать все годное с разбитого МВ.З и собрать истребитель по ветхим чертежам с минимальными трансформациями.

Но Мартин не отправился по этому пути. Время прошло, требования возросли, и он снова желал появляться в первых последовательностях. Сперва он переделал чертежи МВ.З под более надежный «Гриффон», просдлотрев и другой вариант со звездообразным «Сентаурусом». Эта машина взяла обозначение MB.4.

Согласно расчетам, она должна была оказаться приблизительно на полтонны легче МВ.З. Но конструктор сделал вывод, что это легко компромисс, требовалась более глубокая переработка. Опытный образец MB.4 строить не стали.

ЛТХ:
Модификация MB.3
Размах крыла, м 10.67
Протяженность, м 10.77
Высота, м 4.72
Площадь крыла, м? 24.39
Масса, кг
безлюдного самолета 3786
обычная взлетная 5220
Тип двигателя 1 ПД Napier Sabre II
Мощность, л.с. 1 ? 2020
Большая скорость , км/ч 668
Крейсерская скорость , км/ч 595
Практическая дальность, км 1480
большая скороподъемность, м/мин 1326
Практический потолок, м 10980
Экипаж, чел 1
Оружие: шесть 20-мм пушек British Hispano Mk.II с боекомплектом по 220 патронов на пушку

источники:

  • текст — Владимир КОТЕЛЬНИКОВ ИСТРЕБИТЕЛИ Компании «МАРТИН-БЕЙКЕР» Космонавтика и Авиация 08-2012
  • часть и таблица фотографий — http://www.airwar.ru/enc/fww2/mb3.html

Истребители Второй мировой войны. Фильм 3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: