Самолеты компании martin-baker. часть 1 легкий самолет martin-baker mb.1

      Комментарии к записи Самолеты компании martin-baker. часть 1 легкий самолет martin-baker mb.1 отключены

Все знают, что британская компания Martin-Baker делает катапультные кресла. Хорошие кресла: их ставят на боевые самолеты различных государств: от Америки до Китая. Но создавалась компания в 1929 г. как самолетостроительная и до сих пор именуется Martin-Baker aircraft. Организовал компанию Джеймс Мартин, инженер-самоучка без диплома.

Сначала в его мастерской в Денхэме было всего два работника (он сам третий). Именовалась эта мини-компания Martin aircraft works.

Первым проектом Мартина стал достаточно экзотический для годов 20-и конца двухместный моноплан М-1. Он имел свободнонесущее низкорасположенное крыло. Четырехцилиндровый мотор воздушного охлаждения «Гермес» мощностью в 120 л.с. устанавливался за смещенной вперед пилотской кабиной и вращал винт посредством долгого вала, проходившего между двумя креслами, находившимися бок о блок.

Вал должен был быть сделан из трехдюймовой металлической трубы. Проблему вероятного заклинивания вала от деформаций Мартин собирался дать добро подвижным соединением носка коленчатого вала двигателя и долгого промежуточного вала. Тяговое упрочнение от винта принимала на себя не моторама, а замечательный подшипник, установленный около втулки пропеллера. Перенесение мотора назад благотворно сказывалось на аэродинамике.

Носовая часть фюзеляжа имела прекрасно обтекаемую форму, медлено сопрягаясь с коком винта. Воздушное пространство для охлаждения двигателя забирался через большой совок под кабиной.

Самолеты компании martin-baker. часть 1 легкий самолет martin-baker mb.1

Мартин создал проект М-1 за три месяца. Самолет начали строить, изготовили оперение и фюзеляж. Приступили к сборке автомобили, но мелкую компанию «накрыло» кризисом. Работы приостановились.

Мартин пробовал бороться, он создал пара вариантов усовершенствований собственной первой конструкции, но события были посильнее.

Снова взяться за дело удалось лишь в 1934 г., в то время, когда Мартин познакомился с капитаном Валентайном Бейкером, инструктором летной школы в Хестоне. Вот тогда-то они и зарегистрировали ту самую Martin-Baker aircraft. Мартин в ней стал главным конструктором. Но, в его подчинении был всего один чертежник.

Директором стал предприниматель Ф. Фрэнсис, что раздобыл деньги. Скоро в компании трудились уже полтора десятка человек, но большая часть из них ничего не осознавало в авиации и обучалось на ходу.

Результатом работы стал моноплан МВ.1. С виду — в полной мере классическая машина, одномоторный свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной на двух человек, сидящих приятель за втором, и с неубирающимся шасси. Мотор — умелый Нэпир «Джэвлин» IIIA, шестицилиндровый, рядный, инвертный (клапанами вниз), воздушного охлаждения мощностью 160 л.с.

Винт — двухлопастный древесный, фиксированного шага. Но каркас фюзеляжа был так уникален по конструкции, что на него выдали патент. Он планировал из узких металлических труб посредством весьма несложных соединений — скоро и легко.

Сборщик орудовал ножовкой, гаечным ключом и дрелью.

схемы легкого самолета MB.1

Лонжероны крыла представляли собой связку из трех труб — одной сверху и двух снизу. Трубы были громадного диаметра, но тонкостенные. К финишам крыла толщина стены уменьшалась, а сами трубы сближались между собой. Трубы связывались между собой совокупностью стержней, прикрепленных к хомутам.

Таким же образом присоединялись нервюры, собранные из трубок. В крыле размещались бензобаки, сваренные из алюминиевого страницы. И крыло, и большинство фюзеляжа поверх каркаса обтягивались полотном. При хранении самолета в маленьком ангаре крыло возможно было сложить.

Разъемы, пребывавшие у стоек шасси, разрешали по окончании раскрытия замков развернуть консоли назад.

MB.1 в сборочном цеху

легкий самолет MB.1 по окончании постройки

В марте 1935 г. как раз в таком виде, со сложенными крыльями, МВ.1 привезли на армейский аэропорт Нортхолт. По окончании всесторонней проверки капитан Бейкер залез в кабину и электростартером запустил мотор, что компания «Нэпир» безвозмездно дала взаймы. Приблизительно 1 апреля (правильную дату документы не сохранили) МВ.1 совершил первый полет.

на данный момент летописцы компании утверждают, что машина показала высокие летные качества, например, продемонстрировала большую скорость 200 км/ч. Но в серию она не отправилась. Писали, что единственный экземпляр хранился в Денхэме до марта 1938 г., в то время, когда сгорел.

Но по вторым источникам, в августе 1939 г. МВ.1 осматривали представители министерства авиации на предмет применения для запасных целей, но сочли его негодным. Вероятнее, он вправду погиб при пожаре в мастерских, но позднее — в апреле 1940 г.

ЛТХ:
Модификация MB.1
Размах крыла, м 11.28
Протяженность самолета,м 8.80
Высота самолета,м
Площадь крыла,м?
Масса, кг
безлюдного самолета
большая взлетная
Тип двигателя 1 ПД Napier Javelin IIIA
Мощность, л.с. 1 ? 160
Большая скорость, км/ч 200
Крейсерская скорость, км/ч
Длительность полета, ч
Большая скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

источники:

  • текст — Владимир КОТЕЛЬНИКОВ ИСТРЕБИТЕЛИ Компании «МАРТИН-БЕЙКЕР» Космонавтика и Авиация 08-2012
  • часть и таблица фотографий — http://www.airwar.ru/enc/law1/mb1.html

Знаменитые самолеты. Серия 2. Martin B-57 Canberra.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: