В соответствии с данных В.Б. Шаврова эта летающая лодка с двигателем «Гном-Моносупап» 100 л.с. строилась на ПРТВ С.С. Щетинина по проекту инженера А.Н.
Седельникова. Она отличалась малыми размещением пилотов и геометрическими размерами приятель за втором. Элероны отсутствовали, управление по крену осуществлялось при помощи гоширования, т.е. методом перекашивания задней кромки верхнего крыла.
Для данной цели наружные Л-образные межкрыльевые стойки сходились на переднем лонжероне верхней несущей поверхности, что снабжало достаточную подвижность законцовок верхнего крыла.
Летающую лодку М-10 выстроили в конце 1915 г. и в январе 1916 г. испытали в Баку. В полете самолет продемонстрировал недостаточную поперечную устойчивость по обстоятельству заметного влияния гироскопического момента вращающегося ротативного двигателя. На протяжении руления лодку ощутимо заливало водой, взлет был более долгим, чем у М-5.
В целом признавалось, что М-10 показала себя неудовлетворительно и от ее предстоящего совершенствования отказались. Потом М-10 разобрали, ёе корпус применял штабс-капитан Е.Р. Энгельс при создании собственного лодочного истребителя.
САМОЛЕТЫ С-1 И С-2
Во время 1915-16 гг. на заводе Щетинина по проекту Григоровича строились два самолета, каковые возможно выяснить как сухопутные. Из этого их обозначение «С» — сухопутный, в отличие от вторых аппаратов (М — морской).
С-1 воображал собой обычный биплан, оснащенный ротативным двигателем «Рон» с тянущим воздушным винтом. Достроен не был.
С-2 строился как самолет-разведчик. Он повторял схему распространенного биплана «Фарман» с ротативным двигателем «Рон» и толкающим воздушным винтом. Новшеством являлись две фюзеляжные коробчатые балки, соединяющие хвостовое оперение и крылья. Постройка С-2 завершилась в январе 1916 г. При проведении опробований летчиком Я.И.
Седовым-Серовым случилась авария, по окончании которой С-2 не восстанавливался.
источник: Михаил Маслов Самолеты Дмитрия Григоровича Космонавтика и Авиация
В цепких лапах 56: самолёт Embraer Legacy 600
Увлекательные записи:
- Проект торпедного катера-истребителя на подводных крыльях а4. ссср
- Проверьте себя. тест на знание истории
- Пешка, не ставшая ферзем
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 15
В декабре 1922 г. обороны и Совет труда (СТО) Советской республики утвердил трехлетнюю программу восстановления, расширения и дооборудования фирм…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 18
Как уже рассказывалось ранее (см. «Самолеты Дмитрия Григоровича Часть 14») , одним из первых самолетов Григоровича, строившихся серийно в 1922—1923 гг.,…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 26
Информация о тяжелом бомбардировщике ТераБайт-5 уже оказалась на сайте Другая история. Этот материал выкладывается на сайт в качестве части цикла статей…
-
Часть 1 Нехорошая база Несчастный Демимюд погиб, но, по словам Жери, виновата в этом была не его совокупность крыла переменной площади, а через чур малые…
-
Ранняя версия проекта Saunders-светло синий P.163 отличалась узким фюзеляжем и двумя двигателями Olympus либо Avon RA.14, установленными на законцовки…
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет ил-14.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1950 г. В конце 1946 года, сразу после завершения национальных опробований Ил-12, конструкторский…