Проект торпедного катера-истребителя на подводных крыльях а4. ссср

      Комментарии к записи Проект торпедного катера-истребителя на подводных крыльях а4. ссср отключены

На сайте Отвага2004 отыскал статью, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

Многим знакомо имя Ростислава Евгеньевича Алексеева – советского кораблестроителя, создателя судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолетов. По окончании себя данный очень способный человек покинул громадной технический задел по судам с динамическими правилами поддержания.

Оставшиеся рисунки и эскизы Алексеева начала 1940-х годов, которые связаны с созданием катеров различного назначения, раскрывают его поиски ответа принципиальных вопросов проектирования крыльевого комплекса для судов на подводных крыльях. Теоретические разработки шли параллельно с практическими опробованиями моделей. В 1941 г. Алексеев защитил дипломный проект скоростного глиссера А4 на подводных крыльях, а государственной комиссией Ростиславу Евгеньевичу было присвоено звание инженера-кораблестроителя.

Но начавшаяся война настойчиво попросила переосмыслить назначение судна, на базе которого он начал настойчиво разрабатывать торпедный катер-истребитель. Занимаясь этим проектом в свободное время, Алексеев с 1941 по 1943 годы трудился в должности контрольного мастера выпуска танков на заводе «Красное Сормово». Однако, в первой половине 40-ых годов XX века управление кораблестроения ВМФ официально выделило ему людей и помещения для работы над созданием боевых катеров на подводных крыльях.

Проект торпедного катера-истребителя на подводных крыльях а4. ссср

Неспециализированный вид скоростного глиссера А4. Рисунок из дипломной работы Р.Е. Алексеева

Армейский вариант А4 по конструкции имел большое количество неспециализированного с исходным проектом. Сигарообразный корпус катера имел громадное удлинение и опирался на два глубокопогруженных подводных крыла. Расчетное водоизмещение корабля составляло всего 28 тысячь киллограм, протяженность 45 м, ширина 3,25 м, экипаж около 10 человек.

Двигатель мощностью 2000 л.с. должен был информировать невиданную для того времени большую скорость в 100 узлов.

Неспециализированный вид торпедного катера А4 на подводных крыльях. 1941 г.

Торпедный катер А4. Проект. 1941 г.

Главное оружие, складывавшееся из четырех торпед калибра 533 мм, пребывало в средней части корпуса. Сброс торпед осуществлялся через вытянутые бортовые лацпорты, т.е. прицеливание задавалось курсом самого катера. Наверху в середине размешалась башня кругового вращения с универсальным 75-мм орудием и встроенным оптическим дальномером. Боезапас предполагался числом 100 снарядов.

Дополнительно предусматривалась установка от одной до трех многоствольных пулеметных установок ДШК с боезапасом 50 000 патронов, а на корме оборудовался бомбосбрасыватель для двенадцати глубинных бомб.

Схема-изучение остойчивости торпедного катера при беспокойстве. 1941 г.

Стойки глиссера А4

Проект был достаточно прекрасно проработан и для собственного времени был достаточно новаторским а также футуристическим. Практически это было судно-перехватчик, не оставляющее неприятелю шанса на уклонение от торпедного залпа. Потом уже по окончании окончания войны Алексееву удалось воплотить в судьбу собственные разработки и в Советском Альянсе показались невиданные в мире скоростные пассажирские суда на подводных крыльях, а после этого подобные боевые суда и, как венец конструкторской мысли – экранопланы КМ, «Лунь» и «Орлёнок».

Разработка оптимальной формы стоек и подводных крыльев для катера А4. 1942 г.

Разработка компоновки катера А4. 1942 г.

Разработка схемы гидравлического управления катера А4. 1942 г.

источник: http://otvaga2004.ru/atrina/atrina-histor/torpednyj-kater-istrebitel/

САМЫЕ БЫСТРЫЕ КАТЕРА В МИРЕ. СДЕЛАНО В СССР: ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ РЕЧНЫЕ РАКЕТЫ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: