Самолет т. проект окб незваля. 1943г.

      Комментарии к записи Самолет т. проект окб незваля. 1943г. отключены

В продолжение темы дальних бомбардировщиков глубокоуважаемого коллеги Бякина – неизвестный, но на мой взор весьма успешный, проект глубокой модернизации Пе-8 1943 г.

Из всех неосуществленных проектов модернизации Пе-8 самый на большом растоянии продвинулись работы по варианту самолета с двигателями АШ-82ФН ТК-3. Работы по этому варианту были начаты в инициативном порядке в ОКБ Казанского авиазавода № 124 Незваля (Незваль И.Ф. возглавлял ОКБ на протяжении ареста и по окончании смерти Петлякова) во второй половине 1943 года.

Самолет т. проект окб незваля. 1943г.

Мысль ОКБ была в том, дабы совершить глубокую модернизацию базисной конструкции Пе-8 методом улучшения его аэродинамики, внедрения высотных двигателей с ТК и усиления бомбардировочного оружия. Все это должно было обеспечить большое расширение боевых возможностей самолета Пе-8. В ОКБ были созданы предварительные технические предложения, каковые были представлены НКАП.

Предложения по модернизации Пе-8 как запрещено были кстати. В первой половине 1943 года отечественное военно-политическое управление по различным каналам начало приобретать данные по новейшему американскому скоростному высотному дальнему бомбардировщику В-29, летно-тактические характеристики которого на голову превосходили все то, что вести войну на фронтах Второй мировой.

В рамках этого направления работ НКАП в сентябре 1943 года выдал задание ОКБ А.Н. Туполева на предварительную разработку проекта четырехмоторного бомбардировщика 64. ОКБ В.М.

Мясищева скоро начало работату над подобными проектами самолетов 202 и 302. В этом последовательности начавшихся работ предложение ОКБ Незваля по модернизации Пе-8 не было чем-то революционным, но давало возможность в достаточно маленькие сроки создать хороший самолет, с минимальной степенью технического риска, само собой разумеется, не таковой, как В-29, но способный на какое-то время, пока не будут доведены до ума туполевские и мясищевские проекты, обеспечить отечественную дальнюю авиацию новыми четырехмоторными бомбардировщиками.

постройка и Проектирование модифицированного тяжелого дальнего бомбардировщика Пе-8 с увеличенной бомбовой нагрузкой, с двигателями АШ-82ФН ТК-3 были заданы в соответствии с приказом НКАП № 619 от 18 октября 1943 года. К началу 1944 года были выполнены первые проработки по теме.

По самолету был подготовлен эскизный проект. Если сравнивать с серийным Пе-8 проект предусматривал следующие трансформации:

1. Новую компоновку передней части фюзеляжа с целью размещения обоих летчиков рядом, с одновременным выносом их кабины вперед для улучшения обзора в стороны. Этим создавались лучшие условия для совместной работы летчиков, существенно упрощался монтаж управления моторами и самолётом, уменьшалось некоторого оборудования и количество приборов. В связи с выносом летчиков вперед, изменялась кроме этого кабина навигаторов.

Уменьшалась ее протяженность, навигаторы были приближены к носу самолета, что существенно улучшило обзор. В носу фюзеляжа был установлен крупнокалиберный пулемет 12,7 мм на шаровой опоре, с конусом обстрела в 60 градусов, обслуживаемый ассистентом навигатора.

2. Повышение длины бомбового отсека до размеров, снабжающих размещение: 1 бомбы ФАБ-5000, 2 бомб ФАБ-2000, 6 бомб ФАБ-1000, 9 бомб ФАБ-500, 16 бомб ФАБ-250, 32 бомб ФАБ-100.

Повышение емкости бомбового отсека достигалось за счет удлинения его вперед и в сторону хвостовой части фюзеляжа, с добавлением соответствующего количества балок с бомбодержателями.

Вследствие этого изменялось место радиста, его разместили сзади первого пилота, рядом с бортмехаником.

3. Улучшение аэродинамики самолета за счет:

  • а) уменьшения миделя фюзеляжа;
  • б) уменьшения миделя туннелей водорадиаторов и обтекателей шасси;
  • в) полного убирания шасси и хвостового колеса;
  • г) понижения уровня спинной турели;
  • д) потайной клепки по всему планеру самолета;
  • е) герметизации планера (не путать с герметическим фюзеляжем).

4. Повышение прочности лонжеронов центроплана, консолей крыла, фюзеляжа и шасси из расчета полетной массы 37 500 кг, что разрешало перевозить в два раза много бомб если сравнивать с Пе-8 (4000 кг на 5000 км).

При проектировании ОКБ закладывалось на применение двух типов двигателей: бензиновых с ярким впрыском типа АШ-82ФН с турбокомпрессором ТК-3 либо дизельных двигателей М-31 (проект предстоящего развития М-30). С этими двигателями модифицированный Пе-8 должен был владеть следующими летно-тактическими данными при полетной массе 30 000 кг:

С двигателями М-31 при полетной массе 37 500 кг с 1000 кг бомб, при запасе горючего 11 800 кг дальность самолета равнялась 7500 км; с 8000 кг бомб и запасом горючего 4800 кг – 2700 км. С двигателями АШ-82ФН с ТК-3 дальность при тех же бомбовых нагрузках и запасами горючего 11000 кг при полетной массе 33500 кг и 8000 кг при полетной массе 37500 кг равнялась соответственно 5300 км и 3150 км.

По размещению и составу оборонительное пулеметно-пушечное оружие самолета соответствовало Пе-8 4М-82.

Совершённая модернизация, если сравнивать с серийным Пе-8 4М-82 выпуска 1943 года, давала следующие преимущества:

1. При равной бомбовой нагрузке один модифицированный Пе-8 имел возможность заменять два серийных.

2. Размещение главной части бомб в фюзеляжа, и другие улучшения аэродинамики снизили километровые затраты горючего на 10%.

3. Повышение большой скорости на 13% позволяет самолету решать последовательность новых тактических задач.

4. Размещение главного экипажа в первых рядах двигателей, кроме улучшения обзора, намного улучшало условия его работы в полете.

Макет модифицированного самолета был выстроен к 15 января 1944 года и воображал собой носовую часть фюзеляжа Ф-1 и среднюю фюзеляжную часть центроплана до разъема с Ф-3. На макете были отражены оборудование штурманской кабины, оборудование пилотского отсека, оборудование пульта механика, радиооборудование, рабочее место радиста, размещение балочных бомбодержателей, габариты главного бомбового отсека и люков для светобомб.

Макетная рабочая группа, назначенная Приказом ГУ ИАС КА от 3 февраля 1944 года, под руководством генерала ИАС А.А. Лапина разглядела макет и соответствующим протоколом от 8 февраля 1944 года утвердила главное его размещение и оборудование.

Конкретные требования рабочей группы по перекомпоновке оборудования выполнялись в присутствии макетной рабочей группе.

Рассмотрение проекта модифицированного Пе-8 4М-82ФН ТК-3 в НКАП и последовавшее за ним распоряжение ГОКО от 20 февраля 1944 года потребовало предстоящих доработок проекта. В частности, по окончании дискуссии НКАП совсем решено было ставить ТК, добавилось требование к повышению огневой защиты спереди-снизу (по предложению Незваля).

Модифицированный Пе-8 был запущен в производство на заводе №22 уже в конце 1943 года. Ему присвоили заводское обозначение самолет Т. По машине ОКБ выдало в умелое производство 4483 рабочих чертежей.

Чертежи были проработаны технологическим отделом, составлены производственные графики изготовления отдельных агрегатов самолета, была выдана документация на изготовление нужной дополнительной оснастки. К началу весны 1944 года часть новых стапелей, и некое количество деталей для новой автомобили было уже произведено.

Как отмечалось выше, Распоряжением ГОКО от 5 марта 1944 года производство Пе-8 на заводе №22 было прекращено, в один момент завод остановил предстоящую работу по изготовлению модифицированного Пе-8. Приказ НКАП по данной работе так и не показался.

И.Ф. Незваль четко осознавал, что работа над модифицированным Пе-8 не примет решение проблему послевоенного оснащения советской дальней авиации новой современной техникой. Чтобы получить как следует новую машину, необходимо было новое новые и оборудование совокупности оружия.

Все это в сочетании с современными ответами по силовой установке и планёру имело возможность дать нужный эффект.

Исходя из этого Незваль разглядывал работы по модифицированному Пе-8, и работы по авиалайнеру на 48–50 мест как подготовительную работу по созданию нового тяжелого дальнего скоростного бомбардировщика класса В-29. Он и его ОКБ предполагало на этих проектах отработать компоновку нового перспективного послевоенного бомбардировщика (оптимальное размещение экипажа, оборудования, оборонительного стрелково-пушечного оружия, размещение и состав бомбардировочного оружия, отработать трехколесное шасси и т.д.).

В конце 1944 года работы по проекту для того чтобы бомбардировщика в ОКБ уже велись. В первой половине 1945 года в ОКБ полным ходом в инициативном порядке шло проектирование этого самолета. Был составлен эскизный проект и начаты работы по техническому проекту.

Незваль всегда обращался к помощнику Наркома по умелому самолетостроению А.С. Яковлеву прося об официальной выдаче ОКБ нового задания, с учетом проведенной работы по перспективным тяжелым автомобилям, а вдруг таковой работы нет, то вернуть их ОКБ к Туполеву. Скоро все как раз так и случилось. Во втором полугодии ОКБ Незваля передали А.Н.

Туполеву, и коллектив близко занялся Б-4 (Ту-4), а работы по тематике незвалевского нового бомбардировщика были прекращены.

ЛТХ:

В своеобразных условиях войны с Германией в итоге возможно было обойтись без оснащения отечественной авиации громадным числом дальних четырехмоторных бомбардировщиков класса летающая крепость. Но в условиях надвигавшегося послевоенного мира, при вероятном появлении на свет божий супербомбы, и будущего неотвратимого противостояния с Западом решено было безотлагательно заняться новым перспективным бомбардировщиком, характеристики которого были близки к ЛТХ американского В-29. Мыслилось, что разработка новой советской летающей крепости должна была быть закончена к моменту окончания войны с Германией, и отечественные ВВС смогут взять эту машину на вооружение сразу же по окончании ее окончания.

Но, к началу 1945 года управлению авиационной индустрии СССР, правительству страны, среди них и Сталину, стало ясно, что разработка отечественного стратегического бомбардировщика самолет 64, на что делалась ставка, займет большое количество времени, и СССР в скором будущем не возьмёт столь нужного для его обороноспособности авиационного носителя ядерной бомбы. И тогда Сталин решил в малейший срок наладить серийный выпуск копии американского бомбардировщика В-29 со всеми его совокупностями. В качестве прототипов предполагалось применять В-29, совершившие вынужденную посадку на советской территории на Дальнем Востоке с июля по декабрь 1944 года.

Но в итоге, СССР взял дальний стратегический бомбардировщик Ту-4 лишь летом 1947 года. А про проект “самолет Т” Незваля 1944г. , что уступал будущему Ту-4, лишь по скорости, забыли .

. а ведь уже в 1945 году в небе над Азией и Европой могло быть и без того

Источник: Владимир РИГМАНТ ЛЕТАЮЩАЯ КРЕПОСТЬ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ.

Иллюстрации: Сергей Сыч

С уважением, Сергей Сыч

http://alternathistory.org.ua/blogs/serg

MiG-50 обзор самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: