Проект сверхзвукового самолета для подводных лодок п-10б

      Комментарии к записи Проект сверхзвукового самолета для подводных лодок п-10б отключены

В 1955 году ОКБ-49 под управлением Г.М. Бериева начало работу над проектом перспективной крылатой ракеты П-10, предназначенной для оружия подводных лодок. На протяжении этого проекта были решены пара наиболее значимых конструкторских задач, что разрешило создать новое оружие для подводного флота.

Помимо этого, приобретённый опыт было предложено применять при создании новой авиационной техники. На базе наработок по проекту ракеты П-10 планировалось создать гидросамолет П-10Б, что имел возможность бы использоваться для ответа разных задач.

Перспективный самолет должен был иметь возможность успехи сверхзвуковых скоростей и предназначался для исполнения различных заданий, которые связаны с поиском целей для подлодок либо с независимым их уничтожением. Наряду с этим его планировалось перевозить на субмаринах, каковые кроме этого должны были снабжать его иное обслуживание и взлёт. Для взлёта и транспортировки предлагалось использовать оборудование, схожее с совокупностями ракетного комплекса П-10.

Помимо этого, имели возможность использоваться и другие наработки по существующему проекту крылатой ракеты.

Не обращая внимания на предложение об применении готовых инженерных ответов, перспективный гидросамолет должен был заметно различаться от «базисной» крылатой ракеты. Иные задачи стали причиной формированию совсем другого технического вида, в котором вряд ли возможно было заметить черты ракеты П-10. Однако, работы над двумя новыми изделиями в течение некоего времени велись параллельно, но проработки нового самолета шли с заметным опозданием и длились кроме того в то время, в то время, когда умелые ракеты уже вышли на опробования.

Проект сверхзвукового самолета для подводных лодок п-10б

Предполагаемый вид самолета П-10Б. Рисунок: Заболотский А., Сальников А. Малоизвестный Бериев. Гений морской авиации

Требуемые летные характеристики предлагалось достигать при помощи необыкновенной конструкции планера. Самолет П-10Б должен был без шуток различаться от второй техники того времени, а также по современными меркам он смотрелся необычно. Было предложено оснастить самолет фюзеляжем громадного удлинения с заостренной носовой частью. В расширяющемся носовом обтекателе должна была размещаться кабина пилота.

На бортах носовой части фюзеляжа предлагалось устанавливать большой малого стреловидности и плоскости удлинения, улучшающие аэродинамику автомобили.

П-10Б имел возможность взять высокорасположенное треугольное крыло, размещенное в хвостовой части фюзеляжа. Ввиду необходимости решения и специфических требований некоторых конструкторских задач самолет был выстроен по схеме «бесхвостка» и не имел горизонтального оперения. Наряду с этим находился киль с рулем направления. Для исключения заливания двигателей водой на взлете либо посадке силовую установку разместили на верхней поверхности крыла.

Воздухозаборники должны были закрываться от воды передней частью крыла и фюзеляжа.

Ввиду отсутствия горизонтального управления контроль тангажа и крена должен был осуществляться при помощи элевонов, расположенных на задней кромке треугольного крыла. Управление по рысканью возлагалось на руль направления, смонтированный на киле.

Базой силовой установки самолета П-10Б должны были стать два турбореактивных двигателя. К сожалению, сведения о предлагаемом его характеристиках и типе двигателя отсутствуют. В полной мере быть может, что тип двигателя не был выяснен авторами проекта, потому, что создание самолета остановилось на ранних этапах, еще до стадии выбора конкретных комплектующих.

В состав силовой установки предлагалось ввести два твердотопливных стартовых двигателя. Они должны были подвешиваться под центропланом и снабжать взлет с пусковой установки подлодки-носителя. По окончании выработки горючего ускорители имели возможность сбрасываться, по окончании чего полет следовало создавать при помощи маршевых турбореактивных двигателей.

Ракета П-10 на подлодке проекта П611. Подобным образом, возможно, предлагалось поднимать в атмосферу новый самолет. Фото Youroker.livejournal.com

Предложение о применении стартовых твердотопливных и маршевых турбореактивных двигателей было заимствовано из проекта крылатой ракеты П-10. Ввиду неосуществимости взлета с маленьких направляющих ракета нуждалась в замечательных стартовых двигателях, талантливых разогнать ее до требуемых скоростей. Перспективный самолет должен был взлетать таким же образом.

Кроме этого из существующего проекта крылатой ракеты предлагалось забрать пара вторых идей, которые связаны с запуском и транспортировкой перспективного самолета.

Для перевозки автомобили на подлодке-носителе планировалось монтировать контейнер и пусковую установку. Размер контейнера должен был соответствовать габаритам самолета, наряду с этим, возможно, крыло предлагалось делать складным, дабы машина не потребовала очень большого хранилища. Рядом с контейнером имела возможность монтироваться рельсовая пусковая установка с маленькими направляющими, пригодными для взлета с применением ускорителей.

При нахождении подлодки в подводном положении контейнер следовало закрывать герметичной крышкой.

Подробные сведения о предлагавшейся совокупности посадки самолета отсутствуют. По-видимому, планировалось сажать П-10Б прямо на воду, применяя лыжное шасси на крыле и в носовой части фюзеляжа. Потом самолет возможно было поднимать на субмарину при помощи крана либо иного аналогичного оборудования.

Затем его возможно было бы заправлять и готовить к новому вылету.

Самолет П-10Б, имея соответствующие планер и силовую установку, имел возможность бы развивать сверхзвуковую скорость и подниматься на большие высоты. другие особенности и Лётные данные автомобили разрешили бы ей решать разные задачи. Перспективный самолет имел возможность бы искать надводные и подводные цели, передавая информацию о них подлодке-носителю с ударным оружием.

Помимо этого, он имел возможность бы нести собственное противолодочное либо противокорабельное бомбовое и ракетное оружие, благодаря которому имели возможность осуществляться атаки отысканных целей без участия вторых подлодок либо судов.

Взлет самолета П-10Б в представлении живописца. Рисунок Youroker.livejournal.com

Любопытной изюминкой нового проекта было теоретически вероятное обеспечение долгой работы в удаленных районах. Самолет возможно было бы поднимать в атмосферу лишь при необходимости и возвращать к носителю для начала и заправки следующего полета. За счет этого удалённость и размеры районов патрулирования П-10Б могли быть существенно увеличены с соответствующим ростом боевой эффективности.

По некоторым данным, проект сверхзвукового гидросамолета подводных лодок П-10Б стартовал не ранее 1956–57 годов, в то время, когда «базисная» крылатая ракета П-10 уже подготавливалась к проведению летных опробований. Помимо этого, проект не имел помощи со стороны потенциального клиента и разрабатывался в инициативном порядке, что ограничивало темпы исполнения работ, и не разрешало прочить самолету громадное будущее.

21 июля 1956 года состоялся первый бросковый пуск макета крылатой ракеты П-10. 11 марта следующего года стартовали опробования полноценных ракет-прототипов с полным комплектом оборудования, а в осеннюю пору оружие нового типа стали проверять с применением подлодки-носителя. направляться напомнить, что проект П-10 ОКБ-49 Г.М. Бериева являлся соперником ракеты П-5, разрабатывавшейся в ОКБ-52 под управлением В.Н. Челомея.

Ракета П-10 вышла на опробования мало раньше, чем П-5, но отличалась от нее рядом характерных линия. По итогам сравнений и испытаний было решено отказаться от предстоящего развития проекта ОКБ-49 в пользу соперничающей разработки. Ракета П-5 была принята на вооружение и в будущем стала базой для нескольких новых подобных систем разного назначения.

В последний сутки 1957 года Совет министров СССР постановил остановить все работы по крылатой ракете подводных лодок П-10. Это оружие сочли не хватает идеальным и не советовали к принятию на вооружение. Работы над проектом остановились. Закрытие проекта П-10 негативным образом сказалось на его «производных».

В связи с прекращением работ по ракете остановилась проработка проекта сверхзвукового самолета для подводных лодок.

Пусковая установка ракеты П-10. Похожие совокупности могли быть созданы для нового самолета. Рисунок: Широкорад А.Б. Огненный клинок Русского флота

В соответствии с имеющимся данным, к моменту прекращения работ проект П-10Б был на ранних стадиях предварительных формирования и проработок неспециализированных изюминок вида. Вследствие этого большинство конструкторских задач не была решена а также не формулировалась. Соответственно, требования к подлодкам-носителям не определялись, а их разработка не планировалась и не согласовывалась с потенциальным клиентом.

Ввиду относительно раннего прекращения работ проект П-10Б покинул не через чур много свидетельств собственного существования. Сохранились только пара картинок, изображающих эту машину и обрисовывающих кое-какие особенности ее эксплуатации, и часть сведений о предполагавшемся виде автомобили. Быть может, при продолжении работ имело возможность сохраниться больше данных, но прекращение работ по ракете П-10 не разрешило продолжать создание перспективного самолета.

Пятидесятые годы были временем бурного развития реактивной авиации и эрой самых храбрых проектов. Предлагалось множество уникальных и необыкновенных идей, каковые, согласно точки зрения их авторов, имели возможность дать те либо иные хорошие результаты. Однако, большое число таких предложений ни при каких обстоятельствах не реализовывалось, а иногда и не рассматривалось действительно.

Одним из примеров уникального технического предложения, которое не дошло до реализации на практике, можно считать проект сверхзвукового самолета для подводных лодок П-10Б. Данный проект не вышел из стадии предварительных проработок, но воображает громадной интерес в контексте развития ракетной техники, авиации и ВМФ.

По данным:

  • http://mydocx.ru/
  • http://mreadz.com/
  • http://youroker.livejournal.com/
  • Заболотский А., Сальников А. Малоизвестный Бериев. Гений морской авиации. – М.: «Эксмо», «Яуза», 2009.
  • Широкорад А.Б. Огненный клинок Русского флота. – М.: Эксмо, 2004.

источник: http://topwar.ru/93858-proekt-sverhzvukovogo-samoleta-dlya-podvodnyh-lodok-p-10b.html

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА НА ПЛАНЕТЕ! #5

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: