Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.
Во второй половине 80-ых годов XX века была доработана пара перехватчиков МиГ-31 под другой состав оружия. Самолет взял обозначение МиГ-31Д («изделие 07»). МиГ-31Д входил в состав авиационно-ракетного комплекса перехвата 30П6, головным разработчиком которого выступало ЦКБ «Бриллиант» (сейчас — НПО «Бриллиант» им. А.А.Расплетина).
Ему предстояло нести одну громадную специальную ракету и совокупность управления оружием была полностью переделана под нее.
В первой половине 80-ых годов XX века, в соответствии с ответом Военно-промышленной рабочей от 6 января того же года, в ОКБ им. А.И.Микояна было создано и защищено техническое предложение по такому самолету, а 27 ноября 1984 года вышло нужное для нового комплекса распоряжение ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Эскизный проект МиГ-31Д («изделие 07») был создан и защищен у клиента в 1985 году.
В том же году была подготовлена и передана на серийный авиазавод в Неприятном (Нижнем Новгороде) техдокументация для постройки первых самолетов данного типа.
Постройка первой умелой автомобили (бортовой № 071, т.е. «изделие 07», 1-я машина) завершилась к концу 1986 января и 17 года 1987 года экипаж в составе летчика-испытателя ОКБ им. А.И.Микояна Авиарда Фастовца и навигатора-испытателя Леонида Попова поднял ее в первоначальный полет.
Прототипы не имели РЛС (вместо нее была 200-килограммовый массовый эквивалент), радиопрозрачный носовой обтекатель заменили на цельнометаллический, ниши узлов АКУ для УР Р-33 зашили, установив центральный выдвижной пилон для «изделия». МиГ-31Д оснастили наплывами как на МиГ-31М и громадными треугольными плоскостями на финишах крыла («ластами»), подобными тем, что находились на прототипе МиГ-25П. «Ласты» служили для повышения устойчивости в полете при подвеске на внешнем пилоне громадной ракеты.
Второй прототип МиГ-31Д, борт 072, испытывался пилотами ОКБ в Жуковском. Он был в первый раз облетан 28 апреля 1988 года Анатолием Квочуром и Леонидом Поповым. Программа опробований длилась пара лет, но была приостановлена в начале 90-х из-за неясной ситуации с возникновением новой ракеты.
К началу 90-х годов этап летно-конструкторских опробований был закончен и обе автомобили были перебазированы для прохождения предстоящих опробований на полигон «Сары-Шаган» на западном берегу озера Балхаш в Казахстане, где традиционно проходили отработку все новые советские ракетные совокупности ПВО и ПРО.
Возможно высказать предположение, что МиГ-31Д создавался в рамках программы отечественных «звездных войн» для уничтожения орбитальных станций и ИСЗ соперника. В Соединенных Штатах подобная система разрабатывалась по программе ASAT и включала двухступенчатую ракету на носителе McDonnell Douglas F-15. Истребитель, трудясь в качестве первой ступени, «выскакивал» на динамический потолок и запускал ракету.
По данным зам.главного конструктора ОКБ им. Микояна А.Белосвета, оно с 1997 года начало разработку совокупности выведения на околоземные орбиты космических ЛА посредством переоборудованного перехватчика МиГ-31. В базу будет положен опыт, накопленный ОКБ в следствии опытов по созданию противоспутникового истребителя МиГ-31Д.
Коммерческая ракета-носитель РН-С грузоподъёмностью 40-200 кг будет запускаться с летающей пусковой установки — истребителя МиГ-31Д, летящего на высоте порядка 17000 м со скоростью 3000 км/ч. Она обязана разрабатываться ОКБ «Вымпел», специализирующимся на создании УР класса «воздух-воздух». Первый умелый запуск данной РН ожидается в 1999-2000 гг.
МиГ-31 кроме этого является носителем гиперзвуковой летающей лаборатории ВЛЛ-АС.
ЛТХ:
Модификация: МиГ-31Д
Размах крыла, м: 13,46
Протяженность самолета, м: 22,69
Высота самолета, м: 5,15
Взлетная масса, кг
-обычная: 41000
-большая: 44400
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ Д-30Ф-6
Большая тяга, кН
-бесфорсажная: 2 х 91,00
-форсажная: 2 х 152,00
Большая скорость, км/ч
-на высоте 17500 м: 2800
-на малой высоте: 1500
-крейсерская: 860
Практический потолок, м: 20600
Практическая дальность, км: 2500
Экипаж, чел: 2
Оружие: противоспутниковая ракета.
Второй умелый МиГ-31Д борт № 072.
борт-31и Миг № 072 на опробованиях.
МиГ-31Д борт № 072 на опробованиях.
МиГ-31Д борт № 072 на опробованиях.
борт-31и Миг № 072 на опробованиях.
Самолет-носитель МиГ-31Д ракета № 072 и борт 79М6 (слева) на полигоне Сары-Шаган.
Ракета 79М6 «Контакт» под МиГ-31Д. Рисунок.
МиГ-31Д/М. Схема.
.
.
Перечень источников:
Техносерия. М.Никольский. МиГ-31 — Страж русского неба.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Мир авиации. Александр Ларионов. Чемодан из магазина.
Крылья Отчизны. Василий Панков. Флагман ПВО.
Крылья Отчизны. Владимир Ильин. «Британская гончая» с красными звездами.
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители Миг-25 и Миг-31.
У США SR-72 гиперзвуковой самолет, а чем ответит Россия? Миг-31, Миг-25 с ракетой Р-77
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Оптимизированная концепция запуска рн с борта самолета
Создатель: Игорь Макаров. Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Статья посвящена идее создания мобильного летающего космодрома, разглядывая…
-
Легкий многоцелевой транспортный самолет ан-14 «пчелка».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Глядя на антоновскую «Пчелку», легко найти параллель между ней и предвоенным «Аистом» —…
-
Экспериментальный самолет m.35 libellula. великобритания
В течение 1941 года импровизированные палубные истребители — Sea Hurricane и Seafire — на протяжении эксплуатации столкнулись с определенными проблемами….
-
Экспериментальный скоростной самолет «сталь-6».
Разработчик: Бартини Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Кто раньше всех задумал «складывать ноги» по окончании отрыва самолета от почвы, — данный вопрос…
-
Поисково-спасательный самолет ан-12пс.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Наиболее значимым средством ПСС на море так же, как и прежде виделись особые самолеты,…
-
Управление ракетой-носителем. размещение ракеты-носителя на самолете.
Создатель: Игорь Макаров. Часть 5. Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Дополнительно была использована формула для определения радиуса поворота…