Управление ракетой-носителем. размещение ракеты-носителя на самолете.

      Комментарии к записи Управление ракетой-носителем. размещение ракеты-носителя на самолете. отключены

Управление ракетой-носителем. размещение ракеты-носителя на самолете.

Создатель: Игорь Макаров.

Часть 5.

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.

Дополнительно была использована формула для определения радиуса поворота ракеты-носителя.

Второй этап траэктории ракета-носитель полсе отделения отнее гнесущих поверхностей преодолевает посредством тормозного парашюта.

Определение в первой группе формул и второй совпадают в частности : х — ордината точки , у — абсцисса точки , Vx — проекция скорости на ось х , Vy — проекция скорости на ось у, Ме — момент внешних сил , действующих на тело , и — момент инерции тела ( ракеты- носителя) , ? — угловое ускорение ракеты -носителя , Ха — аэродинамический лобовое сопротивление , Уа — аэродинамическая подъемная сила , O — угол тангажа летательного аппарата , Сха — коэффициент аэродинамического сопротивления ракеты -носителя , Суа — коэффициент подъемной силы крылья ракеты -носителя , ? — угловая скорость тела , m — масса тела ( ракеты- носителя) , g — ускорение земного притяжения ( 9,81 м/с2) , ? — плотность воздуха , Sp — площадь раскрытого тормозного парашюта , Sm — площадь миделевого сечения рактеты -носителя , Sv — площадь крыла рает -носителя , r — радиус маневра равет -носителя , ny — обычное перегрузки ракеты -носителя .

Управление ракетой-носителем

Для управления ракетой -носителем нужно создать особую программу , в которой предусмотрено управление ракетой -носителем посредством показателей скорости , местонахождения и давления в пространстве. Помимо этого , в самолете нужно расширить количество членов экипажа на 1 человека , на которую будут возложены обязанности наблюдения за работой автоматической совокупности управления . При отказа данной совокупности данный член экипажа обязан забрать управление совокупностью на себя в ручном режиме.

Управление будет происходить посредством бортового центрального компьютера, будет пребывать в ракете . Его масса будет относительно небольшой, поскольку уровень новейших технологий находится на самом высоком уровне. Данный факт обосновывает , что дополнительная аппаратура не приведёт к центра тяжести самолета. Вероятно кроме этого применение центрального бортового компьютера ракеты -носителя по для управления ракетой -носителем на активных частях траектории.

Верное размещение ракеты-носителя

Размещение ракеты- носителя на самолете.

Центр весов самолета находится в точке пересечения осей вращения самолета. В данной точке суммируются все силы, действующие на самолет. Центр весов всегда меняет собственный расположение . К этому приводят изюминке загрузки самолета , количество горючего , его выработки в полете и другие факторы . В случае если центр весов выходит за очерченный конструкцией данного самолета предел , самолет может всецело утратить управление .

Для крыла самолета центр давления — это точка пересечения линии действия аэродинамической силы с плоскостью хорд крыла . В общем случае его положение изменяется в зависимости от угла атаки. Но существует форма профиля — так называемый профиль с постоянным центром давления , для которого положение центра давления остается неизменным.

Для сохранения центровки самолета в эксплуатационных пределах будет предложено размещение ракеты -носителя над самолетом . Так , дабы центр весов ракеты -носителя совпадал с центром весов самолета.

Модификация самолета

Учитывая , что ракета -носитель будет видстрилено с борта самолета посредством ракетных ускорителей , то появляется необходимость в тепловой защите фюзеляжа , и панелей верхней и передней части килей . Главный материал жаростойкой обшивки самолете — это титан. Помимо этого титан имеет довольно малый вес если сравнивать с керамическими плитами , каковые употребляются на судах серии « шатлл » , кроме этого титан через чур обширно употребляется в авиастроении для полетов самолетов на сверхзвуковых скоростях.

Для обеспечения безопасности при отстреле ракеты -носителя замки крепления , каковые будут отпускать ракету -носитель , нужно обеспечить совокупностью заклинивания открытия (при неправильного положения ракеты- носителя) . Дополнительно вероятно применение особых жаростойких эмалей (к примеру таких , каковые употребляются в жаровых трубах камеры сгорания турбореактивных двигателей) , каковые разрешат ввести защиту панелей самолета.

Средства защиты самолета

При неудачного отстрела ракеты -носителя самолет делает маневр пикирования вниз , а сама ракета -носитель посредством ускорителей улетает подальше от самолета. При происхождении чрезвычайной обстановке , при в то время, когда самолет не имеет возможности избежать столкновения с ракетой -носителем , у экипажа самолета есть возможность катапультироваться.

По окончании того , как ракета -носитель перейдет к углу атаки в -5 — 7о и понижение до соответствующей высоты ( 9600м ) машинально (посредством акселерометру ) , приводится в воздействие механизм , что разрывает главные болты , и отделяет крыло от ракеты -носителя , после этого выполняется торможения ракеты и открытие парашюта -носителя , которая продолжает полет как и всегда. Крыло падает на землю. Учитывая то, что запуск проводится над океаном , обломки не угрожают судьбе людей.

Для стабилизации ракеты -носителя употребляются следующие устройства: гироскопический компас , авиагоризонт и акселерометр .

Запуск космического аппарата с космодрома Плесецк ракетой-носителем «Союз-2»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: