Sabre «dogship» f-86d, k и l

      Комментарии к записи Sabre «dogship» f-86d, k и l отключены

Sabre «dogship» f-86d, k и l

Оснащённый PAC перехватчик F-86D имел не так уж большое количество неспециализированного с дневным истребителем F-86, на базе которого он был создан. Развитием F-86D стал полностью новый перехватчик с аппаратурой наведения с почвы F-86L и вооружённый пушками самолёт-перехватчик F-86K, созданный для НАТО.

Задержки на протяжении разработки перехватчиков Northrop F-89 Scorpion и F-102 привели к панике в высших кругах ВВС Соеденненых Штатов, каковые испытывали острейшую потребность в истребителе-перехватчике с РЛС. Временным ответом стала принятие и срочная разработка на вооружение специальных модификаций истребителей Lockheed F-94 и North American F-86, состоящих на вооружении ВВС Соеденненых Штатов уже в течение нескольких лет. F-86D в конструктивном замысле так отличался от F-86A, что проекту сначала присвоили новое обозначение – F-95.
Изначально известный как F-95A (для оправдания возросшей цене самолёта, поскольку перехватчик только на 25% был унифицирован с истребителем-бомбардировщиком), F-86D оснастили убираемым модулем с неуправляемыми ракетами, каковые являлись главным оружием самолёта. Автомобили каждой производственной серии приобретали проектные номера компании «North American», отражавшие внесённые трансформации, в первую очередь – в силовую установку и БРЭО.

Наиболее значимым новшеством стала установка на F-86D-5 совокупности управления оружием Hughes E-4 (вместо СУВ Е-3 на D-1). На D-20 предусмотрели установку совокупности наведения с почвы по радиоканалу AN/ARC-27, на D-25 стало возмможно подвески под крыло дополнительных топливных баков. Автоматизированная совокупность захода на посадку показалась на D-30. D-35 снабдили радиодальномером AN/ARN-14.

F-86D-40 приобрели новые двигатели J47-GE-17B с тягой на форсаже 73.55 кН, на F-86D-50 ставили двигатели J47-GE-33 с тягой 75.02 кН.

Высокая технологичность

Узнаваемый под неспециализированным прозвищем «Sabre Dog» либо «Dogship», F-86D для собственного времени был только сложным в отношении БРЭО самолётом. Наведение на цель осуществлялось с наземного КП, для чего на перехватчике стояла аппаратура передачи данных. В первой половине 50-ых годов XX века в Массачусетском технологическом университете создали совокупность передачи данных SAGE (полуавтоматическое наведение с почвы).

Эти наземной РЛС обрабатывались и передавались на перехватчик, где отображались на особом индикаторе в эргономичном для лётчика виде. Лётчик приобретал данные о курсе, скорости, дальности и высоте до потенциальной цели, эти же эти вводились в СУВ Е-4, установленную на перехватчике, которая в автоматическом режиме выводила истребитель в точку атаки. Необходимость в голосовом наведении перехватчика с почвы отпала.

SAGE для F-86L

В рамках программы «Follow-On» самолёты F-86D оборудовали совокупностью SAGE и второй новой аппаратурой, включая приёмники AN/ARR-39, командную радиостанцию AN/ARC-34 и ответчик совокупности госопознавания AN/APX-25 (вместо AN/APX-6). Кроме этого ставили приёмники инструментальной совокупности посадки AN/ARN-31. Снаружи самолёты с совокупностью SAGE отличались наличием маленькой ножевидной антенны в нижней части фюзеляжа за крылом.

Все эти автомобили прошли доработку до отметки F-86D-45 за счёт установки двигателя J47-GE-33 и адаптации крыла «6-3» с сохранением щелевых предкрылков. Такие трансформации отразились в обозначении самолёта: 981 модернизированных F-86D взяли обозначение F-86L.

Дж. Слэйд Нэш на этом F-86D-20 установил первый для самолёта «Dog» всемирный рекорд скорости, разогнавшись 18 ноября 1952 года на малой высоте до 1124,104 км/ч.

Начиная с 1957 года, самолёты F-86L много поступали на вооружение частей авиации Национальной гвардии, их численность достигла пика в 1958-1960 годах. В первой половине 60-ых годов двадцатого века на F-86L летало 26 эскадрилий, но уже в первой половине 60-ых годов XX века их количество сократилось до шести. Заключительные F-86L были сняты с оружия 196-й эскадрильи перехватчиков Национальной гвардии штата Калифорния в мае 1965 года.

F-86K для НАТО

Для поставок по программе военной помощи государствам НАТО был создан вариант F-86K. Изначально предусматривалось создание двухместной модификации, но в конечном счете вариант «К» стал не чем иным, как переделанным F-86D, на котором тайную СУВ Е-4 заменили более несложной совокупностью MG-4. Неуправляемое ракетное оружие было дополнено установленными в носовой части фюзеляжа четырьмя пушками Pontiac M24-1 калибра 20 мм.

F-86L из 3555-й ремонтной эскадрильи, на базе которой велась подготовка инженерно-технического состава. броские полосы на самолёты начали наносить во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Блок НАР под носовой частью фюзеляжа выпущен.

Снаружи похожий на F-86D, «К», однако имел массу изюминок. Установка пушек стала причиной удлинению фюзеляжа, а совокупность управления оружием была значительно упрощена. Самолёт планировалось собирать из компонентов производства «North American» лишь на заводе компании «Fiat» в Казелле, но сборку вели кроме этого дочерние фирмы итальянской компании.
F-86K создавался намерено под европейские требования к перехватчику с РЛС. Все выстроенные самолёты числом 341 штуки (120 сборки «North American» и 221 «Fiat») поступили на вооружение ВВС государств НАТО. Они состояли на вооружении с середины 1955 по июль 1973 года; первые F-86K поступили в ВВС Италии.

Great Planes North American F 86 Sabre

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: