«Буря в пустыне»: авианосцы

      Комментарии к записи «Буря в пустыне»: авианосцы отключены

«Буря в пустыне»: авианосцы

Не смотря на то, что авианосцы появились в тени массированных атак авиации, отряды кораблей ВМФ ВМС США, Британии и Франции сыграли ключевую роль в военных действиях. Отличилась и авиация корабельного базирования. Авианосцы со времён Второй мировой являлись одним из доводов внешней политики США.

Порою одного лишь их присутствия было достаточно для того, чтобы сокрушить волю соперника. К концу прошлого века роль «глобального оружия» взяли на себя ВВС, что пара принизило значимость авианосной авиации. Война в Персидском заливе расставила всё по местам.

Уже 8 августа 1990 года авианосная ударная несколько во главе с ядерным авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр» прибыла в Красное море, а в последующем ВМС США завлекали к ответу боевых задач пять вторых авианосцев.
«Щит пустыни»

По прибытию в район Персидского залива авианосцы тут же подключились к операции «Щит пустыни». В задачи базировавшихся на них корабельных авиакрыльев входили патрулирование воздушного пространства в приграничных районах Ирака, ведение визуальной и радиотехнической разведки, и борьба с надводными судами соперника и переброска грузов и войск.

Наряду с этим американская палубная авиация решала задачи в тесном сотрудничестве с вооружёнными силами вторых стран – участников коалиции. Так, английские ВВС выделили самолёты CF-188 (канадское обозначение F/A-18A/B Hornet). Ключевую роль в обеспечении безопасности на море игрались вооружённые противокорабельными ракетами Sea Skua английские вертолёты Lynx, на их счету 15 выведенных из катеров и строя кораблей ВМС Ирака.

Помимо этого, территориальные воды Саудовской Аравии всегда патрулировали вертолёты AS 565 Panther и AS 532 Cougar национальных Армии, а к переброске различных грузов и личного состава деятельно привлекались французские и сумевшие покинуть страну кувейтские вертолёты Puma. Что касается английских противолодочных авианосцев «Арк Ройял», «Илластриес» и «Инвинсибл», то они в Персидский залив не направлялись.

«Буря в пустыне»

Американская авиация корабельного базирования стала основной ударной силой в операции. Истребители F-14 снабжали завоевание превосходства в воздухе и эскортировали к назначенным целям ударные самолёты, такие как А-6. На А-7 и F/A-18, вооружённые противорадиолокационными УР HARM, возлагалась задача разрушения совокупности ПВО Ирака.

Больше количество самолётовылетов было нужно выполнить кроме этого самолётам РЭБ EA-6B Prowler и заправщикам KA-6D Intruder.

Американские ВМС довольно часто надеялись на самолёты-заправщики КС-135 из ВВС Соеденненых Штатов. На снимке: самолёты А-7Е из 72-й штурмовой эскадрильи подготавливаются к приёму горючего от КА-6D и КС-135.

Первая же ночь наступления принесла авианосной авиации заслуженные почёт и славу, не смотря на то, что жертв избежать не удалось: в воздушном бою с иракским МиГ-25 был сбит американский F/A-18C из 81-й истребительно-штурмовой эскадрильи (пилот погиб), были утрачены кроме этого два A-6E. В течение следующий дней американцы утратили ещё пара A-6 и один F/A-18, а 21 января 1991 года ракетой ЗРК был сбит истребитель F-14A+.

Пилота удалось спасти, задействовав вертолёт MH-53J из Руководства особых операций ВВС Соеденненых Штатов при помощи штурмовиков А-10. Его товарищ был не столь успешен – он попал в плен и возвратился к себе лишь по окончании окончания военных действий.

На переднем замысле — Hornet (AA401), на котором лейтенант-коммандер Фокс совместно со своим ведомым лейтенантом Монгилло одержали в воздушном бою победу над двумя истребителями Chengdu F-7.

Сильным ударом авиации коалиционных сил подверглись боевые суда, позиции береговых ракетных комплексов, военно-пункты базирования и морские базы флота, и объекты портовой и нефтедобывающей инфраструктуры Ирака. В итоге 143 из 178 катеров и боевых кораблей ВМС Ирака были стёрты с лица земли, среди них и 12 из 13 ракетных катеров – экипажу одного катера удалось «сбежать» в соседний Иран.

Но бороться с мобильными ракетными комплексами Silkworm, входившими в совокупность береговой обороны Ирака и рассматривавшийся союзниками как одна из основных угроз судам и кораблям десантных отрядов, выяснилось куда сложнее. До начала наземной фазы операции, в соответствии с официальной статистике, удалось стереть с лица земли лишь две из семи позиций Silkworm. За время войны был зафиксирован лишь один случай боевого применения данных ракетных комплексов: 25 февраля к югу от города Кувейт был выполнен двухракетный залп – одна ракета упала в море, а вторая была сбита зенитной ракетой комплекса Sea Dart с английского авианосца «Глочестер».

На фотографии запечатлены американские авианосцы «Теодор Америка» и «Рузвельт», Персидский залив, 28 февраля 1991 года. В общем итоге в военных действиях учавствовали шесть авианосцев ВМС США.

С минной опасностью боролись в основном американцы: две эскадрильи вертолётов-тральщиков MH-53E базировались в Дахране, а на борту десантного вертолетоносца «Триполи» пребывали вертолёты HM-14 (по окончании того, как корабль 18 февраля подорвался на мине, вертолёты базировались на корабле «Ла Салль»). К обеспечению противоминных операций привлекались вертолёты RH-53D авиации КМП США и Sea King HAS.Mk 5 английских ВМС.

Операция Буря в пустыне Ввод войск США в Ирак

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: