Испытано в ссср. вьетнамские трофеи часть 1 сравнительные испытания истребителей northrop f-5e tiger ii и миг-21бис

      Комментарии к записи Испытано в ссср. вьетнамские трофеи часть 1 сравнительные испытания истребителей northrop f-5e tiger ii и миг-21бис отключены

Легкие фронтовые реактивные истребители второго поколения — самолет МиГ-21, созданный в ОКБ А.И.Микояна, и многоцелевой самолет F-5 «Фридом Файтер» производства компании «Нортроп» — хороши занесения в книгу рекордов Гинесса. Созданные приблизительно в одно время, эти автомобили стали рекордсменами по количеству выпущенных государств и экземпляров, на вооружении ВВС которых они состоят, и времени нахождения их в строевых частях.

Истребителей МиГ-21 в разных модификациях выстроено около 10160 экземпляров и закуплено 49 государствами. Первый вылет прототипа Е-5 прошёл в 1956 г. Первый серийный самолет Е-6 (МиГ-21Ф) поднялся в воздух в 1958 г., а регулярное серийное производство началось в 1959 г.

Испытано в ссср. вьетнамские трофеи часть 1 сравнительные испытания истребителей northrop f-5e tiger ii и миг-21бис

Самолет F-5 «Фридом Файтер» в разных модификациях состоял на вооружении ВВС более чем 20 государств — числом 3800 экземпляров. Первый вылет прототипа N-156F прошёл в 1959 г., а серийное производство наладили в 1960 г.

Последние серийные модификации этих самолетов — МиГ-21бис (первый вылет — 1971 г., серийное производство с 1972 г.) и F-5E «Тайгер II» (первый вылет — 1972 г., серийное производство с 1973 г.) считаются лучшими истребителями второго поколения, оптимизированными для ведения воздушного боя. Они и сейчас состоят на вооружении многих государств, причем модернизация этих автомобилей длится.

Модификациями МиГ-21бис являются самолеты МиГ-21-93, МиГ-21бис UPG (русский разработка для ВВС Индии) и МиГ-21-2000 (израильский вариант модернизации). Увеличение боевой эффективности истребителя является следствием его оснащения современным радиоэлектронным и навигационным оборудованием, и более идеальным комплексом оружия, включающим в себя многофункциональную бортовую радиолокационную станцию.

Предстоящим развитием самолета F-5Е «Тайгер II» явился F-20 «Тайгер Шарк», не доведенный до серии.

Эти коммунистический и американский самолеты стали самыми массовыми и распространенными истребителями в мире: МиГ-21бис выстроен числом 2030 экземпляров и был на вооружении ВВС более 20 государств, a F-5E «Тайгер II» выстроен числом 1170 самолетов и состоит на вооружении в 26 государствах. В крупномасштабных воздушных битвах им встретиться не было нужно, если не считать редких стычек на протяжении вооруженного конфликта между Сомали и Эфиопией. Но в том месте победа определялась в основном профессионализмом летчика, а не возможностями самолета.

Как мы знаем, в конце 50-х годов случился резкий скачок в развитии авиационной науки и техники. разработки и Новые исследования в области аэродинамики, авиационных разработок, материаловедения, двигателестроения и радиоэлектроники разрешили создать самолеты со скоростями, два раза превышающими скорость звука, и высотами полета до 20000 метров, и оснастить их радиолокационными станциями (РЛС) и управляемым ракетным оружием класса «воздух-воздух». Вследствие этого значительно изменился взор на использование авиации в будущих войнах, и, например, на тактику применения истребителей.

Остались в прошлом маневренные воздушные битвы — так именуемые «собачьи свалки». Их участниками были самолеты МиГ-15 и F-86 «Сейбр» (в Северной Корее в 1950-1952 гг.) либо израильские истребители французского производства «Мистер» и «Ураган IV» и египетские истребители производства СССР МиГ-15бис и МиГ-17Ф (в конфликте на Ближнем Востоке в осеннюю пору 1956 г.).

В соответствии с новой концепции, борьба за господство в воздухе обязана сводиться к быстротечной дуэли, происходящей на дальностях полёта и больших скоростях. Победителем в ней окажется тот, у кого дальность обнаружения РЛС и дальность действия ракет будет выше — другими словами более идеальный «перехватчик».

При проектировании самолетов второго поколения главное внимание уделяли следующим чертям: большой скорости, высоте полета, оснащенности идеальным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и замечательным ракетно-бомбовым и пушечным оружием. В Соединенных Штатах в 50-е годы были созданы многоцелевые истребители F-4 «Фантом II» и истребители-бомбардировщики F-105 «Тандерчиф», и скоростные истребители-перехватчики F-102 «Дельта Дэггер» и F-106 «Дельта Дарт».

Американский F-104 «Старфайтер» единственный разрабатывался в те годы как легкий фронтовой истребитель. Но и у этого самолета аэродинамическая компоновка была оптимизирована с целью достижения громадных высот и скоростей полета, высокой скороподъемности. Данный прекрасный, стремительный истребитель владел высокими летными чертями: скороподъемность у почвы составляла 244 м/сек, большая скорость у почвы — 1590 км/ч (рекорд), а на высоте — 2260 км/ч.

Рекорд высоты, установленный на этом самолете, равнялся 27812 метрам.

Но F-104 был сложен в пилотировании, в особенности на дозвуковых скоростях и при посадке. За время эксплуатации в ВВС ФРГ за 100000 летных часов случилось 139 летных происшествий — показатель довольно высокий. Самолет не владел достаточной маневренностью для ведения ближнего воздушного боя, исходя из этого серийно производился или как истребитель-перехватчик ПВО, или как многоцелевой истребитель-бомбардировщик (не считая модификаций разведчика и учебно-боевого).

Самолет F-5A «Фридом Файтер» разрабатывался как довольно недорогой и несложный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, с ограниченной возможностью ведения воздушного боя (85% его боевого применения предполагает яркую помощь наземных армий и только 15% — ведение воздушного боя).

В Советском Альянсе кроме этого главное внимание уделялось созданию истребителей-перехватчиков.

В конструкторском бюро П.О.Сухого выстроили самолеты Су-9 и Су-11, в ОКБ С.П.Лавочкина — замечательный, сверхзвуковой перехватчик Ла-250. В ОКБ А.И.Микояна спроектировали последовательность умелых высотных истребителей-перехватчиков: И-75, Е-50, Е-150, Е-152 и их модификации. Эти автомобили владели скоростями полета, более чем вдвое превышавшими скорость звука, и достигали высот 18000-20000 метров.

Они оснащались замечательными радиолокационными станциями «Ураган» и управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности действия.

Параллельно с этими разработками у «микояновцев» показался самолет, что не вписывался в современную концепцию. Легкий маневренный сверхзвуковой фронтовой истребитель Е-5 по окончании доводки и испытаний отправился в серию под индексами Е-6 (МиГ-21Ф) и Е-6Т (МиГ-21 Ф-13). Эта машина воплотила в себе лучшие качества предшественников — истребителей МиГ-15, Миг-17 и Миг-19: простоту летно-технической эксплуатации, надежность, хорошую маневренность и довольно маленькую цена.

Новый самолет имел высокие летные характеристики: большую скорость на высоте — 2175 км/ч (М=2,05), скороподъемность у почвы — 130 м/сек и практический потолок — 19000 метров. Главными недочётами были отсутствие БРЛС, упрощенное РЭО и недостаточная дальность полета, что разрешало использовать самолет лишь днем и в несложных метеоусловиях.

Стремясь избавиться от указанных недочётов, в ОКБ создали последовательность модификаций фронтовых истребителей- перехватчиков под индексом Е-7 ( МиГ-21 ПФ, ПФМ и другие). На этом семействе «МиГов» были установлены РЛС, более идеальное радиоэлектронное и навигационное оборудование, расширена номенклатура оружия. Самолет стал пара тяжелее, но характеристики устойчивости, манёвренности и управляемости не ухудшились если сравнивать с Е-6.

Локальные войны, появившиеся на Ближнем Востоке, в Африке и в Юго-Восточной Азии в 60-х — 70-х годах, всецело опровергли концепцию воздушного боя как одноразовой ракетной дуэли. Стало известно, что ближний маневренный воздушный бой так же, как и прежде есть главным видом борьбы за превосходство в воздухе. Лишь он стал более динамичным и быстротечным.

Наиболее значимыми чертями истребителя, нужными для победы, остались эффективность оружия и манёвренность машины.

Иначе, практика продемонстрировала недочёты многоцелевых самолетов. Исходя из этого армейские клиенты вычисляли нужным сконцентрировать упрочнения на разработке специальных автомобилей. Их конструкция, летно-технические характеристики, вооружение и оборудование, и подготовка летного состава должны быть оптимизированы для исполнения одного конкретного вида задач.

Особенно большое количество информации для анализа и исследований дала вьетнамская война, где реактивная авиация употреблялась самый интенсивно, а воздушные битвы носили ожесточённый и масштабный темперамент.

В первый раз бой между сверхзвуковыми самолетами МиГ-21 и F-4 «Фантом II» состоялся 23 апреля 1966 г. Для западных военных специалистов стало неожиданностью, что более не сильный по оснащенности радиоэлектронным оборудованием и оружию, но более легкие и маневренные «МиГи» удачно противостояли замечательным американским «Фантомам» и «Тандерчифам». За период с 1966 г. по 1970 г. среднее соотношение утрат в воздушных битвах составило 3:1 (по вторым источника 4:1) в пользу советских истребителей.

К слову сообщить, кроме того устаревшие к тому времени дозвуковые МиГ-17, оснащенные лишь пушечным оружием, побеждали сверхзвуковые американские самолеты — благодаря собственной высокой маневренности и грамотно спланированной тактике боя.

Как раз высокая эффективность легких маневренных истребителей МиГ-17, МиГ-19 и особенно МиГ-21 вынудила авиационных учёных и конструкторов пересмотреть степень важности тех либо иных летно-технических черт истребителя, каковые снабжают победу над соперником.

В следствии совершённого анализа боев в Северном Вьетнаме выявились следующие неспециализированные закономерности:

  • — на этапах сближения скорость редко превышала число М=1,5 (независимо от большой располагаемой скорости самолетов);
  • — маневрирование начиналось после того как нашли противника на числах М=1,5-0,9 и заканчивалось на скоростях, родных к сваливанию;
  • — летчики при ведении боя старались удержаться на скорости, соответствующей числу М=0,9-0,7, так как именно на этих скоростях обеспечивались большие угловые скорости разворотов;
  • — высота ведения боев ограничивалась диапазоном 9000-1500 метров при числах М=1,0-0,4 (выше и ниже проводились одноразовые атаки с немедленным уходом истребителя от цели);
  • — наблюдалась неспециализированная тенденция к уменьшению высоты и скорости полета в ходе маневрирования — в связи с невозможностью восполнения энергии по окончании форсированных разворотов;
  • — длительность боя составляла 2-6 мин.;
  • — бой заканчивался поражением соперника либо в связи с нарушением сотрудничества в группе, утратой визуального контакта с соперником, недостаточным числом горючего;
  • — дальность боя ограничивалась визуальным контактом;
  • — результаты боев зависели от уровня маневренности самолетов, эффективности оружия, экономичности и возможных запасов топлива силовой установки.

Эксперты проводили глубокие теоретические изучения, математическое моделирование воздушного боя и прогнозирование предстоящего развития тактики воздушного боя. В итоге была выведена формула боевой эффективности истребителя, которая есть эмпирической и не дает качественной оценк

Patrouille Suisse ARMED Northrop F-5E Tiger II J-3084 J-3088 J-3089

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: