Противопожарный вертолет ка-32а1.

      Комментарии к записи Противопожарный вертолет ка-32а1. отключены

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1993 г.Противопожарный вертолет ка-32а1.

Учитывая пожелания пожарных и требования рынка, на вертолёте Ка-32 было смонтировано и испытано противопожарное оборудование принципиально нового типа. Так, в случае если раньше, вертолёт был только запасным средством для доставки пожарных, эвакуации и оборудования людей, то сейчас он превратился в высокоэффективную воздушную пожарную машину с неповторимыми параметрами, не имеющими аналогов в мире.

В новую базисную комплектацию противопожарного вертолёта Ка-32А1, созданного в ОАО «Камов», входят:
-водяной пластиковый бак;
-электрические водяные насосы;
-ёмкости для пенообразователя;
-горизонтальная водопенная пушка;
-вертикальная водопенная пушка;
-водяная помпа;
-спасательная лебёдка;
-десантно — спусковое устройство.

Транспортно-спасательные кабины ТСК-1, ТСК-2 и ТСК-3 предназначены для эвакуации людей с крыш, балконов либо через оконные проемы верхних этажей строений. ТСК-1 помогает для спасения двух человек. Она перевозится в транспортной кабине. Посредством подвесной совокупности кабина соединяется с карабином троса электролебедки ЛПГ-300. В ТСК-2 возможно перевозить 20 человек. При спасении людей эта кабина транспортируется на внешней подвеске вертолета.

К месту пожара она доставляется на прицепе автомобиля. ТСК-3 снабжает перевозку 10 человек. В сложенном виде в транспортной кабине она перевозится к месту пожара и посредством совокупности подвески соединяется со штатной внешней совокупностью транспортировки крупногабаритных грузов.

Спусковое устройство Су-Р предназначено для грузов и десантирования людей на режиме висения. Карабин шнура Су-Р крепится к серьге замка на стреле штатной лебедки ЛПГ-300. Для груза и спуска людей употребляется проем двери транспортной кабины. Су-Р роликового типа складывается из четырех тормозных блоков, шнура для спуска, трех наборов подвесной совокупности, трех пар защитных перчаток, трех защитных мотошлемов и т.д. Масса укомплектованного устройства не превышает 11 кг.

Протяженность шнура — 50 м, масса десантника либо груза не должна быть больше 100 кг.

Аппаратура крикливого устройства (звуковещательная установка ЗСВС) предназначена для внешнего оповещения с вертолета. Она складывается из усилителей П01-03, набора СПУ-9 и громкоговорителя П05-04. Звуковой сигнал подает оператор-пожарник, применяющий микрофон гарнитуры ГСШ-А-18.

Громкоговоритель складывается из шести рупорных головок по 75 Вт любая, расположенных на подкосах главных опор шасси.

Пластиковый водяной бак с совокупностью сброса и забора воды, количеством 3000 литров. Вмонтирован конкретно, в нижнюю часть фюзеляжа вертолёта. Именно поэтому, исключаются недочёты свойственные противопожарным совокупностям, располагающимся на внешней грузовой подвеске, таким как «Bambi Bucket». (Ограничение скорости полёта, разнос весов — дебалансировка, ограничения по глубине водоёма и опасность зацепа.) Забор воды осуществляется в режиме висения, из открытого водоёма, посредством двух шноркельных электрических насосов за 1 60 секунд 20 секунд.

Совокупность не критична к глубине и размерам водоёма. При каждом новом заборе, из двух дополнительных ёмкостей, неспециализированной вместимостью 300 литров, находящихся в передней части фюзеляжа, в воду может добавляться пенообразователь, многократно усиливающего эффективность пламегашения. Сброс воды может производиться в нескольких режимах. В зависимости от размещения очага пожара от места забора воды, вертолёт Ка-32 может ориентировочно перевезти и вылить за час следующее количество воды:
-0,5 км — 50 тысячь киллограм;
-3 км — 36 тысячь киллограм;
-5 км — 28 тысячь киллограм.

Водяной бак может дополняться совокупностью «Спрей»- горизонтальными штангами — распылителями, разрешающими обрабатывать диспергентами и биопрепаратами нефтяную плёнку при аварийных разливах нефтепродуктов.

Дальность струи из горизонтальной телескопической водо-пенной пушки образовывает около 45 метров, при производительности 40 л/сек. Это разрешает, как создавать тушение водой либо пеной верхних этажей высотных строений, так и распылять воду на очаг пожара, не входя, конкретно, в зону горения.

Вертикальная водо-пенная пушка, имеет такую же производительность, но предназначена для установки защитных пенных полос, тушения точечных, локальных очагов заполнения и возгорания водой переносных быстросборных открытых емкостей, для предстоящего её применения наземными работами пожаротушения.

Давление воды в 8 воздухов создаётся водяной помпой с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 37 кВт.

Переключение на горизонтальную либо вертикальную пушку осуществляется из кабины вертолёта.

При установке на стволы вертикальной и горизонтальной пушки, Установки Комбинированного Тушения Пожаров «ПУРГА», благодаря повышенной кратности пенообразования (от 20 до 70), вероятно из 3000 литров воды, имеющихся на борту, приобретать от 60000 до 200000 литров пены.

Горизонтальная пенная струя разрешает скоро ликвидировать пожар, не входя в страшную территорию очага горения. Вертикальная пенная струя самый действенна при установке защитных пенных полос. Наряду с этим, с одного захода создаётся полоса намоченного пеной растительного покрова, непреодолимая для огня, шириной 6-8 метров и длиной до 1,5 километров.

Эвакуационно-десантное оборудование складывается из подъёмно — спасательной электролебёдки с поворотной стрелой, грузоподъёмностью 300 кг. и десантного спускового устройства «Су-Р».

Громаднейший эффект применения данного вертолёта обеспечивается в ходе проведения работ и ликвидации:
-пожаров на крышах и верхних этажах высотных строений;
-пожаров на баках и нефтеналивных танкерах;
-пожаров на фирмах топливной, химической и нефтехимической индустрии;
-пожаров в районах добычи нефти и газа;
-пожаров на фирмах лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно — бумажной индустрии, сельскохозяйственных угодьях и лесах;
-создания защитных полос при лесных пожарах;
-широкомасштабных послеаварийных пожаров воздушных судов на земле, катастрофах и авариях на ЖД, морском и речном транпорте;
-создание целых пенных полос, на взлётно-посадочной полосе аэропорта, при аварийной посадки воздушного судна;
-эвакуации людей из мест, недоступным вторым средствам спасения.

Необходимо подчеркнуть, что применение как раз соосного вертолёта в качестве носителя данного противопожарного оборудования, не просто оптимально, а и единственно вероятно. Обстоятельств тому пара:

1. Маневренность.

Может использовать педальный (плоский) разворот, недоступный его одновинтовым собратьям. Перемещаться с громадными скоростями вбок и хвостом вперёд.

2. Лёгкость управления.

Владеет неповторимой свойством разворачиваться на пятачке, без утраты высоты. Аэродинамически симметричный вертолёт при исполнении маневрирования на перемещениях и висении с малыми значениями скоростей менее зависим от ветра, чем вертолёт с рулевым винтом. Ветер не накладывает дополнительных ограничений на исполнение педальных разворотов.

При применении водопенной горизонтальной пушки, жёстко закрепленной на фюзеляже, наведение на цель производится пилотом, где скорость и точность наведения играются решающую роль.

3. Энерговооружённость.

Ввиду отсутствия утрат на хвостовом винте и наличию бипланного результата, запас мощности у него на 25-30% больше, чем у любого другого вертолёта с подобными двигателями.

4. Безопасность.

Практика летной эксплуатации одновинтовых вертолетов отмечает нередкое столкновение рулевых винтов с препятствиями (деревья, провода, строения и др.) и персоналом , что, в большинстве случаев, ведет к тяжелым летным происшествиям с смертью людей. Этому содействует несимметричность аэродинамической схемы вертолета с рулевым винтом, громадная зависимость аэродинамических черт автомобили на малых скоростях поступательного перемещения от направления и скорости ветра. Дублирование главных совокупностей снабжает высокую безопасность полётов на любом участке полёта.

5. Компактность.

Не имея выступающей хвостовой балки, размеры соосного вертолёта вписываются в окружность, обрисовываемую несущими винтами. Малые размеры несущих винтов, разрешают выводить срез ствола горизонтальной водопенной пушки за пределы негативного влияния воздушного потока.

6. Всепогодность.

Наличие противообледенительной совокупности гарантирует успешное исполнение задач в условиях дождя, снега, тумана, обледенения, до температуры -23°С. Запуск двигателей вертолёта не требует стационарного аэродромного оборудования и обеспечивается до высоты 3000 метров в диапазоне температур наружного воздуха от -40°С до +40°С.

7. Удельная мощность воздушного потока.

При применении вертикальной пенной пушки, замечательный (более чем 40 кг/м2), воздушный поток дополнительно взбивая пену и перемешивая её, смачивает листья и мельчайшие травинки, что повышает эффективность защиты от огня.

8. Простота перебазирования.

При перевозке на большие расстояния, для экономии лётного ресурса, вертолёты перевозятся на Ил-76 — 2 шт., наряду с этим, демонтируются лопасти, колонка НВ и редуктор. В рабочее состояние бригада техников приводит вертолёт в течение нескольких суток.

Напоследок возможно добавить, что на данный момент в Республике Республика Корея эксплуатируется уже более 40 вертолётов Ка-32, оснащённых противопожарным оборудованием, снабжающих пожаротушение лесов. Причем, в случае если первоначально, они оснащались подвесными мягкими баками «Bambi-Bucket», вместимостью 3-5 тысячь киллограм воды, размещаемыми на ВГП, то на данный момент, как правило, употребляется американская совокупность компании Simplex (твёрдый пластиковый бак, шноркельные система и насосы сброса), встраиваемые в нижнюю часть фюзеляжа), с ТТХ подобными отечественным.

ЛТХ:

Модификация: Ка-32А1
Диаметр главного винта, м: 15,90
Протяженность, м: 12,25
Высота, м: 5,40
Ширина, м: 3,80
Масса, кг
-безлюдного: 6000
-обычная взлетная: 12700
Тип двигателя: 2 ГТД ТВ3-117ВМА
-мощность, л.с.: 2 х 2200
Большая скорость, км/ч: 260
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 800
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 3-4.

Пожарный вертолет Ка-32А1.

Противопожарное оборудование на Ка-32А1.

Ка-32А1. Пушка для прицельного применения средств пожаротушения.

Ка-32А1 на тушении пожара.

Забор воды на Ка-32А1.

Забор воды на Ка-32А1.

Сброс воды с Ка-32А1.

Ка-32А1 на тушении лесного пожара.

Пожарный вертолёт Ка-32А1 поднимает на борт двух человек.

.

.

Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
ОКБ Камова. Справочник. Вертолеты компании Камов.
Алексей Виривский. Противопожарный вариант вертолёта Ка-32А1.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-32А1.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов. Вертолет-труженик.

Как вертолет Ка-52 уворачивается от ракеты: эксклюзивные кадры

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой вертолет ка-32.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Вертолет Ка-32 есть развитием вертолета Ка-27ПС, созданным специально для гражданского…

  • Многоцелевой вертолет ка-26.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1965 г. Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в…

  • Транспортный вертолет ка-32т.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. При создании гражданских вертолетов на базе Ка-27 из состава оборудования исключили часть,…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-28н.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: Российская Федерация Первый полет: 1996 г. На протяжении операции «Буря в пустыне» лишь по обстоятельству неточностей в…

  • Многоцелевой транспортный вертолет ми-6.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Успешное создание на Столичном национальном авиазаводе № 329 (сейчас Столичный вертолетный завод…

  • Многоцелевой ударный вертолет ка-50 «черная акула».

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…