Самолёт пта № 1.

      Комментарии к записи Самолёт пта № 1. отключены

Страна: Россия
Производитель: Петербургское товарищество авиации
Разработчик: С.А.Ульянин
Первый полет: 1911 г.Самолёт пта № 1.

В 1910 году С.А.Ульянин задумывает проект нового самолёта: разборного военного аэроплана. К этому времени он, и братья коммерсант и Лебедевы Ломач образуют Петербургское товарищество авиации (ПТА). Компании удалось взять заказ от Главного инженерного управления на первый русский самолёт «складного» типа.

В договоре обращение шла о машине, которая в разобранном виде имела возможность бы перевозиться армиями и планировать в условиях военных действий за два часа.

За базу был забран привезенный В.А.Лебедевым из Парижа аэроплан «FarmanF.IV». Самолёт проектировало конструкторское бюро ПТА в составе Н.В.Ребрикова, В.Ф.Савельева и П.А.Харламова под управлением С.А.Ульянина. Конкретно постройку осуществлял столяр Рогов.

К 25 января самолёт был закончен.

Это был армейский самолёт-разведчик, типа «биплан». От французского «Фармана» он отличался не только уменьшенной гондолой и площадью крыльев – в собственный первый русский самолёт Ульянин внёс собственные уникальные усовершенствования, разрешившие стать ПТА № 1 одним из самых удачно летающих аппаратов России.

На выстроенном биплане в первый раз было применено поэлементное дублирование всех важных узлов и тяг управления. ПТА № 1 имел возможность с легкостью употребляться для учебных целей, поскольку имел двойное управление.

Так как ПТА № 1 выстроили в двух экземплярах, их приобрел Императорский Общероссийский аэроклуб для обучения авиаторов. Под нижним крылом одного из бипланов были установлены резиновые баллоны товарищества «Треугольник», предназначенные для сохранения аэроплана при вынужденной посадке самолёта на воду.
Ноу-хау самолёта стала радиостанция совокупности полковника Д.М.Сокольского, только что им изобретённая. Отметим, что в те года о связи с почвой возможно было лишь грезить.

Сидение лётчика было обнесено обтекателем, имевшим вид кабины – до этого первые самолёты в Российской Федерации не могли похвастать аналогичной заботой об авиаторах.

По окончании окончания постройки самолёт ПТА № 1 был показан на Первой интернациональной выставке воздухоплавания в Санкт-Петербурге. Выставка была приурочена к I Общероссийскому воздухоплавательному съезду и празднично открылась 10 апреля в Михайловском манеже. 16 апреля выставку посетил Император Николай II.

В качестве экскурсоводов для него выступили шеф русском военной авиации Князь Александр Михайлович, полковник В.Ф.Найденов, авиатор-предприниматель В.А.подполковник и Лебедев С.А.Ульянин. Успех биплана ПТА № 1 был несомненным, в итоге Петербургскому товариществу авиации была присуждена за него малая золотая медаль.

Опробования самолёта на Коломяжском аэропорте в Санкт-Петербурге проводил один из организаторов товарищества — Владимир Лебедев.

5 мая 1911 года с ним полетели 4 пассажира. 6 мая газета «Петербургский листок» назвала данный полет рекордным по грузоподъемности в Российской Федерации. Так была подтверждена проектная грузоподъемность, и задуманная скорость биплана – 75 км/ч.

Наряду с этим направляться подчернуть, что мысль складного самолёта себя не оправдала, поскольку сборка и разборка автомобили с бипланной коробкой крыльев в поле была затруднительной и потребовала тщательной регулировки. Нежизнеспособность данной идеи подтвердила начавшаяся война: при передислокации авиачастей первые самолёты в Российской Федерации перевозились на ЖД платформах, грузовиках либо повозках, а при отступлении, в большинстве случаев, спешно уничтожались. В большинстве случаев старались спасти лишь мотор.

Потом ПТА № 1 участвовал и в Первом конкурсе армейских аэропланов. На нём удачно летал С.И.Уточкин. Действительно, летавший ранее лишь на малых аэропланах гоночного типа, пилот Н.Д.Костин вдребезги разбил аппарат.

ЛТХ:

Модификация: ПТА № 1
Протяженность, м: —
Высота, м: —
Размах крыльев, м
-верхнего: 15
-нижнего: 7,5
Площадь крыла, м2: 55
Нагрузка на крыло, кг/м2: 9,1
Масса, кг.
-безлюдного: 300
-обычная взлетная: 500
Двигатель, марка: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 1 х 50
Макс. скорость, км/ч: 80
Весовая отдача, %: 22

Биплан ПТА № 1. Вариант с кабиной.

ПТА № 1 на выставке.

Второй вариант ПТА № 1.

Второй самолет ПТА № 1 с резиновыми баллонами на случай вынужденной посадки на воду. 3-я авиационная семь дней в Петербурге. 1912 г.

Самолет ПТА № 1 на 3-й авиационной семь дней в Петербурге. 1912 г.

 Газетная заметка о самолете ПТА.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Ретроплан» (www.retroplan.ru).
Архив ЦГАКФФД.

КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА С ВЫЖИВШИМИ В ЗОМБИ АПОКАЛИПСИС В GTA 5

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Легкий транспортный самолет пр-5.

    Разработчик: Рафаэлянц Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Среди бессчётных переделок Р-5 в транспортные и пассажирские варианты работа конструктора…

  • Самолёт «гаккель ix».

    Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Первый полет: 1912 г. К конкурсу армейских аэропланов 1912 года инженер Я.М.Гаккель успел выстроить два новых…

  • Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22 (самолет «105»).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1959 г. В начале 1954 года в Министерстве авиационной индустрии обсуждался вопрос о…

  • Транспортный самолет г-1.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Первый ТераБайт-1 в гражданскую авиацию поступил в первой половине 30-ых годов XX века. Эту…

  • Самолеты дмитрия григоровича часть 4

    Опыт постройки первой летающей лодки М-1 не пропал бесплатно. Дмитрий Павлович учел его при проектировании следующей собственной конструкции, взявшей…

  • Кордовая модель самолета для воздушного боя

    НАЧИНАЮЩИМ Кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам для отработки начальных навыков пилотажа. Один из этапов обучения — освоение…