Многоцелевой вертолет ка-26.

      Комментарии к записи Многоцелевой вертолет ка-26. отключены

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1965 г.Многоцелевой вертолет ка-26.

Мысль создания «летающего шасси» в первый раз была реализована в ОКБ Камова в мае 1965 года, в то время, когда состоялся первый подъем в атмосферу многоцелевого вертолета модульной конструкции Ка-26. Пилотировал его заводской летчик-испытатель В.В.Громов.

Что же вынудило конструкторов ОКБ Камова обратиться к проектированию для того чтобы, прямо скажем, необыкновенного летательного аппарата? Дело в том, что с 1956 года в СССР началось широкое применение вертолетов Ми-1 и Ка-15 на авиационно-химических работах: внесение удобрений в землю полей, садов и виноградников; борьба с сорняками и вредными насекомыми. Опыт их применения был такими удачным, что скоро к ним присоединился более грузоподъемный Ми-2.

Фронт сельскохозяйственных авиационных работ непрерывно расширялся. Его полностью уже не могли обеспечить ни Ан-2, ни Ми-2, в первый раз совершивший полет в сентябре 1967 года. Стало очевидным, что требуется специальный и более грузоподъемный летательный аппарат для широкого комплекса авиационных работ.

Как раз таковой машиной и стал Ка-26.

Его постройка в 1964 году была задана распоряжением правительства, причем главным клиентом выступал ГВФ. Это был единственный вертолет в стране, что употреблялся только в мирных целях. Над ним не довлели традиционно твёрдые требования ВВС, что разрешало ОКБ показать максимум творческой инициативы.

Как мы знаем, что одной из неприятностей проектирования аппарата многоцелевого назначения есть обеспечение большой весовой отдачи в каждом конкретном варианте применения. Эта черта в сочетании с высокой топливной эффективностью, громадным ресурсом агрегатов, систем и узлов, простотой эксплуатации, довольно дешевизне автомобилей, в конечном итоге и определяют цена летного часа. Исходя из этого эксперты камовской конструкторской школы решили спроектировать планер вертолета по типу «летающего шасси», что будет неизменной частью всех вариантов, и оснащать его наборами быстросъемного особого оборудования.

Забегая вперед, напомним, что Ка-26 соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырехстоечным шасси был далек от аэродинамического совершенства. Это отрицательно сказалось на величине большой скорости, не являющейся, действительно, определяющей для вертолета-труженика, что громадный объем работ делает вблизи почвы на малых скоростях. Одновременно с этим на данных режимах полета вблизи преград наилучшим образом употребляются преимущества соосной схемы: компактность, хорошая маневренность, высокая тяговооруженность и, наконец, несложная техника пилотирования аэродинамически симметричной винтокрылой автомобили.

По критерию «эффективность-стоимость» Ка-26 есть выдающимся вертолетом. Он значительно превзошёл Ми-2 в области исполнения авиационно-транспортировки и химических работ крупногабаритных грузов на внешней подвеске.

Ка-26 при меньших мощности собственной массы и двигателей перевозит однообразный с Ми-2 груз в транспортной кабине и на 200 кг больше — на внешней подвеске. Он имеет практически вдвое громадную дальность с заправкой внутренних баков, чем Ми-2.

Особенно привлекательным для эксплуатантов Ка-26 был, благодаря стеклопластиковым лопастям несущего винта (НВ) с ресурсом более 5000 летных часов, практически на порядок превосходивший ресурс железных лопастей Ми-2. технология и Конструкция изготовления этих лопастей были запатентованы в пяти ведущих зарубежных государствах в области вертолетостроения. Данное событие, и патентная чистота соосного винтокрылого аппарата обеспечили Ка-26, единственному вертолету в СССР, возможность взять сертификат по американским нормам летной годности.

Во время с 1967 года по 1970 год выстроили пара модификаций вертолета. Вертолеты Ка-26 производились в следующих вариантах:
-сельскохозяйственный — без грузопассажирской кабины, с баками либо бункерами для распыления и разбрызгивания химикатов полосой шириной 20-60 м при скорости полета 30-130 км/ч;
-транспортный — с грузопассажирской кабиной для перевозки 6 пассажиров либо грузов массой 900 кг либо с грузовой платформой вместо кабины;
-санитарный — для перевозки двух больных на носилках и двух — на сиденьях с сопровождающим медицинским оборудованием и медработником;
-лесопатрульный — для патрулирования лесных массивов и для спасательных работ при пожарах, снабжен электрической лебедкой ЛПГ-150 грузоподъемностью 150 кг с тросом длиной 40 м и крюком;
-летающий кран — для транспортировки грузов и монтажных работ массой 900 кг на внешней подвеске, в то время, когда грузы из-за габаритов не размещаются на грузовой платформе;
-корабельный спасательный — с электролебедкой ЛПГ-150-M3, с совокупностью подъема пострадавших, спасательной лодкой ЛАС-5М3 с радиостанцией «Коралл» и телевизионной камерой, аварийными баллонетами для посадки на воду;
-патрульный — для государственной автоинспекции, с громкоговорителями, электролебедками, грузовым крюком, может оснащаться телевизионной камерой и употребляться для съемок с воздуха.

Более 30 лет Ка-26 с преимуществом несет трудовую вахту. Выстроено более 800 автомобилей на заводе в Кумертау. Ка-26 эксплуатировался в 17 зарубежных государствах и на нем установлено пять мировых рекордов.

В конструировании неповторимой вертолетной автомобили, постройке умелого и модифицированных образцов, в их серийном производстве участвовало много экспертов, которых нереально перечислить. Однако, в особенности хочется отметить начальника ОКБ Н.И.Камова, главного конструктора М.Купфера, ведущего конструктора Ю.Петрухина и ведущего инженера по опробованиям В.Дордина, и летчиков-испытателей В.В.Громова, Е.И.Ларюшина и других.

К середине 1980-х годов парк сельскохозяйственной авиации страны базировался на Ан-2 и Ка-26, выпускавшихся серийно, соответственно, с 1949 года и 1967 года. Появилась необходимость в обновлении этого парка. Опыт эксплуатации Ка-26 подтвердил его высокую эффективность применения, в особенности при исполнении авиационно-химических работ.

Конструкция.

Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ПД и четырехопорным шасси.

Фюзеляж имеет компоновку в виде «летающего шасси» с центральным отсеком-платформой прямоугольной формы, к которому спереди крепится кабина экипажа, а позади две хвостовые балки, несущие горизонтальное оперение. Сверху центрального отсека установлен основной редуктор с несущей совокупностью, а по бокам две гондолы с двигателями М-14В26.

Кабина экипажа двухместная, с сдвижными дверьми и хорошим обзором. В кабине предусматривается установка второго набора управления. За сиденьями экипажа размещаются отсеки радиоэлектронного и приборного оборудования с громадными люками для обслуживания.

В транспортном варианте вертолет оборудуется быстросъемной подвесной грузопассажирской кабиной с внутренними размерами 1,28 х 1,37 х 1,84 м и откидными сиденьями для шести пассажиров. Вход в кабину осуществляется через двухстворчатую дверь в задней части, в полу кабины имеется люк размером 0,5 х 0,7 м, применяемый для подъема и высадки людей на режиме висения либо установки оборудования. Грузопассажирская кабина имеет приточно-вытяжную вентиляцию, отопление и звукоизоляцию.

Для перевозки крупногабаритных грузов употребляется грузовая платформа с откидными бортами, устанавливаемая вместо грузопассажирской кабины.

Две хвостовые балки полумонококовой конструкции из алюминиевого сплава помогают для установки горизонтального и вертикального оперения. Горизонтальное оперение площадью 1,97 м2 складывается из стабилизатора размахом 3,22 м с рулем высоты площадью 0,85 м2, зафиксированного относительно стабилизатора под отрицательным углом 16,3°, стабилизатор железный, двухлонжеронной конструкции, хорда стабилизатора 0,7 м, профиль NACA 0015.

Вертикальное оперение неспециализированной площадью 1,242 м2 складывается из двух рулей двухлонжеронной конструкции со стеклопластиковой обшивкой. Для увеличения путевой устойчивости вертолета в полете кили установлены под углом 15,5° к продольной оси вертолета, хвостиками наружу и снабжены рулями направления площадью по 0,618 м2 с осевой компенсацией, каковые смогут отклоняться в пределах +-25°.

Шасси неубирающееся, четырехопорное, с форменными главными опорами с азотно-тормозными колёсами и масляными амортизаторами полубаллонного типа размерами 505 х 185 мм и давлением 0,24 МПа. Главные опоры снабжены демпферами поперечных колебаний. Передние опоры самоориентирующиеся, с колесами полубаллонного типа размерами 300 х 125 мм и давлением 0,34 МПа. Колея основных опор шасси 2,42 м, передних опор 0,9 м, база шасси 3,48 м.

Несущие винты трехлопастные, соосные, противоположного вращения, с шарнирным креплением лопастей, установлены друг от друга на расстоянии 1,17 м из условия обеспечения нужного запаса по сближению лопастей. Втулки несущих винтов из стали 40ХНМА с разнесенными горизонтальными и вертикальными шарнирами с осевыми шарнирами и игольчатыми подшипниками с шариковыми и роликовыми подшипниками, снабжены центробежными ограничителями и гидравлическими демпферами свеса.

Лопасти несущих винтов трапециевидной формы в плане, с хордой у комля 0,35 м и на финише 0,175 м, с профилями NACA 230 с относительной толщиной 15% у комля и 12% на финише и линейной круткой 11,5°. Лопасти изготовлены из стеклопластика на базе стеклоткани и эпоксидно-фенольного связующего. Лонжерон полый, переменного сечения, изготавливается способом тёплого прессования в пресс-форме, к нему приклеиваются легкие хвостовые секции и присоединяется на болтах металлической узел крепления лопасти.

Носок лопасти защищен светоизносостойким резиновым покрытием, в носка расположен противовес. На финише лопасти закреплена камера с противообледенительной жидкостью для подачи ее по трубкам на носок лопасти.

Силовая установка складывается из двух звездообразных поршневых двигателей М-14В26 с воздушным охлаждением, созданных под управлением главного конструктора И.М.Веденеева. Двигатели установлены в гондолах по бокам центрального отсека фюзеляжа, имеют 9 цилиндров, редуктор, центробежный односкоростной вентилятор и нагнетатель. Рабочий количество цилиндров 10,16 л; степень сжатия 6,3; масса двигателя 252 кг; протяженность 1,145 м; диаметр 0,985 м. Режимы работы: взлетный 242 кВт при 2800 об/мин, се=0,265 х 0,29 кг/л.с.ч, большой продолжительный 205 кВт при 2450 об/мин, се =0,25 х 0,29 кг/л.с.ч, крейсерский 142 кВт при 2350 об/мин се=0,22 х 0,24 кг/л.с.ч.

Топливная совокупность включает три топливных бака (два передних и задний) неспециализированной емкостью 630л, размещенных в центральном отсеке. Вероятна установка двух дополнительных баков емкостью по 160 л по бокам грузопассажирской кабины. Масляная совокупность включает маслобак емкостью 38 л, масляные насосы и маслорадиатор.

Трансмиссия включает в себя два редуктора двигателей, две комбинированные муфты сцепления, редуктор несущих винтов Р-26 и валы, соединяющие редукторы двигателей с редуктором Р-26. муфта сцепления и Редуктор двигателя являются составной частью двигателя М-14В26.

Редуктор несущих винтов Р-26 двухступенчатый, планетарный, сообщает мощность от двигателей на валы соосных несущих винтов противоположного вращения со скоростью 294 об/мин на взлетном режиме; в конструкцию редуктора входит тормоз несущих винтов; масса безлюдного редуктора 204 кг.

Электрическая совокупность складывается из цепи постоянного тока с генераторами ГСР-3000 на двигателях, преобразователями и аккумуляторной батареей и цепи переменного тока с генератором на редукторе, снабжает работу систем и оборудования вертолета.

Оборудование определяется назначением вертолета, создано 8 разных наборов сменного оборудования. В сельскохозяйственном варианте предусмотрены два набора оборудования:
-для разбрызгивания жидких химикатов, складывающийся из бака емкостью 800 л, подвешиваемого к центральному отсеку и крупно- и среднекапельного опрыскивателя шириной 11,2 м, поддерживаемого форменной конструкцией;
-для распыления сыпучих химикатов, складывающийся из бункера емкостью 800 л и центробежного разбрасывателя.

Привод разбрасывателя и опрыскивателя осуществляется посредством воздушной совокупности, для защиты летчика от вредного действия химикатов на вертолете установлена совокупность очистки воздуха с фильтром сепаратором-и центробежным нагнетателем поглотителем, создающим в кабине избыточное давление.

Пилотажно-навигационное оборудование снабжает пилотирование вертолета в непростых метеорологических условиях и включает радиокомпас, командную радиостанцию Р-860, курсовую совокупность. Лобовые стекла оборудованы противообледенительной системой и стеклоочистителями.

ЛТХ:

Модификация: Ка-26
Диаметр главного винта, м: 13,00
Протяженность,м: 7,75
Высота ,м: 4,05
Масса, кг
-безлюдного: —
-большая взлетная: 3250
Тип двигателя: 2 х ПД М-14В26
-мощность, кВт: 2 х 239
Большая скорость, км/ч: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 135
Практическая дальность, км: 520
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: 6 пассажиров либо 700 кг груза.

Вертолет Ка-26 на стоянке.

Вертолет Ка-26 в поиске косяков рыбы.

Вертолет Ка-26 взлетает.

Ка-26 и местные обитатели.

Ка-26 с модулем для опыления. Венгрия.

Вертолёт Ка-26 создаёт опрыскивание ядохимикатами.

Вертолёт Ка-26 создаёт опрыскивание ядохимикатами.

Вертолет Ка-26 с грузом на подвеске.

Ка-26 без сменного модуля. Венгрия.

Сменные модули вертолета Ка-26.

Ка-26 в экспозиции авиамузея.

Кабина вертолета Ка-26.

Кабина вертолета Ка-26.

Проекции Ка-26. Рисунок.

Ка-26. Схема 1.

Ка-26. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
Григорий Кузнецов. ОКБ Н.И.Камова.
Крылья Отчизны. Григорий Кузнецов. Камовские летающие шасси.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-26.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов. Ка-26.
Крылья Отчизны. М.Купфер. Для народного хозяйства.

Взлет вертолета КА-26

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Многоцелевой вертолет ка-15м.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1955 г. Вертолет Ка-15М отличается от базисного рядом доработок, направленных на совершенствование…

  • Вертолет ка-26. фото. видео. характеристики.

    Во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Советском Альянсе начали обширно применять вертолеты Ми-1 и Ка-15 на сельскохозяйственных работах:…

  • Многоцелевой вертолет ка-62.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. Разработка вертолета началась в первой половине 90-ых годов XX века под…

  • Первый советский вертолёт цаги 1-эа.

    Разработчик: ЦАГИ, Черемухин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Во время с 1930-го по 1940 год благодаря применению разностороннего опыта предшествующих…

  • Вертолет ка-32. фото. характеристики.

    Вертолет Ка-32 используется в гражданских целях с учетом эксплуатации с палубы корабля. Данный аппарат является следующую ветку развития вертолета…