Проекты двухместных истребителя ди-5 и истребителя-разведчика рл-400в. ссср

      Комментарии к записи Проекты двухместных истребителя ди-5 и истребителя-разведчика рл-400в. ссср отключены

В соответствии с пояснительной записке к проекту этого самолета, подписанной 5 сентября 1930 г. представителями ЦКБ Всесоюзного авиационного объединения (ВАО) Крейсоном и Надашкевичем, ДИ-5 имел второе наименование — двухместный, тяжелый, одномоторный истребитель — «ТИ-ФЭД III». Двигатель ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский) мощностью 1000-1200 л.с. сначала предполагался для бомбардировщика ТераБайт-5, но, с возникновением возможностей на его появление, заказчики и проектировщики начали предполагать его и на другие аппараты, например, на двухместный истребитель.

Назначение ДИ-5 определялось так: деятельный наступательный бой, охрана бомбардировщиков в зоне боевых операций, барражирование на протяжении линии фронта на участках предполагаемого проникновения вражеской авиации. Открытие огня с громадных расстояний порядка 1000-2000 м. Оружие складывалось из пяти пулеметов, один из которых тяжелый, предполагалась пушка.

Уточнений калибра не было, но прикидки вероятнее велись под динамореактивные пушки (ДРП), интерес к каким тогда у управления советских ВВС был огромным. Также, в списке требований назывались возможность пикирования и высокая манёвренность. Наверное, на этапе подготовки эскизного проекта формировались технические требования к самолету, исходя из этого обсуждался целый комплекс боевых и летных преимуществ, хотя бы и противоречивых.

Разумеется, поиски идеала завели создателей ДИ-5 в тупик, т.к. конструктивная разработка самолета не велась.

Проекты двухместных истребителя ди-5 и истребителя-разведчика рл-400в. ссср

Проект двухместного истребителя-разведчика РЛ-400В

В осеннюю пору 1925 г. Н.Н. Поликарпов создал эскизный проект, именуемый ИЛ-4, а в некоторых документах имеющий обозначение И-6 либо ИЛ-400в. Конструктор предполагал, что в ходе развития серийного производства ИЛ-4 неспешно заменит ИЛ-3 (т.е. И-1).

30 ноября 1925 г. данный проект подписали директор ГАЗ №1 Бавтуто (был назначен вместо Немцова) и его ассистент по технической части Косткин. На новом истребителе кабина летчика для получения более передней полетной улучшения и центровки обзора сдвигалась вперед на 500-600 мм. За счет повышения размаха возросла площадь крыла, нагрузка на него уменьшалась с 75 кг/м? до 65 кг/м?, что при некоем понижении полетной скорости разрешало расширить скороподъемность.

Для увеличения живучести при боевых повреждениях на ИЛ-4 предполагалось применить четырехлонжеронное крыло.

Основной идеей проекта ИЛ-4 являлось создание на его базе последовательности модификаций, с возможностью их взаимозаменяемости в боевых условиях. При дополнительной вставке в некотором увеличении и фюзеляже площади крыла из одноместного истребителя получался двухместный ИЛ-400в (2ИЛ-400в) либо двухместный разведчик Р.Л.400в. Эксплуатация всех трех типов самолетов разрешала в недалеком будущем взять изрядную экономию за счет типовой конструкции и громадного процента унифицированных подробностей.

схемы Р.Л.400в

Одобрения предложения Поликарпова не взяли — в конструктивную разработку отправился лишь одноместный истребитель. Данный самолет при полетном весе 1650 кг должен был владеть следующими летными данными: большая скорость у почвы — 260 км/ч, потолок — 7400 м, время комплекта высоты 2000 м — 4 мин, полетное время — 2,5 ч.

В осеннюю пору 1925 г. Авиатрест принял проект ИЛ-4, и умелый самолет кроме того начал строиться. Но уже в феврале 1926 г. было решено:

«Вопрос об утверждении эскизного проекта покинуть открытым впредь до выяснения результата опробования головного самолета ИЛ-3».

гипотетический вариант окраски Р.Л.400в

Но, еше до окончания этих опробований, 26 апреля 1926 г. на ГАЗ №1 поступило распоряжение: работы прекратить и отчитаться о затраченных на ИЛ-4 суммах.

источник: Михаил Маслов Двухместные истребители М-Хобби 05/2006

Аэрокобра на службе в СССР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: