В соответствии с пояснительной записке к проекту этого самолета, подписанной 5 сентября 1930 г. представителями ЦКБ Всесоюзного авиационного объединения (ВАО) Крейсоном и Надашкевичем, ДИ-5 имел второе наименование — двухместный, тяжелый, одномоторный истребитель — «ТИ-ФЭД III». Двигатель ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский) мощностью 1000-1200 л.с. сначала предполагался для бомбардировщика ТераБайт-5, но, с возникновением возможностей на его появление, заказчики и проектировщики начали предполагать его и на другие аппараты, например, на двухместный истребитель.
Назначение ДИ-5 определялось так: деятельный наступательный бой, охрана бомбардировщиков в зоне боевых операций, барражирование на протяжении линии фронта на участках предполагаемого проникновения вражеской авиации. Открытие огня с громадных расстояний порядка 1000-2000 м. Оружие складывалось из пяти пулеметов, один из которых тяжелый, предполагалась пушка.
Уточнений калибра не было, но прикидки вероятнее велись под динамореактивные пушки (ДРП), интерес к каким тогда у управления советских ВВС был огромным. Также, в списке требований назывались возможность пикирования и высокая манёвренность. Наверное, на этапе подготовки эскизного проекта формировались технические требования к самолету, исходя из этого обсуждался целый комплекс боевых и летных преимуществ, хотя бы и противоречивых.
Разумеется, поиски идеала завели создателей ДИ-5 в тупик, т.к. конструктивная разработка самолета не велась.
Проект двухместного истребителя-разведчика РЛ-400В
В осеннюю пору 1925 г. Н.Н. Поликарпов создал эскизный проект, именуемый ИЛ-4, а в некоторых документах имеющий обозначение И-6 либо ИЛ-400в. Конструктор предполагал, что в ходе развития серийного производства ИЛ-4 неспешно заменит ИЛ-3 (т.е. И-1).
30 ноября 1925 г. данный проект подписали директор ГАЗ №1 Бавтуто (был назначен вместо Немцова) и его ассистент по технической части Косткин. На новом истребителе кабина летчика для получения более передней полетной улучшения и центровки обзора сдвигалась вперед на 500-600 мм. За счет повышения размаха возросла площадь крыла, нагрузка на него уменьшалась с 75 кг/м? до 65 кг/м?, что при некоем понижении полетной скорости разрешало расширить скороподъемность.
Для увеличения живучести при боевых повреждениях на ИЛ-4 предполагалось применить четырехлонжеронное крыло.
Основной идеей проекта ИЛ-4 являлось создание на его базе последовательности модификаций, с возможностью их взаимозаменяемости в боевых условиях. При дополнительной вставке в некотором увеличении и фюзеляже площади крыла из одноместного истребителя получался двухместный ИЛ-400в (2ИЛ-400в) либо двухместный разведчик Р.Л.400в. Эксплуатация всех трех типов самолетов разрешала в недалеком будущем взять изрядную экономию за счет типовой конструкции и громадного процента унифицированных подробностей.
схемы Р.Л.400в
Одобрения предложения Поликарпова не взяли — в конструктивную разработку отправился лишь одноместный истребитель. Данный самолет при полетном весе 1650 кг должен был владеть следующими летными данными: большая скорость у почвы — 260 км/ч, потолок — 7400 м, время комплекта высоты 2000 м — 4 мин, полетное время — 2,5 ч.
В осеннюю пору 1925 г. Авиатрест принял проект ИЛ-4, и умелый самолет кроме того начал строиться. Но уже в феврале 1926 г. было решено:
«Вопрос об утверждении эскизного проекта покинуть открытым впредь до выяснения результата опробования головного самолета ИЛ-3».
гипотетический вариант окраски Р.Л.400в
Но, еше до окончания этих опробований, 26 апреля 1926 г. на ГАЗ №1 поступило распоряжение: работы прекратить и отчитаться о затраченных на ИЛ-4 суммах.
источник: Михаил Маслов Двухместные истребители М-Хобби 05/2006
Аэрокобра на службе в СССР
Увлекательные записи:
- Проекты британских штурмовиков времен второй мировой войны. проект штурмовика boulton paul p.101
- Diem et cras, non omnis can vigilo…
- Броня русской армии перед первой мировой войной. броневики накашидзе. часть 2
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект двухместного истребителя-разведчика рл-400в.
Разработчик: Н.Н.Поликарпов Страна: СССР Проект 1925 г. В осеннюю пору 1925 года Н.Н.Поликарпов создал эскизный проект присвоив ему наименование ИЛ-4, а…
-
Проект тяжелого истребителя/истребителя танков ит-2. ссср
9 сентября 1940 г. Сергей Алексеевич Кочеригин подписал эскизный проект четырехместного двухмоторного истребителя танков ИТ. В действительности…
-
Опытные двухместные истребители ссср. истребитель ди-4
На протяжении летных опробований на Центральном аэропорте Москвы данный самолет заметно выделялся среди других; возможно было поразмыслить, что это…
-
Проект истребителя-перехватчика т-37. ссср
В начале 1958 г. эксперты умелых конструкторских бюро П.О.Сухого и А.И.Микояна совместно с ЦАГИ, ЦИАМ, ОКБ А.М.Люлька и С.К.Туманского проводили…
-
Проект многоцелевого истребителя fabrica militar de aviones saia 90. аргентина
Проект FMA SAIA 90 воображал собой истребитель завоевания превосходства в воздухе, созданный компанией FMA (Fabrica Militar de Aviones) в середине 1980-х…
-
Проект народного истребителя blohm und voss p 211. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в декабре 2013 года. Предисловие Под определением «Volksjager» принято…