Опытные двухместные истребители ссср. истребитель ди-4

      Комментарии к записи Опытные двухместные истребители ссср. истребитель ди-4 отключены

На протяжении летных опробований на Центральном аэропорте Москвы данный самолет заметно выделялся среди других; возможно было поразмыслить, что это некоторый аппарат зарубежной постройки. В сущности, так оно и было в действительности: дело в том, что в Советском конце и Союзе 1920-х — начале 1930-х годов чувствовался недочёт высококвалифицированных конструкторов, исходя из этого их много раз приглашали из-за предела. Так был в 1928 г. в Москве и французский авиаконструктор Поль Эме Ришар.

Как мы знаем, что как конструктор он был достаточно известен у себя на родине, но громадных успехов не имел. По окончании того как большой самолет его конструкции потерпел аварию. Ришар вознамерился искать счастья в Аргентине.

Как раз сейчас, в середине 1927 г.. представители СССР дали осознать французу, что его услуги смогут быть пользуются спросом в Москве.

Ришар прибыл с десятью сотрудниками, большая часть из которых наивно сохраняло надежду строить самолеты по своим проектам. Конструкторское бюро, взявшее наименование ОПО-4, поместили па территории завода № 28 на Красной Пресне. Реальность была значительно более прозаичной, чем ожидали французы, исходя из этого уже в октябре 1928 г. из приехавших осталось лишь трое: сам Ришар, зав. секцией плазов Ожэ и зав. неспециализированных видов Лавиль.

В январе 1930 г. в списке работ ОПО-4 среди другого значился двухместный истребитель. Разработка автомобили началась уже по окончании того, как Ришар покинул Альянс: из приехавших экспертов оставался лишь Анри Лавиль. По свидетельству современников, он являлся открытым и приветливым человеком; усвоив русский язык, конструктор скоро утвердился в собственной роли, не обращая внимания на совсем сложные условия работы в Советском Альянсе.

Несколько Лавиля, в которую вошли другие бывшие сотрудники ОПО-4 С. А. Лавочкин, С. Н. Люшин, Л. С. Каменномостский, Фельснер, начала трудиться в рамках бюро новых конструкций (ВПК) па территории завода № 39.

Опытные двухместные истребители ссср. истребитель ди-4

схемы умелого двухместного истребителя ДИ-4

Тактико-технические требования на двухместный истребитель ДИ-4 были выяснены в мае 1930 г. Самолет создавался под впечатлением проходящего опробования германского К-47, исходя из этого подразумевалось, что и отечественный истребитель обязан показать не нехорошие показатели. В качестве силовой установки планировалось применять новый двигатель М-34 мощностью 760 л.с. Самолет с этим мотором должен был иметь следующие характеристики:

  • Скорость на высоте 3000 м — не меньше 300-320 км/ч.
  • Практический потолок — не меньше 8000 м.
  • Время комплекта высоты 5000 м — 10-12 мин.
  • Дальность — 900-1000 км.
  • Нужная нагрузка — 410 кг.
  • Оборонительное оружие — 2 пулемета ДА на ТУР-7.

В качестве наступательного оружия предполагалась установить пушку калибром 20-30 мм, но это требование не так долго осталось ждать сняли.

Спустя пара месяцев по окончании начала работ для самолета выбрали новый двигатель — американский Кертисс «Конкверор» мощностью 625/700 л.с. Как раз с этим двигателем во второй половине 1930 г. началось изготовление ДИ-4. Полноразмерный макет самолета разглядели и утвердили 17 сентября 1930 г.

умелый двухместный истребитель ДИ-4

ДИ-4 был выполнен по схеме подкосиного высокоплана, в котором подкосы опирались на элементы шасси. Такая схема взяла распространение как раз во Франции во 2-й половине 1920-х годов. Конструкция — цельнометаллическая, по большей части дюралевая. Обшивка ровная, узкая, с редкими подкреплениями, что в случае дефицита опыта изготовления приводило к появлению хлопупов и неровностей.

Крыло спроектировано в виде «чайки» для улучшения обзора из кабины пилота; ребра нервюр снаружи. Горючее размешалось в двух фюзеляжных баках неспециализированной емкостью 230 кг. Оружие складывалось из 4-х синхронных пулеметов ПВ-1 и одного кормового пулемета ДА на шкворневой установке.

В противоположность простой практике изготовление ДИ-4 продолжалось достаточно продолжительно: сказывалась необходимость освоения и новизна конструкции разработки ровных мета лл и ческих обшивок. В конце 1932 г. самолет был выстроен, и в начале 1933 г. начались его опробования. По окончании ряда заводских усовершенствований и проведения испытаний 5 мая машину доставили с завода № 39 на Центральный аэропорт, а 7 мая перегнали в Щелково, на аэропорт НИИ ВВС. Национальные опробования велись во время с 8-го по 22 мая 1933 г.

Было признано, что ДИ-4 выстроен по устаревшей схеме (крепящиеся на шасси подкосы); отмечалось, что само шасси сверхсложное и неудобное в обслуживании. огромный недочёт виделся громадной вес конструкции, а помимо этого, нарекания позвало и крыло: сделанное в виде «чайки» для улучшения обзора, оно в действительности не нашло этого преимущества по обстоятельству использованного толстого профиля. Самолет еле входил в штопор, но замечательно из него выходил; в остальном летные качества оценивались как низкие.

В будущем намечалось применять вместо двигателя Кертисс «Конкверор» отечественный М-32. Но по окончании того как стало известно, что переделки наряду с этим потребуются очень и очень значительные, совершенствование автомобили решили не продолжать и от ее серийного производства отказаться. Умелый экземпляр оставили в НИИ ВВС, где, начиная с июля 1934 г., ДИ-4 употреблялся в испытательных полетах для сравнения черт вторых умелых истребителей.

источник: Михаил Маслов Двухместные истребители М-Хобби 05/2006

Обзор самолёта Як-3П Лучший истребитель СССР | WarThunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: