Проект управляемого аэростата а.м.лушева.

      Комментарии к записи Проект управляемого аэростата а.м.лушева. отключены

Разработчик: А.М.Лушев
Страна: Россия
Год разработки проекта: 1860-е годыПроект управляемого аэростата а.м.лушева.

Упоминание об этом пректе сохранилось в письме А.М.Лушева к М.М.Борескову, датированное 8 октября 1885 года:

«Из издания «Нива» № 37 я имел наслаждение ознакомиться с Вашей деятельностью по части воздухоплавания, а потому счел долгом препроводить к Вам на рассмотрение прилагаемые при сем чертежи аэростата, выработанные еще в начале шестидесятых годов. Проект данный еще в то время рассматривался и обсуждался с покойным генер. Константиновым, издавшим в 1856 г. брошюру «Воздухоплавание», и при содействии его приступлено было к устройству маленькой модели корпуса.

Но с отъездом его в Николаев, где он скоро умер, и вслед после этого и самая модель по случаю бывшего у меня пожара потерпела крушение. Вследствии таких негативных событий проект данный оставался без перемещения.
Но на данный момент, в то время, когда вопрос о воздухоплавании опять начинает интересовать Военное ведомство, и в котором Вы принимаете яркое участие, то в прилагаемых при сем чертежах, возможно, усмотрите какое-либо нужное использование на практике воздухоплавания.

Имею честь быть вашего превосходительства всепокорнейшим слугою А.Лушев.»

Справка: Андрей Михайлович Лушев появился 27 ноября 1823 года в Архангельской губернии. Приехав в Санкт-Петербург, он стал вольноприходящим учеником Академии художеств. В первой половине 50-ых годов девятнадцатого века Лушев взял звание неклассного живописца исторической и портретной живописи. А.М.Лушев обладал фотоателье на Громадной Столичной улице, д. 5 и на Разъезжей улице, д. 11.

Во второй половине 60-ых годов XIX века он представил проект фотографического павильона на территории Академии художеств. Как мы знаем, что А.М.Лушев учавствовал в воссоздании иконостаса церкви апостолов Петра и Павла при Императорском коммерческом училище.

Фотограф активно учавствовал в культурной жизни столицы, являлся членом разных художественных объединений. Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века он стал одним из соучредителей «Художественного общества в Императорской Академии художеств». С 1863 года по 1879 год А.М.Лушев пребывал в «Санкт-Петербургском собрании живописцев».

Кроме этого он являлся членом Общества поощрения живописцев.

В 1860-х годах создал проект управляемого аэростата, что обрисовал в письме к главе электротехнической части инженерного корпуса М.М.Борескову в 1885 году.

Погиб А.М.Лушев в 1904 году.

Справка: Михаил Матвеевич Боресков (1829-1898) — аэронавт и электротехник, получал образование Главном инженерном училище, курс которого кончил в 1849 году. В крымскую кампанию 1854-1855 годов ему поручено было заградить Дунай подводными минами и производство взрывных работ для Килии крепостей и разрушения Измаила. Результатом его изучений по минному делу явилось произведение «Об углублении взрывами лиманов и фарватера рек» («Инженерный Издание», 1859 г.).

В войну 1877-1878 годах М.М.Боресков управлял минной частью армии. После этого управлял электротехническою частью инженерного корпуса и занимался применением воздухоплавания к армейским целям. Не считая статей по собственной профессии в «Инженерном Издании» М.М.Боресков составил: «Управление к минному мастерству».

Управляемый аэростат Лушева. Чертеж 1.

Управляемый аэростат Лушева. Чертеж 2.

Схема полета аэростата Лушева. Чертеж 3.

.

.

Перечень источников:
В.А.Попов. авиация и Воздухоплавание в Российской Федерации до 1907 г.
Боресков, Михаил Матвеевич. Громадная биографическая энциклопедия.

What Happened on the Moon Before Apollo ?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: