Разработчик: А.М.Лушев
Страна: Россия
Год разработки проекта: 1860-е годы
Упоминание об этом пректе сохранилось в письме А.М.Лушева к М.М.Борескову, датированное 8 октября 1885 года:
«Из издания «Нива» № 37 я имел наслаждение ознакомиться с Вашей деятельностью по части воздухоплавания, а потому счел долгом препроводить к Вам на рассмотрение прилагаемые при сем чертежи аэростата, выработанные еще в начале шестидесятых годов. Проект данный еще в то время рассматривался и обсуждался с покойным генер. Константиновым, издавшим в 1856 г. брошюру «Воздухоплавание», и при содействии его приступлено было к устройству маленькой модели корпуса.
Но с отъездом его в Николаев, где он скоро умер, и вслед после этого и самая модель по случаю бывшего у меня пожара потерпела крушение. Вследствии таких негативных событий проект данный оставался без перемещения.
Но на данный момент, в то время, когда вопрос о воздухоплавании опять начинает интересовать Военное ведомство, и в котором Вы принимаете яркое участие, то в прилагаемых при сем чертежах, возможно, усмотрите какое-либо нужное использование на практике воздухоплавания.
Имею честь быть вашего превосходительства всепокорнейшим слугою А.Лушев.»
Справка: Андрей Михайлович Лушев появился 27 ноября 1823 года в Архангельской губернии. Приехав в Санкт-Петербург, он стал вольноприходящим учеником Академии художеств. В первой половине 50-ых годов девятнадцатого века Лушев взял звание неклассного живописца исторической и портретной живописи. А.М.Лушев обладал фотоателье на Громадной Столичной улице, д. 5 и на Разъезжей улице, д. 11.
Во второй половине 60-ых годов XIX века он представил проект фотографического павильона на территории Академии художеств. Как мы знаем, что А.М.Лушев учавствовал в воссоздании иконостаса церкви апостолов Петра и Павла при Императорском коммерческом училище.
Фотограф активно учавствовал в культурной жизни столицы, являлся членом разных художественных объединений. Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века он стал одним из соучредителей «Художественного общества в Императорской Академии художеств». С 1863 года по 1879 год А.М.Лушев пребывал в «Санкт-Петербургском собрании живописцев».
Кроме этого он являлся членом Общества поощрения живописцев.
В 1860-х годах создал проект управляемого аэростата, что обрисовал в письме к главе электротехнической части инженерного корпуса М.М.Борескову в 1885 году.
Погиб А.М.Лушев в 1904 году.
Справка: Михаил Матвеевич Боресков (1829-1898) — аэронавт и электротехник, получал образование Главном инженерном училище, курс которого кончил в 1849 году. В крымскую кампанию 1854-1855 годов ему поручено было заградить Дунай подводными минами и производство взрывных работ для Килии крепостей и разрушения Измаила. Результатом его изучений по минному делу явилось произведение «Об углублении взрывами лиманов и фарватера рек» («Инженерный Издание», 1859 г.).
В войну 1877-1878 годах М.М.Боресков управлял минной частью армии. После этого управлял электротехническою частью инженерного корпуса и занимался применением воздухоплавания к армейским целям. Не считая статей по собственной профессии в «Инженерном Издании» М.М.Боресков составил: «Управление к минному мастерству».
Управляемый аэростат Лушева. Чертеж 1.
Управляемый аэростат Лушева. Чертеж 2.
Схема полета аэростата Лушева. Чертеж 3.
.
.
Перечень источников:
В.А.Попов. авиация и Воздухоплавание в Российской Федерации до 1907 г.
Боресков, Михаил Матвеевич. Громадная биографическая энциклопедия.
What Happened on the Moon Before Apollo ?
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект управляемого аэростата н.м.соковнина.
Разработчик: Н.М.Соковнин Страна: Россия Год разработки проекта: 1856 г. Николай Михайлович Соковнин, армейский моряк (капитан 1-го ранга), являлся…
-
Дирижабль «россия» (проект о.с.костовича).
Страна: Россия Конструктор: Огнеслав (Игнатий) Костович Тип: твёрдый. В первой половине 80-ых годов XIX века Русскому воздухоплавательному обществу был…
-
Проект ракетного истребителя «малютка»(«м»).
Разработчик: КБ Поликарпова Страна: СССР Проект 1943 г. Не только в РНИИ и ОКБ Болховитинова разрабатывались перспективные боевые самолеты с ракетными…
-
Проект двухмоторного бомбардировщика компании junkers. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2014 года. Весной 1918 года на…
-
Змейковый аэростат типа «парсеваль».
Аэростаты типа «Парсеваль» по аэродинамическим качествам были значительно лучше сферических аэростатов и исходя из этого вытеснили последних весьма…
-
АЭРОСТАТ, воздухоплавательный аппарат, поддерживающийся в воздухе благодаря подъемной силе, обусловленной разностью веса заключенного в оболочке…