Многоцелевой истребитель миг-21-93.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель миг-21-93. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1994 г.Многоцелевой истребитель миг-21-93.

В начале 1995 года в 38 государствах насчитывалось около 7500 МиГ-21, не смотря на то, что сейчас их парк заметно поредел.

МиГ-21бис серийно строился в Индии по лицензии реализованной в первой половине 70-ых годов XX века. В первой половине 90-х годов двадцатого века, по окончании развала СССР, состояние этих автомобилей начало вызывать опасение, участились трагедии, связанные, в основном, с отсутствием запасных частей и нехорошим обслуживанием. Не смотря на то, что, заложенный в самолеты ресурс разрешал эксплуатировать их еще много лет.

К примеру, 19 марта 1999 года МиГ-21 (какой конкретно тип неизвестно) потерпел трагедию в индийском штате Махарашта. Истребитель загорелся в воздухе и при ударе о почву взорвался. 16 ноября горящий МиГ-21 упал в штате Западная Бенгалия.

3 и 11 декабря еще два летных происшествия с утратой самолетов. Оба случились в пригороде Чандигарка. Об их обстоятельствах не сообщается, но отмечается, что первая из них связана с неполадками в двигателе.

В полете 17 декабря пилоту удалось удачно катапультироваться, а машина упала в лес рядом от базы ВВС Саланибари (штат Ассам).

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Индия утратила в общем итоге, включая и МиГ-21, 18 автомобилей, в 1999-м — 12 МиГов (всего 27 самолетов различных типов). С января по август 2000 года утрачено 8 МиГов. Всего же, начиная с 1997 года, индийские ВВС недосчитались 57 МиГ-21 разных модификаций.

На взгляд автора эта ужасная статистика имеет пара обстоятельств. В первую очередь, как говорилось выше, сказалась дефицит запасных частей. Отсутствует надлежащий контроль за продлением ресурса планера. Да и летчики, в особенности юные, не очень-то стремились летать на МиГ-21, и не весьма верили в автомобили, потому, что самолет не ремонтировался и не дорабатывался.

Одновременно с этим по заявлению начальника штаба ВВС Индии маршала авиации Анила Типниса МиГи останутся на вооружении еще в течение 10-20 лет, потому, что процесс их модернизации начался. ВВС вынуждены сохранить на вооружении около 400 МиГ-21, потому, что они составляют практически половину самолетного парка.

Это событие послужило предлогом для последовательности предложений по его совершенствованию, среди них и продлению ресурса. Первой в этом направлении стала индийская программа. Договоренность о модернизации индийских МиГ-21бис была достигнута еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века.

В окончательном виде предусматривается переоборудование 125 самолетов и зарезервирована возможность доработки еще 50 истребителей.

На обновленной машине, в первую очередь, установили новую многофункциональную когерентную импульсно-допплеровскую РЛС «Копье» со щелевой антенной. Эта станция есть главным информационным средством совокупности управления оружием. В режиме «воздух-воздух» она снабжает обнаружение воздушных целей, летящих навстречу, среди них и на фоне постилающей поверхности на удалении до 57 км, а в задней полусфере на дальности до тридцати километров.

Сопровождение до восьми целей осуществляется в режиме обзора, наряду с этим допускается выбор самые опасных двух из них с последующим обстрелом обоих УР с радиолокационной и тепловой ГСН. автоматический захват и Быстрый поиск визуально замечаемых целей в режиме «ближний бой» завершается применением управляемых ракет либо пушки.

РЛС «Копье», созданная НПО «Фазатрон», способна:
-обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, а также летящие на малой высоте над почвой либо водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, «вдогон» до 25 — 30 км, наземной цели типа «мост» — 100 км, морской цели типа «катер» 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух самые опасных);
-снабжать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, и пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС либо с ТГС по двум разным целям);
-создавать скоростной автоматический захват и вертикальный поиск визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с применением усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные чертей;
-формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, замораживанием изображения и «укрупнением» масштаба.

В режиме «воздух-поверхность» радиолокатор осуществляет как картографирование местности (вероятно укрупнение выбранного участка карты), так и обнаружение наземных и морских целей на дальностях до 100 км (ЖД мост) и до тридцати километров (морской катер). Борьба с надводными целями может осуществляться посредством противокорабельных ракет (ПКР) Х-31А.

Не считая двухствольной пушки ГШ-23Л и противокорабельных ракет Х-31А в арсенале истребителя предусмотрены УР класса «воздух-воздух» Р-27Р1 (Т1) с пассивной радиолокационной (тепловой) ГСН средней дальности, РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН средней дальности и ракета ближнего боя Р-60. Для борьбы с РЛС (в зависимости от дальности) имеются ракеты Х-25МП и Х-31П. В вооружение входят так же корректируемые КАБ-500 КР и простые авиабомбы калибра от 100 до 500 кг.

Не исключена подвеска неуправляемых авиационных ракет С-5, С-8, С-13 и С-24.В следствии модернизации взлетный вес МиГ-21-93 только на 75 кг превысил МиГ-21бис (8825 кг).

В случае если МиГ-21бис был и раньше страшным соперником, то сейчас его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один последовательность с истребителями четвертого поколения. МиГ-21-93 (начальное обозначение МиГ-21И) способен вести всеракурсный воздушный бой с применением разного оружия на ближней и средней дальности, среди них и на фоне подстилающей поверхности. Наряду с этим он сможет уничтожать как истребители, так и ударные и разведывательные самолеты, летящие на высотах от 30 до 20 000 м (а также 22 000 м) со скоростями от 1600 до 2300 км/ч и вертолеты.

МиГ-21-93 способен:
-вести всеракурсный воздушный бой на малых и средних дальностях, а также на фоне почвы (моря) с применением ракет класса воздушное пространство — воздушное пространство средней дальности;
-осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки;
делать перехват ударных и разведывательных вертолётов и самолётов (среди них и находящихся в режиме висения);
-вести воздушную разведку с применением РЛС, трудящейся в режиме обнаружения и картографирования местности радиолокационноконтрастных целей;
-поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);
-осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС соперника при помощи УР класса воздушное пространство поверхность.

Первый полет МиГ-21-93 прошёл в 1994 году. Первый прототип МиГ-21-93, доработанный в Нижнем Новгороде в первый раз взлетел 25 мая 1995 года, пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ имени А.И.Микояна — В.Горбуновым. Второй прототип, взявший обозначение МиГ-21 бис UPG (MiG-21 Bison) и заказанный Индией совершил первый полет 3 октября 1998 года, пилотируемый летчиком-испытателем О.В.Антоновичем с аэропорта завода «Сокол» в Нижнем Новгороде.

Данный самолет в Индии еще именуют «Бизоном».

К весне 2000 года переоборудовали пара МиГов, на которых выполнили более чем двухсот полетов, отработали и подтвердили заявленные характеристики бортовой РЛС во всех режимах. В частности, осуществлены пуски ракет РВВ-АЕ и Р-73, и стрельба из пушки по воздушным целям, отработаны режимы оптический и целеуказания. Совершены пуски НАР, стрельба и бомбометание из пушки по наземным целям.

Подтвердились в полете работоспособность и параметры новых и авионики бортовых совокупностей.

И еще одна новость, касающаяся «биса». Русские эксперты внесли предложение Индии дополнить ранее осуждённый договор установкой радиопоглощающего покрытия. Опробования условной цели, совершённые в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, продемонстрировали, что действенная поверхность рассеивания (ЭПР) МиГ-21бис может быть уменьшена более чем на порядок.

Кроме МиГ-21бис не исключалась возможность модернизации и более ранних автомобилей МиГ-21М и МиГ-21МФ. Наряду с этим, в зависимости от варианта модернизации, предполагалось применять менее замечательную РЛС если сравнивать с «Копьем», ракеты Р-73Е, нашлемную новый фонарь и систему целеуказания кабины пилота. Но клиентов на эту модернизацию пока не нашлось.

Рассматривалась так же учебных Миг и доработка-21УМ для подготовки пилотов МиГ-21-93.

Первый модернизированный МиГ-21-93 послали в Индию для опробований в первых числах Января 2001 года. В печати так же сообщалось, что РСК «МиГ» всецело отработала и передала индийской стороне документацию для модернизации 125 МиГ-21бис. Первый демонстрационный полет МиГ-21бис UPG в Индии состоялся 31 августа 2001 года.

В феврале 2004 года прошли совместные учения ВВС Соеденненых Штатов и Индии и полной неожиданностью для американцев стали высокие результаты, показанные истребителями МиГ-21бис UPG.

В течение последних трех месяцев 2005 года завод «Сокол» выполнил договор с Индией на модернизацию истребителей. Сейчас 125 МиГ-21бис стоят на вооружении четырех эскадрилий ВВС. Не считая них в шести эскадрильях ВВС имеется еще около 80 автомобилей, но дальнейшее их будущее пока не известна.

8 марта 2005 года МиГ-21, управляемый 20-летним пилотом ВВС Индии Шаваном, разбился, заходя на посадку на базу индийских ВВС в Нале, неподалеку от Биканера. Шаван погиб, при аварии были ранены шесть человек из персонала базы. Большая часть происшествий с одномоторными самолетами МиГ-21, по словам армейских, происходят при посадке и взлёте. Потому, что эти автомобили требуют от летчика изрядных навыков в управлении самолетом.

Именно это в сочетании с тем, что пилоты для МиГов выпускаются по ускоренной программе, и нехорошее несоблюдение требований и предполётное обслуживание техники безопасности, приводят к трагедиям. Начиная с 1970 года ВВС Индии утратили в трагедиях, как минимум, 320 МиГ-21, наряду с этим погибли более чем 160 гражданских лиц 40 и пилотов.

За этим Основной маршал ВВС Индии, С.П.Тияги объявил, что у него нет в распоряжении «чудесной палочки», талантливой не допустить постоянные трагедии самолетов МиГ-21. Тияги сделал это заявление через день после того, как на авиабазе Нал разбился очередной самолет. По словам Тияги, индийские ВВС всегда работают над тем, дабы решить эту проблему, но до сих пор не весьма удачно.

В ВВС республики принято решение об трансформации внедрения и процесса подготовки полетных тренажеров нового поколения. Выделив, что за последние годы количество трагедий с МиГами сократилось, маршал признал, «…что универсального ответа, как с этим бороться, у нас нет, не обращая внимания на то, что мы имеем практически 40-летний боевой и учебный опыт.»

Модернизация МиГ-21бис индийских ВВС оптимальна не только потому, что они уже продемонстрировали хорошие боевые характеристики, но еще и вследствие того что ресурс МиГ-21бис возможно, в принципе, продлен до 40 лет. Индия собирается эксплуатировать собственных МиГ-21 до 2020 года.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-21-93
Размах крыла, м: 7,15
Протяженность, м: 14,10
Высота, м: 4,71
Площадь крыла, м2: 23,00
Угол стреловидности крыла, град: 57
Масса, кг
безлюдного самолета: 5460
обычная взлетная: 8825
большая взлетная: 9600
Горючее, кг: 2390
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН
-нефорсированная: 1 х 69,60
-форсированная: 1 х 97,10
Большая скорость , км/ч
-на высоте: 2175
-у почвы: 1300
Практическая дальность, км
-с ПТБ: 2100
-без ПТБ: 1210
Большая скороподъемность, м/мин: 13500
Практический потолок, м: 17300
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8,5
Экипаж, чел: 1
Оружие: встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
УР класса воздушное пространство — воздушное пространство средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) либо Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет), УР ближнего боя Р-73Э (четыре) либо Р-60М (шесть), противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) либо Х-31П (одна), противокорабельные ракеты Х-31А (одна) либо Х-35, корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две), НАР С-5, С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг. Вероятна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.

Модернизированный истребитель МиГ-21-93 на авиасалоне МАКС-1995.

МиГ-21-93 на авиасалоне МАКС-1995.

МиГ-21-93 на авиасалоне МАКС-1995.

МиГ-21-93 на авиасалоне МАКС-1995.

МиГ-21-93 на авиасалоне МАКС-2001.

МиГ-21-93 на авиасалоне МАКС-2001.

МиГ-21-93 на авиасалоне МАКС-2001.

МиГ-21-93 на авиасалоне МАКС-2001.

МиГ-21-93 (MiG-21 «Bison») ВВС Индии.

Схема подвески оружия на МиГ-21-93.

МиГ-21-93 (MiG-21 «Bison»). Схема.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ»
Николай Якубович. Истребитель МиГ-21. Рождение легенды.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. Рождение долгожителя.
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21.
Крылья Отчизны. Э.Эгенбург. Сверхзвуковой реактивный «МиГ».
Время и Авиация. Петр Бутовски. Старое как новое.
Крылья Отчизны. Петр Бутовски. На пенсию не планирует.
космонавтики и Вестник авиации. П.Поздняков. МиГ-21-93 обучается летать в ГосНИИАСе.
Крылья Отчизны. Индийский заказ.
Аэроплан. Сергей Бурдин МиГ-21-93. Назад в будующее.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Mig-21bis Fishbed (Mig-21-93 Modernisation)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: