Проект управляемого аэростата н.м.соковнина.

      Комментарии к записи Проект управляемого аэростата н.м.соковнина. отключены

Разработчик: Н.М.Соковнин
Страна: Россия
Год разработки проекта: 1856 г.Проект управляемого аэростата н.м.соковнина.

Николай Михайлович Соковнин, армейский моряк (капитан 1-го ранга), являлся горячим энтузиастом и сторонником воздухоплавания. Ещё в 40-х годах XIX века он заинтересовался проблемой летания и занимался изучением полета птиц. Стараясь установить отношение массы птицы к площади крыльев, он заключил , что громадная птица в среднем имеет «…на один фунт веса один квадратный фут площади крыльев».

В собственных записках Соковнин верно подчеркивает значение парения для перемещения птицы.

Статья Константинова «Воздухоплавание», в «Морском сборнике» во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века, произвела глубокое впечатление на Соковнина и побудила его заняться проектированием аэростата, что имел следующие характеристики:
-длина — 50 м;
-ширина — 25 м;
-высота — 42 м;
-подъемная сила была определа Соковниным в 2560 кгс.
Изобретатель верно указал, что с повышением количества аэростата нужная подъемная сила его будет не пропорционально количеству, а больше.

Рассчитывая эксплуатационную высоту полета в 200 м, Соковнин предполагал применить для наполнения аэростата аммиак, удельная масса которого практически в два раза меньше воздуха. Ответственным преимуществом аммиака есть его негорючесть, что снабжает безопасность полета.

Исходя из того что «…воздушный корабль обязан лететь методом, подобным тому как летит ракета», Соковнин спроектировал реактивный двигатель, приводящий аэростат в перемещение от струи воздуха, сжатого под громадным давлением в особых баллонах. Сжатый воздушное пространство должен был с силой выпускаться из изогнутых труб, каковые были задуманы поворотными и по плану изобретателя, имели возможность обеспечить перемещение аэростата в требуемом направлении без действия руля направления.

Чертеж аэростата Соковнина.

Материалом для оболочки аэростата должен был помогать особый картон (изобретенный венгром Черлений), складывавшийся из отдельных, прессованных слоев бумаги, пропитанных особенным раствором. Страницы для того чтобы картона владели особенностями «…непромокаемости, непроницаемости и несгораемости, крепостью и большой лёгкостью.»

Для изготовления гондолы аэростата и некоторых частей Соковнин собирался применить стальные трубы и бамбук (каковые кроме этого предполагалось наполнять газом).

Движитель предполагалось изготовить из аллюминия.

Так в общем смотрелся данный проект управляемого аэростата. Соковнин детально создал отдельные подробности и также предположил возможность собственного корабля находиться на якоре, не опускаясь на землю.

Соковнин Николай Михайлович появился 9 ноября 1811 года. 18 марта 1827 года поступил в Морской кадетский корпус, что окончил 27 декабря 1827 года с производством в чин гардемарина. Служил на Балтийском флоте.
В 1828-1832 годах крейсировал на корабле «Святой Андрей» и фрегате «Помона».
22 января 1833 года произведен в чин мичмана.
С 1833 года плавал на судах Черноморского флота, руководил разными судами, участвуя в действиях против горцев. Ходил на транспорте «Кит», фрегате «Архипелаг», корабле «Андриаполь», корветах «Ифигения», «Мессельрия».
Во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века участвует в десантных операциях у Шапсухо (фрегат «Штандарт») и Туапсе (фрегат «Браилов»).
Во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века служит на судах «Императрица Мария», «Султан Махмуд» и брандвахтенном судне «Агамемнон» (Геленджикский рейд).
В 1839-1841 годах — начальник тендера «Струя». Крейсирует у Абхазии, совершает поход в Средиземное море.

В последующие годы ходит капитаном на суднах «Струя», «Бессарабия», «Рион», «Боец», «Варна», «Меркурий», «Сизополь», «Херсонес». На протяжении Крымской войны являлся одним из организаторов обороны Севастополя 1854-1855 годов. В чине капитана 2-го ранга руководил левым флангом 4-го бастиона Севастополя, 27 октября 1855 года получил сильную контузию, но не покинул бастион.
Награжден за оборону Севастополя орденом Св. Владимира 4-й степени с бантом и Св. Анны 2-й степени с клинками, произведён в капитаны 1-го ранга.

По окончании Крымской войны состоял участником Морского ученого комитета в г.Николаеве.
30 марта 1859 года назначен начальником Феодосии.
1 января 1864 года произведен в чин адмирала.
9 января 1867 года в связи с упразднением должности начальника был произведен в чин адмирала и выгнан с работы в отставку.
В первой половине 70-ых годов XIX века был избранным почетным мировым судьей, а после этого главой съезда мировых судей Феодосийского уезда.
29 декабря 1875 года был возвращен на работу с зачислением в Черноморский флот.
20 мая 1877 года назначен ассистентом главы приморской обороны Севастополя.
С 5 марта 1882 года состоял управляющим Морским министерством.

Супруга Соковнина — Любовь Петровна Папенгут. Дети: сын дочь и Алексей Софья. И еще одна незаконнорождённая дочь — Любовь.

Скончался 6 февраля 1894 года в Феодосии на 83-м году судьбы. В соответствии с завещанию был похоронен в Балаклавском Свято-Георгиевском монастыре.

.

.

Перечень источником:
П.Д.Дузь. авиации и История воздухоплавания в Российской Федерации (период до 1914 г.) (2-е издание, 1981 г.).
Соковнин Николай Михайлович. «Воздушный корабль» (1866 г.).

ТВ ХУДОЖНИК.ч 1 Соковнин Владимир Борисович.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: