Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.
В начале 1932 года в МАИ создана конструкторская несколько для помощи ЦАГИ по разработке рабочих и оформлению чертежей технологической документации первого серийного отечественного автожира ЦАГИ А-4. В работе данной группы под управлением К.А.Виганда, А.Л.Гиммельфарба, Н.Ф.Чехонина и И.И.Оловянникова в порядке прохождения производственной практики приняло участие около пятидесяти студентов самолетостроительного факультета. В актив группы входили студенты М.Антонов, П.Кирилин, В.Карпов, Ф.Курочкин, Б.Чирков.
Автожир ЦАГИ А-4 был выполнен по винтокрылой схеме. Конструкция — смешанная, с применением металлических труб для лонжеронов крыла, фюзеляжа и моторамы. Крыло — древесное, подкосное. Обшивка — везде полотняная. Управление двойное.
Двигатель — М-26 мощностью 300 л.с. Несущий воздушный винт имел механизм раскрутки перед взлетом.
Основной конструктор автожира ЦАГИ А-4 Н.К.Скржинский — создатель многих винтокрылых летательных аппаратов, созданных в ЦАГИ.
В октябре на умелом заводе ЦАГИ был выстроен головной экземпляр. 6 ноября 1932 года С.А.Корзинщиков совершил на нем первый полет, а 30 ноября того же года был испытан первый серийный автожир. Летные качества нового автожира были высокими и соответствовали расчетам.
В.Б.Шавров в собственной книге «История развития конструкций самолетов в СССР» упоминает: «Уверенность в машине была столь громадна, что еще до окончания умелого экземпляра была начата маленькая серия. А-4 первенствовал автожиром, проходившим опробования в НИИ ВВС (1933 г.) Опробования проходили удачно и в 1934 г. были выпущены серийные экземпляры. К сожалению, их раздали поштучно в воинские части, а так как никто еще не был научен полетам на автожире, то все аппараты скоро были разбиты при попытках летать на них.»
ЛТХ:
Модификация: А-4
Диаметр несущего винта, м: 13,00
Протяженность, м: 7,20
Ширина, м: 6,70
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1065
-большая взлетная: 1365
Тип двигателя: 1 х ПД М-26
-мощность, л.с.: 1 х 300
Большая скорость, км/ч: 176
Длительность полета, ч: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.
Легкий автожир А-4.
Легкий автожир А-4.
Автожир А-4 взлетает на протяжении опробований.
Автожиры 2-ЭА и А-4.
втулки ротора и Общий вид кабины автожира А-4.
Проекции ЦАГИ А-4 .Рисунок.
А-4. Схема.
.
.
Перечень источников:
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
ОАО Столичный вертолетный завод им.М.Л.Миля. Зарождение российского вертолетостроения.
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.
Летный форум PropJet. Архивные фото.
Гироплан (автожир) — Самый доступный и безопасный летательный аппарат
Увлекательные записи:
- Многоцелевой истребитель миг-21-93.
- Легкий многоцелевой самолет сигма-5.
- Проект пассажирского самолета «гаккель.х».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…
-
Легкий многоцелевой самолет аир-5.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В течение первой пятилетки (1929-1933 гг.) происходило стремительное развитие гражданской…
-
Легкий многоцелевой самолет аир-6.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В 1932 году несколько конструкторов под управлением А.С.Яковлева создала двух-трехместный…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Успешные полеты самолета АИР-3 открыли дорогу для его серийной постройки по заказу…
-
Лёгкий пассажирский самолёт ант-2.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 26 мая 1924 г. Параллельно с работами по самолету АНТ-1 создавалась материальная база для постройки…
-
Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…