Подвиг григория куропятникова

      Комментарии к записи Подвиг григория куропятникова отключены

Этот текст Вадима Вольфсона выкладывается на сайт в предверие 69-й годовщины победы в Великой отечественной войне.

24 января 1921 года в городе Елисаветград (во второй половине 30-ых годов двадцатого века переименован в Кировоград) появился человек, о котором мой сегодняшний рассказ. Я бы, возможно, ни при каких обстоятельствах о нём и не определил, если бы не нашёл в один раз в кипе ветхих бумаг вот данный лист.

Подвиг григория куропятникова

Куропятников Григорий Александрович. Это он и его товарищи изображены на данной жутковатой картине — начальник отделения минёров сторожевого катера «СК-065» 5-го дивизиона сторожевых катеров охраны водного района Черноморского флота, ефрейтор 2-й статьи.

Окончил семь классов неполной школы , трудился токарем на кировоградском заводе сельскохозяйственных автомобилей «Красная звезда».

Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года. Окончил школу оружия в Севастополе, по окончании чего направлен на катер «СКА-125» 4-го Черноморского отряда пограничных судов Украинского пограничного округа. В Пограничных армиях НКВД СССР с 1939 года.

22 июня 1941 года ушёл на фронт.

Григорий Куропятников вести войну сперва пулеметчиком. С сентября 1941 года — начальником отделения минёров. Принимал участие в военных действиях в устье Дуная летом 1941 года, в обороне Севастополя и Одессы.

В декабре 1941 года его катер передан в Туапсинскую военно-морскую базу, в её составе высаживал десанты на Керченский полуостров в декабре 1941 года и эвакуировал оттуда же разрушенные армии Крымского фронта в мае 1942 года, оборонял кавказское побережье в 1942, принимал участие в высадке десантов под Новороссийском в феврале 1943 года и в обеспечении советского плацдарма на «Малой почва».

Его приятели говорили, что Григорий грезил служить на заставе, ходить по ночам в дозор, а попал на Тёмное море.

СК-065-катер маленькой, на нём все должны быть готовы заменить друг друга, Григорий знал на пограничном катере любой дюйм. Он просолился свежими морскими ветрами. Считанные месяцы оставались до возвращения на родной завод

Но началась Война.

В ночь с 24 на 25 марта 1943 года катер сопровождал транспорт с грузом для фронта. В то время, когда подошли к месту назначения, нежданно показалась вражеская авиация: тридцать бомбардировщиков против транспортных кораблей и маленького катера. Когда раздалась боевая тревога, Куропятников открыл заградительный пламя по самолётам, сбивая их с боевого курса и не давая возможности вести прицельное бомбардирование.

Возможно, это страшно. Мелкий катер, около вода, спрятаться негде. Ты как на ладони.

Люди боролись за собственную жизнь, за судьбу катера, потому что сохранится катер — имеется шанс спастись. Завязался ужасный бой. Григорию оторвало левую руку, пара осколков попало в голову и грудь. А ОН, данный несложный русский юноша, данный необычный человек, всё стрелял и стрелял по неприятелю, истекая кровью и теряя силы. Загорелась карма.

Загорелись дымовые шашки. каковые пребывали около глубинных бомб. Григорий осознавал, что на данный момент будет взрыв, и тогда погибнут все. Он ринулся к месту пожара, здоровой рукой постарался скинуть шашки за борт, но они были привязаны. Единственное, что ему пришло в голову — постараться перегрызть верёвки зубами.

Не знаю, что творилось у него в голове в те секунды, какую сильную боль он выдерживал тогда, но он успел перегрызть эти чертовы верёвки зубами и скинул, горящие шашки в море.

Но бой длился. Собрав последние силы, гвардии ефрейтор первой статьи Григорий Куропятников опять открыл огонь по фашистским самолётам. И атака была отбита.

Люди сохранились, транспорт и катер с армейским грузом были спасены.

тот самый Морской охотник — 65

кормовой гвардейский флаг катера МО-065

В этом бою СКА № 065 взял 1600 повреждений. Катеру первому на флоте было присвоено звание Гвардейского (дата присвоения — 25.07.1943). А 5-й дивизион малых охотников за подводным лодками стал Краснознамённым. Через пара месяцев Куропятников возвратился на собственный катер Храбрецом СССР и старшиной 1 статьи. Ещё год воевал с одной рукой, пока не был высвобожден Севастополь. По окончании войны Куропятников был помощником главы Кировоградского городского исполнительного комитета.

После этого трудился в совокупности торговли, по окончании чего — на ремонтно-механическом заводе Укрремтреста.

Вот он — Григорий Александрович Куропятников!

Герой Советского Союза Григорий Куропятников

Указом Президиума ВС СССР от 24 июля 1943 года за примерное исполнение боевых заданий руководства на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и показанные наряду с этим героизм и мужество старшине 2-й статьи Григорию Александровичу Куропятникову присвоено звание Героя СССР с вручением медали и ордена Ленина «Золотая Звезда» (№ 1050).

По окончании выхода из военного госпиталя в конце 1943 года назначен начальником береговой базы на флоте. В мае 1944 ефрейтор 1-й степени Г.А.Куропятников демобилизован по инвалидности.

Герой Советского Союза Григорий Куропятников по окончании войны

Жил в городе Кировоград (Украина). Трудился диспетчером. Погиб 25 февраля 1982 года.

Похоронен в Пантеоне Вечной Славы в Кировограде.

бюст Григория Куропятникова в Кировограде

Вечная память храбрецам ВОВ!

установленный в пантеоне Вечной славы Кировограда надгробный монумент Григорию Куропятникову

Я горжусь тем, что такие люди, как Григорий Куропятников, жили в моей стране! Я буду не забывать о них и говорить о них моим детям.

А данный листок, на котором всё ещё идёт тот ужасный бой, я положил в особый конверт и аккуратно храню в собственном музее.

Приложение

Воспоминания о бое Сивенко Павла Павловича, сослуживца Григория Куропятникова

Без фальшивой скромности сообщу – у меня на протяжении войны проявилось природное умение маневрировать на воде. Не смотря на то, что машину вожу весьма не хорошо, но в море четко знал, в то время, когда нужно уйти в сторону, либо отдать приказ: «Стоп!», «Влево!» либо «Вправо!» Какое-то внутреннее чувство помогало. Но все пошло бы насмарку без слаженной работы всех участников команды. Все они были ранены, был уничтожен рубка и мостик, повреждены моторы, орудия и радиостанция. Спасло то, что на катере была полная взаимозаменяемость.

Василий Глобин, к примеру, был рулевым, он же сигнальщик, он же кок, он же минер. Члены команды отзывались о нем так – «золотые руки». Иван Перевозников – наводчик, он же сигнальщик и рулевой.

Экипаж катера – это коллектив, это спаянность и дружба. И сражались, как умели, и радоваться имели возможность, и не пригибали голову в сражении.

Желал бы заострять внимание на конкретных примерах героизма в том бою. Старшине 2-направляться статьи Григорию Куропятникову оторвало руку, но он увидел, что вблизи глубинных бомб разгорается пожар, дополз в том направлении и все ликвидировал. Одну, вторую, третью рану взял боцман Антоненко. Но он вёл бой из пулемета, пока не упал.

Большим осколком вывело из строя носовую пушку и не легко ранило ассистента начальника лейтенанта Якова Ароновича Мазлера, до войны трудившегося журналистом в столичной газете, но он стрелял из пулемета ДШК, пока взрыв бомбы рядом совсем не вывел его из строя. Комсомолец Марочкин, взяв пара ранений, подносил патроны к пулемету. Не покинули носовое орудие Григорьев, Степан Скляр и Перевозников. Все они были ранены, но огня не прекращали.

Отечественный рулевой, ефрейтор второй статьи Жован, под моим управлением искусно уводил катер от ударов бомбардировщика. Осколками перебило флажной фал, и отечественный флаг упал, тогда краснофлотец Потапов скоро связал знамя и фал корабля, его гордость и честь, снова встало над катером как знак непобедимости.

В итоге, вопреки всему, мы доставили транспорт «Ахиллеон» на плацдарм, по окончании чего, отказавшись от помощи, самостоятельно возвратились в Геленджик. Механики насчитали в обшивке катера более чем 1600 пулевых и осколочных пробоин. Так закончился для нас восьмичасовой бой 25 марта 1943-го года.

В Геленджике мы оставили в военного госпиталь собственных тяжелых раненых, среди них и моего ассистента лейтенанта Якова Ароновича Мазлера, окончательные слова которого врезались мне в память: «Меня не трогайте. Передайте сестре в Москву, что я собственный долг выполнил. Выручайте матросов…» Яша погиб от ран, и стал единственным участником моей команды, что погиб в годы войны.

Дальше отечественный катер СК-065 с пятнадцатью матросами на борту, каковые были легко ранены, с наскоро сооруженным «пластырем» на месте левого борта в пятибалльный шторм лег на обратный курс к Tyaпce, откуда был послан на ремонт в Сочи.

За данный бой нас всех давали слово представить к призам. Но все как-то позабылось. И внезапно оказалось, что в то время, когда отечественный катер пришел на плацдарм, в том месте сейчас был американский журналист, и на протяжении шума о прибытии транспорта «Ахиллеон» с снарядами, он пришел на причал, и после этого обрисовал все в статье.

По окончании появления данные о бое в американской печати отечественное руководство безотлагательно начало узнавать, кто таков Сивенко Павел Павлович, что это за катер СК-065. В этот самый момент меня позвали в штаб флота к адмиралу Ивану Дмитриевичу Елисееву, что сообщил мне о том, что американцы решили представить меня к какому-то ордену. И в беседе стало известно, что у меня нет призов. Адмирал тут же собственноручно вручил мне орден Боевого Красного Знамени.

После этого приказал адъютанту отвести мне в наградной отдел, где нашлись, наконец, и медали «За оборону Одессы» и «За оборону Севастополя». Взять их вовремя просто не успел, поскольку меня все время куда-то переводили, и призы приобретали по большей части постоянные начальники катеров, мне же говорили одно: «Ты придешь в новую часть, мы позвоним, и тебя наградят». Конечно, никто никуда не звонил.

После этого 7 июня 1943-го года мне, наровне с пятнадцатью вторыми советскими офицерами, вручили американский орден «За выдающуюся работу», что вручается командующим офицерам морской пехоты и флота США за необыкновенные заслуги при выполнении собственных обязанностей. Желаю привести текст сопроводительного документа к ордену от аммериканского посла в Советском Альянсе Уильяма Стендли: «Посол У. Стендли от имени Президента США имеет наслаждение наградить орденом «За выдающуюся работу» лейтенанта ВМФ СССР Павла Павловича Сивенко.

Основание: за выдающуюся работу в качестве начальника сторожевого катера Черноморского флота. Павел Сивенко – участник смелых боев под Одессой, Новороссийском и Севастополем. Под отважным управлением лейтенанта Сивенко совершён беспримерный бой сторожевого катера с многочисленной группой бомбардировщиков соперника, отконвоировано более ста судов, артиллерийским огнем сбито три самолета и повреждено шесть самолетов за время войны.

Отважный и решительный офицер собственными заслугами перед страной всецело подтверждает лучшие традиции советского ВМФ». Скоро наградили еще одного участника моего экипажа – ефрейтор 2-й статьи Григорий Александрович Куропятников в июле 1943-го года взял Звезду Храбреца СССР. Больше никто никаких призов не взял, но мы и не за награды сражались.

источники:

  • http://voenternet.ru/voenslovo/2013/12/04/подвиг-куропятникова/
  • http://poltora-bobra.livejournal.com/827374.html
  • http://iremember.ru/krasnoflottsi/sivenko-pavel-pavlovich/stranitsa-3.html

Григорий Куропятников судно морской охраны

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лисикова ольга михайловна

    Ольга Михайловна Лисикова — единственная во время второй мировой дама — начальник наибольших американских транспортных самолётов DC-3 (в СССР более…

  • Владимир сергеевич серегин – летать рождённый.

    Выдающийся коммунистический летчик Владимир Сергеевич Серегин появился 7 июля 1922 года в городе Москве. По окончании окончания школы-десятилетки он в…

  • Долина (мельникова) мария ивановна

    Появилась Мария Мельникова (Равнина) 18 декабря 1920 года в деревне Шаровка, сейчас Полтавского района Омской области, в семье крестьянина. Окончила 8…

  • Птенцы георгия жукова

    Автору этого материала Николаю Ивановичу Ганину 91 год. В течение 20 лет он в Москве управляет организацию ветеранов — участников четырехмесячной войны у…

  • Ивак — императорский всероссийский аэроклуб

    Один из самые активных энтузиастов создания Общероссийского аэроклуба, он же — один из его организаторов, Василий Васильевич Корн писал: «16 января, по…

  • Советские лётчики в сталинградской битве

    Историческая битва за Сталинград — самая выдающаяся победа в истории войн. Она явила новый пример совершенства передовой советской военной науки….