Планеры серии «рот фронт» (ока-17 «рф-1»; ока-18 «рф-2»; ока-19 «рф-3»; ока-20 «рф-4»).

      Комментарии к записи Планеры серии «рот фронт» (ока-17 «рф-1»; ока-18 «рф-2»; ока-19 «рф-3»; ока-20 «рф-4»). отключены

Разработчик: О.К.Антонов
Страна: СССР
Год постройки: 1933 г.

Постройка серии четырёх вариантов планеров «Рот Фронт» преследовала цель вместо многих планеров, разных по конструкции и эродинамическим данным, взять, наконец, серию планеров, отличающихся друг от друга лишь каким-либо одним, максимум двумя показателями, в противном случае говоря установить влияние какого-либо одного фактора на аэродинамику, другие данные и вес планера.

Так, к примеру, планеры РФ-1 и РФ-2 отличаются друг от друга лишь площадью крыла при однообразном размахе, РФ-4 отличается от них громадным размахом (18 вместо 16 м) и парасольным размещением крыла. Так как профиль и форма крыльев их у РФ-1, РФ-2 и РФ-4 однообразны, то по известным формулам возможно легко перейти от одного удлинения к второму, а на опробований взять лишь информацию о влиянии разного размещения крыла.

Наконец, РФ-3, имея однообразный с российской федерацией-1 и РФ-2 размах, не имеет, как те, закрылков во всю длину кромки крыла, а снабжён обычными нещелевыми элеронами. На этом планере возможно узнать влияние щелевых закрылков на лётные качества планеров. РФ-3 имеет, помимо этого, очень узкое трапецеидальное крыло с удлинением 23,5 и нагрузкой на крыло 17,7 кг/м2.

Данный планер выстроен для определения выгодности применения быстроходного с громадным качеством планера для дальних полётов.

Крылья всех планеров – однолонжеронные, свободнонесущие. Лонжерон – коробчатый, с полками неравной высоты. Обшивка лба, подкреплённая семью
стрингерами сечением 12 х 8 мм, трудится не только на кручение, но и на изгиб вместе с лонжероном. Для лучшей связи обшивки носка с полками лонжерона нервюры сделаны разрезными и притыкаются к стенкам лонжерона, крепясь к ним посредством липовых угольников 8 х 8 мм.

Крылья планеров РФ-1, РФ-2 и РФ-3 стыкуются над фюзеляжем, причём верхние полки лонжеронов связываются между собой конкретно, а нижние – узлом, посаженным на ферму фюзеляжа. Крутящий момент передаётся на фюзеляж через косые лонжероны, крепящиеся любой раздельно к заднему узлу на фюзеляже.

Закрылки складываются из лёгких нервюр и коробчатого лонжерона, переднее ребро обшито фанерой. Так как крылья планеров РФ-1 и РФ-2 имеют в плане эллиптическую форму, то закрылки поделены на две независимые части с осями вращения, расположенными под углом друг к другу. Закрылки подвешены на металлических и дуралюминовых кронштейнах, конкретно укреплённых пистонами к нервюрам.

Закрылки приводятся в перемещение твёрдыми регулирующимися тягами, присоединёнными к трёхплечим рычагам, вращающимся в «окнах» лонжерона.

У крыла РФ-3 элерон подвешен к запасному лонжерону и приводится тросами, перекинутыми через качающиеся ролики за обычный кабанчик.
Крыло РФ-4 размахом 18 м делится на три части: центроплан размахом 8,8 м и два надкрылка по 4,6 м. Оно имеет равно как и крылья РФ-1 и РФ-2, закрылок во всю длину задней кромки. Центроплан крепится к шпангоутам пилона тремя 14-мм болтами.

Фюзеляжи РФ-1, РФ-2 и РФ-3 полностью однообразны за исключением маленькой отличия в длине. Они имеют форму гондолы яйцевидного сечения, переходящей под крылом в свободнонесущую балку, имеющую на финише эллиптический киль, расчаленный к крылу четырьмя тросами. Гондола амортизирована пневматической камерой в полотняном мешке.

Запускной крюк имеет приспособление для буксировки. Костыль образован нижней амортизированной частью киля. Каркас гондолы складывается из лёгких коробчатых довольно часто расположенных шпангоутов с сосновых стрингеров сечением 6 х 6 мм.

Каркас собирается на вертикальной ферме (образующей базу фюзеляжа), переходящей позади в хвостовую балку. Просторная гондола большой ширины 560 мм имеет пол из 2-мм фанеры и съёмное сиденье, расположенное конкретно на полу. Посадка пилота — пологая, удобная для продолжительных полётов.

Все устройства смонтированы на крышке и снимаются вместе с ней. Голова пилота частично скрыта в передней кромке крыла и опирается на обтекатель, закрывающий стыковые узлы крыльев. Управление складывается из двух ручки и педалей с валом, расположенным поперёк гондолы.

Привод к рулю направления и рулям высоты – тросовый.
Не считая главной ручки, имеется ручка для управления закрылками на протяжении полёта. Посредством ручки закрылки в любую секунду смогут быть установлены под желаемым углом к крылу, причём все закрылки трудятся попарно, как элероны.

Оперение всех четырёх планеров совсем одинаково по размерам и схеме, за исключением увеличенной площади рулей высоты у РФ-2 (2,75 м2).
Руль высоты складывается из двух половин, вращающихся на без движений заделанном в балке металлическом трубчатом валу. В лонжерона руля имеется палец, входящий в кольцо шарикового подшипника, а на торце лонжерона – металлическое кольцо, опирающееся на соответствующее медное, напаянное на вал у его корня в месте выхода из балки. Половинки руля стягиваются металлическим прутом, проходящим по всему их размаху.

Руль направления приводится в перемещение твёрдой регулирующейся тягой.

ЛТХ планеров РФ-1 / РФ-2 / РФ-3 / РФ-4:

Долга планеров, м: 6,9 / 6,9 / 6,5 / 6,75
Размах крыльев, м: 16,00 / 16,00 / 16,10 / 18,02
Масса, кг
безлюдного: 143,0 / 139,0 / 116,0 / 173,0
взлетная: 223,0 / 239,0 / 196,0 / 253,0
Площадь крыльев, м2: 17,5 / 22,57 / 11,08 / 18,83
Удлиннение: 14,9 / 11,3 / 23,4 / 17,2
Нагрузка на крылья, кг/м2: 13,0 / 10,6 / 17,7 / 13,4
Аэродинамическое уровень качества: 25 / 22 / 28,3 / 25,5

На IX Всесоюзных планёрных соревнованиях РФ-3 налетал всего 1,5 часа. Планёр под управлением планериста М.Л.Сырокваши потерпел аварию на взлёте. Обстоятельством аварии была поломка шарниров руля направления.

РФ-1 принимал участие на IX Всесоюзных планерных соревнованиях. На X Всесоюзных планерных соревнованиях 2 октября 1934 года С.Н.Анохин выполнил необыкновенный по смелости опыт по опробованию планера «Рот-Фронт-1» с преднамеренным разрушением в воздухе. Опыт был задуман конструкторами и учёными ЦАГИ. По расчётам известного учёного-аэродинамика В.П.Ветчинкина планер должен был разрушиться на скорости 220 аккумуляторная/час.

Согласно точки зрения второй группы учёных (в числе которых был и конструктор планера О.К.Антонов) это должно было случиться на скорости около 300 км/час. При опробовании в воздухе планер разрушился на скорости, весьма близкой к той, которую вычислил В.П.Ветчинкин. С.Н.Анохин благополучно спасся на парашюте.

«…Планер негромко свистит, данный свист рассекаемого воздуха говорит о скорости полета. Посмотрел на устройства, стрелка показателя скорости уперлась в цифру 55, а альтиметр говорит о том, что высота неспешно падает. Под фюзеляжем скрылась деревня Кочка-Чекрак, в первых рядах домики школы, внизу северная равнина.

на данный момент планер будет над территорией, значит, пора приступать к опыту.
Беглый взор на устройства, после этого вниз на землю. Медлено отжимаю ручку, и планер, опустив шнобель, быстро отправился вниз. Сразу же свист усилился, и почва скоро понеслась навстречу. Глаза наблюдают на указатель скорости и, не задерживаясь, кидают беглый взор на землю, скользят по крыльям и опять останавливаются на стрелке скорости, она подошла к цифре 130. В голове проносится: «на 130 машина спокойна, это та же скорость, что была на буксире за самолетом».

Стрелка скоро ползет дальше по шкале, вот уже 150 км/ч. Даю ручку из стороны в сторону, дабы создать толчок элеронами для начала вибрации, а сам наблюдаю на левую плоскость. Никаких дрожаний, а элероны до того тугие, что еле сдвигаешь ручку в сторону, значит, скорость уже громадна. Шум растет с каждым мгновеньем. Снова наблюдаю на крыло, кончик левой плоскости чуть скрутился вниз. Планер уже не свистит, а гудит – чувствуется его сильное напряжение.

Стрелка перешла цифру 200 и подходит к цифре 210. Вибрации еще нет. Мое тело иногда отстает от сиденья и снова опускается на него, что я еще раньше подмечал на протяжении пикирований на вторых планерах. Шум планера так возрос, что казалось, он обязан оборваться неожиданно, как звук лопнувшей струны инструмента.

Скорость 220 км/ч. Я насторожен, хочется уловить, ощутить появление вибрации, но никаких показателей ее. Стрелка подошла к цифре 225, сейчас срывает крышку кабины, и она вместе с устройствами летит вверх.
Сорвало! Сильная струя ветра ворвалась в кабину. Проносится идея о выводе планера из пике, ручка легко дана на себя, раздается сильный треск, заглушивший вой планера, за ним рывок, и я комком падаю вниз один, без автомобили…»

Планеры серии «рот фронт» (ока-17 «рф-1»; ока-18 «рф-2»; ока-19 «рф-3»; ока-20 «рф-4»).

Планерист Анохин у обломков планера «Рот фронт-1».

Рот Фронт-1. Схема.

Рот Фронт-2. Схема.

Рот Фронт-3. Схема.

Рот Фронт-4. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР. 1991 г.
Игорь Шелест. С крыла на крыло.

Установка горелки Пеллетрон-15 в котел Куппер ОВК-18 (ОК-16)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планер бро-12.

    Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В летном пути спортсмена-планериста имеются два этапа: первый — процесс обучения, второй —…

  • Планер бк-4 «каунас».

    Разработчик: Карвялис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Во второй половине 50-ых годов XX века в мастерских Каунасской планерной станции была закончена…

  • Планер «рот фронт-7» (рф-7).

    Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. «Рот Фронт-7» — одноместный рекордный паритель конструкции О.К.Антонова. Выстроен во второй…

  • Планер а-13.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-13 — одноместный цельнометаллический пилотажный планер О.К.Антонова. Спроектирован и…

  • Планер а-11.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова….

  • Планер каи-12 «приморец».

    Разработчик: КАИ Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Планер КАИ-12 «Приморец» — двухместный, цельнометаллической конструкции, рекомендован для тренировок…