Энгельс Эдмунд Робертович, с началом войны, по всей видимости, поменял имя на Евгений, появился в первой половине 80-ых годов XIX века.
Штабс-капитан, был одним из очень образованных военных летчиков русской авиации. Окончил Технологический университет и Артиллерийскую академию.
В 1912 году взял диплом летчика во Франции.
В 1915 году прошел курс обучения в Севастопольской офицерской школе авиации.
В 1915-1916 годах Е.Р.Энгельс выстроил два самолета, совсем уникальных и не похожих ни на какие конкретно другие. К сожалению, деятельность Е.Р.Энгельса, продемонстрировавшего себя гениальным конструктором, длилась недолго: в декабре 1916 года он погиб при опробовании собственного второго самолета — летающей лодки истребителя «Энгельс I/II».
Как сообщают свидетели, случилось следующее: «…В воздухе вышел из строя задний лонжерон правого крыла по отверстиям облегчения в его стенках. Случился обрыв заднего верхнего троса перекашивания, что в полете провисал, вибрировал и после этого намотался на винт.» Затем машина перешла в крутое пикирование и ударилась о воду. Обломки гидросамолета были выловлены сходу, но тело пилота удалось отыскать только через полторы семь дней по окончании усиленных поисков.
Официальная рабочая группа, расследовавшая трагедию, пришла к такому заключению: основной обстоятельством смерти «была поломка заднего коробчатого лонжерона» по причине того, что «крепление плоскостей к раме… не хватает». Была выдвинута версия: морской истребитель погиб вследствие того что конструктор дал предпочтение легкости конструкции в ущерб прочности. Но сомнения в достоверности выводов рабочей группы порождают результаты первого опробования самолета (8 августа 1916 г.), проводившегося в несравнимо более тяжелых условиях. Вот что зафиксировано в составленном по окончании полета акте № 438:
«1. Подъем на редан — 4 секунды.
2. Разбег на редане — 7 секунд.
3. Горизонтальная скорость (по прибору) — 170 км/ч.
4. Подъем на высоту 100 метров около 5 мин..
5. Нужная нагрузка 200 килограммов.
…при порывистом ветре эластичность крыльев легко переносит удары воздушных волн.»
Тщательный осмотр летающей лодки, совершённый по окончании опробований, не нашёл никаких страшных деформаций корпуса. Было совершено и еще одно опробование, кроме этого опровергающее выводы бакинской рабочей группе. В феврале 1917 года Временное правительство создало рабочую группу, которой было поручено «разобраться в целесообразности предстоящей постройки летающих лодок штабс-капитана Энгельса». Специалисты заключили , что «постройка аппаратов со скоростью 170 км/ч желательна и что самолет Энгельса соответствовал всем требованиям гидроавиации.»
В следствии заводу Мельцера, изготовившему в 1916 году умелый экземпляр морского истребителя, морское ведомство заказало 60 таких аппаратов. Первые экземпляры были изготовлены в осеннюю пору 1917 года, и головная машина была предъявлена на опробования 10 октября. На этих опробованиях машина вела себя нормально, без каких-либо, тенденций к поломкам… не смотря на то, что никаких важных конструкторских трансформаций внесено не было.
Очевидцы трагедии морского истребителя: поручик B.Л.Кербер (в советское время видный деятель авиапромышленности) и прапорщик В.Д.Кирсанов — бывшие инструкторы Бакинской авиашколы — думали, что смерть летающей лодки Энгельса была результатом диверсии. О том, что вправду имела место диверсия, свидетельствует и письмо главы Бакинской школы морской авиации, капитана 1-го ранга Яновича, направленное одному из офицеров Главного морского штаба и датированное 14 декабря 1916 года. В нем сообщается, что за пара дней до трагедии Энгельс нашёл на своем самолете подпиленные тросы управления. Он сходу обратился к лейтенанту Грузинову прося выставить охрану к собственной машине, но она по непонятным обстоятельствам так и не была выполнена…
Евгений Робертович Энгельс был похоронен 27 декабря (ст.ст.) 1916 года на Смоленском православном кладбище Петрограда.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Андрей Савин. Русский Летный музей. Энгельс I/II.
Сайт «Офицеры РИА». Энгельс Евгений Робертович
1916 г История мятежа в средней Азии .Против царских властей ..
Увлекательные записи:
- Дальний высотный бомбардировщик двб-102.
- Военно-воздушные силы ссср.
- Морской дальний разведчик мдр-3.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Летающая лодка-истребитель «энгельс-i, -ii, -iii».
Разработчик: Энгельс Страна: Российская Федерация Первый полет: 1916 г. Данный морской истребитель Е.Р.Энгельса стал примером нетрадиционного решения…
-
6 сентября 2000 года в Российской Федерации открыли музей самолетов. Расположился он в Саратовской области, на базе Энгельс. Дальняя авиация образовывает…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 19
6 августа 1925 г. на ленинградском авиазаводе ГАЗ №3 под управлением одного из начальников правления Авиатреста И. К. Гамбурга было совершено заседание,…
-
Противолодочный самолет-амфибия бе-12 «чайка».
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. С тем дабы оценить объем работ по подготовке, испытаниям и созданию самолета-амфибии,…
-
В то время, когда в начале 1915 года германские боевые дирижабли стали совершать налеты на города Британии эксцентричный основатель компании Supermarine…
-
Аппараты щетинина и григоровича: м-6, м-7, м-8
Данной модели предстоит оставаться тайной , пока какому-нибудь удачливому историку не посчастливится разыскать технические архивы ПРТВ — в случае если…