Разработчик: Карвялис
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.
Во второй половине 50-ых годов XX века в мастерских Каунасской планерной станции была закончена постройка еще одного примера тренировочного планера-парителя конструкции Б.Карвялиса.
По схеме планер БК-4 «Каунас» есть свободнонесущим высокопланом. По прочности относится к парителям первого класса II группы. Вычислен для запуска с мотолебедки и для буксировки за самолетом.
Конструкция выполнена из дерева. Склейка произведена смоляным клеем К-17. Узлы изготовлены из листовой стали марки 20, точеные подробности — из стали 45.
Фюзеляж эллиптического, практически круглого сечения с фонарем, вписанным в обводы фюзеляжа. Каркас собран из 6 шпангоутов и 26 стрингеров. Обшивка фанерная, в передней части — двойная. Изюминкой конструкции есть устройство фонаря, выполненного из цельного страницы плексигласа.
Фонарь раскрывается от сдвигания вперед; наряду с этим задняя часть фонаря поднимается, вращаясь на плечах рычагов, укрепленных на бортах фюзеляжа, а передняя часть скользит вперед по направляющему рельсу, расположенному по оси симметрии фонаря. Ручка аварийного сброса фонаря, помещенная на правом борту, освобождает в один момент все три крепления фонаря. Посадка пилота полулежачая. В конструкцию шпангоутов № 9 и 11 включены лонжероны центроплана со стыковыми узлами.
Хвост фюзеляжа медлено переходит в киль и несет на себе несъемный стабилизатор. Фюзеляж снабжен лыжей с резиновой амортизацией, жестко установленным колесом, палкой рессорного типа и двумя буксировочными замками.
Крыло складывается из двух ‘консолей. Профиль крыла — «Геттинген 549» по всему размаху. Конструкция крыла однолонжеронная, с раскосом и вспомогательным лонжероном у корня.
В лобовой фанерной обшивке на финишах крыла имеются профилированные щели, делающие роль предкрылков. Любая консоль крепится к фюзеляжу в трех точках посредством конусных болтов.
Элероны складываются из двух частей и расположены по всему размаху. Имеется устройство для трансформации среднего положения элеронов в полете (вверх и вниз). Ручка управления зависанием элеронов расположена на кронштейне вала управления.
На крыле, сзади лонжерона, сверху и снизу расположены интерцепторы.
Летные опробования БК-4 продемонстрировали хорошую манёвренность и нормальную устойчивость планера. Все органы достаточно действенны, в особенности интерцептеры. Удачнейшая скорость на спирали с креном 45° равна 60-65 км/час, с креном до 60° — до 70 км/час.
Взлет с мотостарта производится на скорости 80-90 км/час. Перед взлетом элероны ставят в нижнее положение.
ЛТХ:
Модификация: БК-4
Размах крыла, м: 14,00
Протяженность, м: 6,75
Удлинение: 14,80
Высота, м: 1,37
Площадь крыла, м: 13,20
Масса, кг
-безлюдного: 205
-большая: 295
Крейсерская скорость, км/ч: 75
Макс. аэродинамическое уровень качества: 25
Скорость, соответствующая МАК, км/ч: —
Минимальное понижение, м/с: 0,80
Посадочная скорость, км/ч: 50
Экипаж, чел: 1.
Планер БК-4 «Каунас».
Планер БК-4 «Каунас».
Планер БК-4 «Каунас» в полете.
Приборная панель планера БК-4.
БК-4. Схема.
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Б.Н.Шереметев. Планеры.
Галерея фотографий Benvenutas. BK-4 «Kaunas».
Планер из потолочки. Запуск с катапульты. Часть 1 | Хобби Остров.рф
Увлекательные записи:
- Штурмовик особого назначения — шон.
- Многоцелевой истребитель-перехватчик миг-31б.
- Тактическая авиационная ракета малой дальности с-25лд.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-13 — одноместный цельнометаллический пилотажный планер О.К.Антонова. Спроектирован и…
-
Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В летном пути спортсмена-планериста имеются два этапа: первый — процесс обучения, второй —…
-
Планеры серии «рот фронт» (ока-17 «рф-1»; ока-18 «рф-2»; ока-19 «рф-3»; ока-20 «рф-4»).
Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Год постройки: 1933 г. Постройка серии четырёх вариантов планеров «Рот Фронт» преследовала цель вместо многих…
-
Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Планер-паритель А-15 создан в конструкторском коллективе, возглавляемом главным…
-
Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1963 г. «Вега-1» — умелый экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции…