Разработчик: А.А.Сеньков
Страна: СССР
Первый полет: 1928 г.
АВФ-30 «КиК» — одноместный учебный планер конструкции слушателя АВФ А.А.Сенькова. Выстроен в Москве при клубе железнодорожников им. Кухмистерова (из этого и наименование — КиК).
По схеме планер — расчалочный моноплан с прямоугольным крылом и плоской вертикальной хвостовой фермой. Пилот размешался в открытой обтекаемой кабине-гондоле. Крыло было расчалено к верхнему силовому кабанчику.
В качестве посадочного приспособления использовалось двухколесное шасси, закрепленное на нижней части кабины пилота.
В качестве учебного планера АВФ-30 употреблялся на V Всесоюзных планерных состязаниях 1928 года.
ЛТХ:
Протяженность, м: —
Размах крыла, м: 12
Площадь крыла, м2: 18
Удельная нагрузка, кг/м2: 10
Удлинение: 8
Профиль крыла: Прандтль-365
Масса, кг: 105.
А.А.Сеньков в собственном планере АВФ-30 «КиК». 1928 г.
Буксировка планера АВФ-30 «КиК» на старт.
В отрывке книги В.В.Гончаренко «Были крылатой горы» изложена в неспециализированном-то недолгая летная судьба этого планера:
«Это было в августе 1928 года. На Узун-Сырте снова состоялись классические, уже пятые по счету, Всесоюзные планерные опробования, снова носившие выделено учебный темперамент.
На громадном южном склоне, как в большинстве случаев, летали умелые планеристы, учлетам доставались сперва склоны пониже и не такие обрывистые. Им и матчасть выделили поскромнее — два планера: «КиК» (Клуб имени Кухмистрова), спроектированный Сеньковым и «Дракон» конструкции Черановского.
«КиК» не пришолся по нраву Королеву с первого взора. Какой-то некрасивый, хлипкий. «Дракон» Черановского был куда лучше. Но вот закавыка: перед тем как начать полеты на «Драконе», нужно было закончить вводную программу на «КиКе». В первоначальный же сутки все убедились, что «КиК» «очевидно не то».
Уровень качества низкое, в полете неустойчив.
— Да, братцы, — почесал за ухом Королев, — досталась нам «канарейка», натаскаемся мы с ней, пока до «Дракона» дойдем!
Затащили по окончании полетов в ангар, поставили, а также настроение упало.
И внезапно от штабной палатки вестовой спешит что имеется духу, на ходу кричит:
— Поступило штормовое предупреждение! Надвигается буря. Ветер до тридцати метров в секунду.
Срочно все планеры из ангаров перетащить и запрятать от ветра в оврагах!
На Узун-Сырте все в тот же час пришло в перемещение. Кроме того мальчишки из окрестных сёл — постоянные зрители — принялись помогать учлетам.
Кто-то из курсантов ухватился за «КиК», находившийся ближе к выходу.
— Отставить! — властно скомандовал Королев, — Выручать, так прежде всего самые лучшие планеры.
Мелькали гаечные ключи, плоскогубцы. конструкторы и Пилоты разбирали собственные планеры, а учлеты, облепив, как муравьи, легкие, но парусящие на ветру крылья, тащили их к ближайшим оврагам, прятали за буграми от ветра, закрывая сверху брезентом, что придавливали камнями, благо, что их было на Узун-Сырте какое количество угодно.
— Стремительнее, стремительнее! — поторапливал учлетов Королев, — Раз-два, забрали!
Из-за Кара-Дага показалась ужасная тёмная мгла и оплывая бугры со скоростью курьерского поезда, помчалась на Узун-Сырт. В брезентовом ангаре оставалось еще два планера — «тренировочный» паритель и Кик Грибовского — Г-2.
— Навались, парни, на паритель! Дружно! — подбадривал Королев учлетов и сам кидался в самые тяжёлые места разборки.
Ураган налетел с ходу. Учлеты чуть удерживали долгие узкие крылья парителя, но успели добежать до спасительного оврага. В то время, когда ринулись за «КиКом», было уже поздно.
Буря сорвала палатку и от планера остались одни щепки.
Вечером на построении глава слета заявил учлету Сергею Королеву признательность «за решительные действия по спасению планеров на протяжении бури».
Но на душе у Королева было неспокойно. Перед отбоем он подошел к Сенькову:
— Товарищ Сеньков, вы на меня не злитесь,
— За что, голубчик?
— Да вот «КиК»…
— Весьма верно действовали! — нежданно одобрил Сеньков, — И я бы на вашем месте так же распорядился бы — сперва необходимо выручать лучшие планеры. А «КиК», что ж… — развел руками Сеньков, — У каждого бывают творческие неудачи. Надеюсь, следующий планер будет лучше.»
У Королева отлегло от сердца.»
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Гончаренко. Были крылатой горы.
Planner Set Up and Customisation
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: М.А.Кузаков Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Двухместный учебно-тренировочный планер-паритель конструкции М.А.Кузакова был выстроен во…
-
Разработчик: С.П.Королев Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Назначение: двухместный планер для дальних полётов и буксировочных перелётов на дальность на…
-
Планер авф-7 «стрекоза» («стрекоза-печатница»).
Разработчик: Н.Д.Востров Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Одноместный учебный планер конструкции слушателя АВФ Н.Д.Вострова. Выстроен в первой половине…
-
Разработчик: Б.Н.Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Ш-3 — планер конструкции Б.Н.Шереметева по схеме воображал из себя подкосный…
-
Разработчик: И.К.Костенко, Б.В.Раушенбах Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный экспериментальный планер-бесхвостка «Ленинградский аэроклуб»…
-
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В 1921-м, в 1934-м и 1935-м годах Б.И.Черановский проводил испытания по полётам на…