Разработчик: М.А.Кузаков
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.
Двухместный учебно-тренировочный планер-паритель конструкции М.А.Кузакова был выстроен во второй половине 30-ых годов XX века на Планерном заводе. Планер МАК-12 был способен взлетать как при помощи автостарта, так и буксироваться за самолетом и делать все фигуры высшего пилотажа, что обеспечивалось громадным запасом прочности.
По схеме МАК-12 — летающее крыло-короткохвостка. Он складывался из очень сильно развитого центроплана, подвешенной к нему отъёмных кабины-консолей и гранёной гондолы крыла обратной стреловидности.
Рули высоты крепились к задней кромке центроплана на трех шарнирах любой, а руль направления — к центральной нервюре, которая у задней кромки переходила в маленький киль.
Конструкция центроплана складывалась из одного ферменного лонжерона, на что были надеты нервюры. Носок центроплана был обшит 2-мм фанерой и подкреплен толстым носовым стрингером.
Кабина складывалась из главной фермы, выполненной вместе с лыжей, на которую надевались легкие шпангоуты. Снаружи каркас был обшит 1,5-мм фанерой. Кабины пилотов размешались друг за другом.
Сиденье заднего пилота было пара немного поднято, что снабжало хороший обзор. Передняя кабина была снабжена всеми нужными устройствами. В задней кабине устройств не было, но ее пилот в полной мере удовлетворительно имел возможность видеть приборную доску передней кабины.
Консоли крыла, образующие его прямоугольную часть, были собраны на базе одного коробчатого лонжерона. К корню хорда крыла быстро возрастала. Профиль консоли — Р-III. Носок консоли крыла был обшит фанерой и подкреплен стрингером.
Крепление консоли к центроплану осуществлялось в трех точках: в двух — на главном лонжероне и одна соединяла носовые стрингеры центроплана и консоли. Для крепления элерона имелся добавочный лонжерон.
Планер был обтянут полотном и окрашен аэролаком голубого цвета.
При минимальных размерах планер имел хорошие летные качества и самую малую массу из всех существовавших, в то время, двухместных пилотажных планеров.
ЛТХ:
Протяженность, м: 5,7
Размах крыла, м: 13,3
Площадь крыла, м2: 22,5
Удельная нагрузка, кг/м2: 15,0
Удлинение: 7,9
Профиль крыла: Р-
Масса, кг: 180
Макс. аэродинамическое уровень качества: 18
Мин. скорость понижения, м/с: 1,4.
МАК-12. Схема.
.
.
Источник:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
2016 Macbook 12-inch Review!
Увлекательные записи:
- Учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет и-3 (сп-91).
- Легкий транспортно-пассажирский самолет ан-3.
- Учебно-тренировочный самолет як-30.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: А.И.Пьецух Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Одноместный тренировочный планер для подготовки высококлассных планеристов (класс «Б»)…
-
Разработчик: В.М.Заярный Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Двухместный тренировочный планер конструкции В.М.Заярного. Выстроен на планерной станции…
-
Разработчик: Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный планер-паритель конструкции Л.С.Кочетковой был выстроен по заданию ЦС…
-
Разработчик: Д.Н.Колесников Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный рекордный планер конструкции Д.Н.Колесникова спроектирован в первой половине…
-
Разработчик: В.В.Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Одноместный, пилотажный, тренировочный планер конструкции В.В.Абрамова был спроектирован в…
-
Разработчик: Коваленко Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Рекордный двухместный планер ДР-5 конструкции инженера Коваленко является двухместный рекордный…