Учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет и-3 (сп-91).

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет и-3 (сп-91). отключены

Разработчик: Интеравиа
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1991 г.Учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет и-3 (сп-91).

Создан в первой половине 90-ых годов двадцатого века в КБ «Интеравиа» (основной конструктор — В.П.Кондратьев) под обозначением СП-91.

Самолет И-3 является низкоплан обычной аэродинамической схемы. Конструкция неразъемного крыла смешанная, с центральным кессоном на три четверти размаха. Фюзеляж — простой цельнометаллический полумонокок.

Самолет создается в комбинированной модификации с возможностью применения в двух- и одноместном вариантах. На перекомпоновку из одного варианта в второй тратится меньше часа в условиях аэропорта. В одноместном варианте козырек фонаря монтируется позади, кроме этого устанавливается новая средняя часть фонаря, а передняя кабина закрывается панелью.

В отличие от некоторых собственных спортивных собратьев, каковые в двухместном варианте смогут пилотироваться лишь из передней либо лишь из задней кабины, И-3 возможно пилотировать из любой кабины. В двухместном тренировочном варианте самолет способен делать маневры с эксплуатационными перегрузками +11/-10 и набирать высоту со скоростью 15 м/с.

Двигатель — М-14П мощностью 360 л.с., с воздушным винтом изменяемого шага В-530 либо MTV-9-8C. Вероятна кроме этого установка двигателя М-9Ф мощностью 450 л.с. Топливные баки включены в конструкцию крыла.

Ответственным отличием самолета есть да и то, что он фактически не реагирует на реактивный момент воздушного винта. Это делает машину оптимальной для тренировки летного состава реактивной авиации. На самолете возможно кроме этого тренировать летчиков-спортсменов по программе ФАИ и принимать участие в соревнованиях по высшему пилотажу.

Серийное производство было организовано в конце 90-х годах на Тушинском машиностроительном заводе. Позднее передано на компанию «Интеpавиа-Радонеж» (п. Репихово Сергиево-Посадского р-на Столичной обл.).

В 2002 году для продажи и выпуска самолета создана компания «ЕС-авиа». Не считая России, поставляется в Соединенных Штатах и страны Европы.

ЛТХ:

Протяженность, м: 6,7
Размах крыла, м: 8,1
Площадь крыла, м2: 11,54
Взлетный вес, кг
-в двухместном варианте: 981 (макс. — 1063)
-в одноместном варианте: 881
Двигатель: М-14П
-мощность, л.с.: 360
Макс. скорость, км/ч: 400
Скороподъемность, м/с: 15
Потолок, м: 4000
Дальность, км: 700
Экипаж, ч: 1-2.

Самолет И-3 (СП-91).

Самолет И-3 (СП-91).

Самолет И-3 (СП-91).

Самолет И-3 (СП-91).

Самолет И-3 (СП-91).

Самолет И-3 (СП-91).

Самолет И-3 (СП-91).

Самолет И-3 (СП-91).

И-3 (СП-91) в одноместном варианте.

И-3 (СП-91) в одноместном варианте.

И-3 (СП-91) в одноместном варианте.

Кабина самолета И-3 (СП-91).

И-3 (СП-91). Рисунок.

.

.
Перечень источников:
История Отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение.
Издание «Космонавтика и Авиация» № 1 за 1995 г.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Учебно-тренировочный самолёт СП-55

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: