Разработчик: Интеравиа
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1991 г.
Создан в первой половине 90-ых годов двадцатого века в КБ «Интеравиа» (основной конструктор — В.П.Кондратьев) под обозначением СП-91.
Самолет И-3 является низкоплан обычной аэродинамической схемы. Конструкция неразъемного крыла смешанная, с центральным кессоном на три четверти размаха. Фюзеляж — простой цельнометаллический полумонокок.
Самолет создается в комбинированной модификации с возможностью применения в двух- и одноместном вариантах. На перекомпоновку из одного варианта в второй тратится меньше часа в условиях аэропорта. В одноместном варианте козырек фонаря монтируется позади, кроме этого устанавливается новая средняя часть фонаря, а передняя кабина закрывается панелью.
В отличие от некоторых собственных спортивных собратьев, каковые в двухместном варианте смогут пилотироваться лишь из передней либо лишь из задней кабины, И-3 возможно пилотировать из любой кабины. В двухместном тренировочном варианте самолет способен делать маневры с эксплуатационными перегрузками +11/-10 и набирать высоту со скоростью 15 м/с.
Двигатель — М-14П мощностью 360 л.с., с воздушным винтом изменяемого шага В-530 либо MTV-9-8C. Вероятна кроме этого установка двигателя М-9Ф мощностью 450 л.с. Топливные баки включены в конструкцию крыла.
Ответственным отличием самолета есть да и то, что он фактически не реагирует на реактивный момент воздушного винта. Это делает машину оптимальной для тренировки летного состава реактивной авиации. На самолете возможно кроме этого тренировать летчиков-спортсменов по программе ФАИ и принимать участие в соревнованиях по высшему пилотажу.
Серийное производство было организовано в конце 90-х годах на Тушинском машиностроительном заводе. Позднее передано на компанию «Интеpавиа-Радонеж» (п. Репихово Сергиево-Посадского р-на Столичной обл.).
В 2002 году для продажи и выпуска самолета создана компания «ЕС-авиа». Не считая России, поставляется в Соединенных Штатах и страны Европы.
ЛТХ:
Протяженность, м: 6,7
Размах крыла, м: 8,1
Площадь крыла, м2: 11,54
Взлетный вес, кг
-в двухместном варианте: 981 (макс. — 1063)
-в одноместном варианте: 881
Двигатель: М-14П
-мощность, л.с.: 360
Макс. скорость, км/ч: 400
Скороподъемность, м/с: 15
Потолок, м: 4000
Дальность, км: 700
Экипаж, ч: 1-2.
Самолет И-3 (СП-91).
Самолет И-3 (СП-91).
Самолет И-3 (СП-91).
Самолет И-3 (СП-91).
Самолет И-3 (СП-91).
Самолет И-3 (СП-91).
Самолет И-3 (СП-91).
Самолет И-3 (СП-91).
И-3 (СП-91) в одноместном варианте.
И-3 (СП-91) в одноместном варианте.
И-3 (СП-91) в одноместном варианте.
Кабина самолета И-3 (СП-91).
И-3 (СП-91). Рисунок.
.
.
Перечень источников:
История Отечественной авиапромышленности. Серийное самолетостроение.
Издание «Космонавтика и Авиация» № 1 за 1995 г.
Фотоархив сайта russianplanes.net
Учебно-тренировочный самолёт СП-55
Увлекательные записи:
- Легкий транспортно-пассажирский самолет ан-3.
- Учебно-тренировочный самолет як-30.
- Дирижабль «буревестник».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочный самолёт г-20.
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Двухместный низкоплан Г-20 стал вторым самолетом Грибовского по окончании Г-15, оснащенным…
-
Учебно-тренировочный самолет нв-1.
Разработчик: Никитин Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Среди разнообразных летательных аппаратов, созданных в СССР в тридцатые годы, очень выделялся…
-
Учебно-тренировочный самолет у-3.
Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Через пара лет, по окончании начала серийного производства У-2, на заводе № 23…
-
Учебно-тренировочный самолет у-4.
Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1936 г. За У-3 на заводе № 23 создали улучшенный вариант учебного самолета с освоенным и…
-
Легкий спортивно-пилотажный самолет «квант».
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1979 г. В 1960-е и 1970-е годы создавать самолеты пробовали фактически во всех авиационных университетах…
-
Рождение мечты. реплика скоростного спортивного самолета zlin xiii. чехословакия
На данный момент в Чехии, наконец, были выполнены успешные проекты восстановления исторических самолетов. Сейчас громадной объем работ в данной области…