Палубный учебно-боевой истребитель миг-29куб.

      Комментарии к записи Палубный учебно-боевой истребитель миг-29куб. отключены

Разработчик: РСК МиГ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2007 г.Палубный учебно-боевой истребитель миг-29куб.

Мысль создания учебно-военной машины на базе палубного истребителя МиГ-29К появилась параллельно постройке первого экземпляра миговского палубника. Первоначально для подготовки пилотов МиГ-29К в АНПК «МиГ» во второй половине 80-х годов прорабатывался проект двухместной палубной учебно-военной машины, взявшей наименование МиГ-29КУ (9-62).

Изучение возможностей применения сухопутного учебно-боевого самолета МиГ-29УБ для тренировки морских летчиков продемонстрировало, что обзор из задней кабины (инструктора) очевидно недостаточен для обеспечения надёжной посадки на палубу. Исходя из этого кабины инструктора и обучаемого на МиГ-29КУ выполнили раздельными по типу кабин самолетов МиГ-25РУ/ПУ.

Кресло в задней кабине установили с громадным превышением довольно переднего, за счет чего на посадке из обеих кабин обеспечивался фактически однообразный обзор. Новое размещение кабин экипажа стало причиной трансформации обводов и конструкции носовой части корпуса самолета. В связи с приостановлением работ по корабельному истребителю МиГ-29К рабочее проектирование его учебного варианта не проводилось.

Были только выстроены продувочная модель МиГ-29КУ и полноразмерный макет головной части его корпуса.

Второй раз к данной идее возвратились по окончании подписания 20 января 2004 года Русском самолетостроительной корпорацией (РСК) «МиГ» договора на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей корабельного базирования.

Он предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ, и обучение технического персонала и лётчиков клиента, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов. Кроме этого предусмотрен опцион еще на 30 самолетов со сроком поставки до 2015 года. В 2005 году в соответствии с указанным опционом был подписан договор на поставку оружия для МиГ-29К/КУБ.

Летные опробования отдельных узлов и систем МиГ-29К/КУБ ведутся с 2002 года. Для этого задействовано 8 самолетов МиГ-29 разных модификаций, на которых в 2002-2006 годах выполнено около 700 полетов.

Одноместный МиГ-29К — многофункциональный истребитель корабельного базирования, предназначенный для ответа задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым точным и простым оружием днем и ночью в произвольных погодных условиях.

Его учебно-боевой вариант МиГ-29КУБ рекомендован для:
-приобретения и тренировки (самолётовождения) навыков и совершенствования пилотирования;
-отработки элементов боевого применения;
-решения всех боевых задач, тождественных МиГ-29К.

При создании планера, бортового оборудования и силовой установки МиГ-29КУБ использованы самые новейшие технологии. Часть композиционных материалов в составе планера достигла 15%. Самолет оснащается новыми двигателями РД-33МК с увеличенными ресурсом и тягой.

Бортовое радиолокационное оборудование (БРЭО) МиГ-29К/КУБ выстроено по принципу открытой архитектуры, что облегчает наращивание и модернизацию самолёта его арсенала.

На МиГ-29КУБ устанавливаются современные многофункциональные импульсно-доплеровские радиолокационные станции «Жук-МЭ» и новейшие оптико-электронные совокупности.

В определении вида МиГ-29КУБ самое активное участие приняли представители Минобороны и ВМС Индии. По последовательности позиций ими были заданы требования, превышающие всемирный уровень.

В соответствии с пожеланием Клиента, БРЭО МиГ-29КУБ выполнено интернациональным. В его создании кроме российских участвуют индийские, французские и израильские компании.

Самолет МиГ-29КУБ спроектированы в Инженерном Центре «ОКБ им. А.И.Микояна», что возглавляет помощник председателя совета директоров — главного конструктора Барковский Владимир Иванович. Основной конструктор самолетов МиГ-29К/КУБ — Бунтин Николай Николаевич.

Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся 20 января 2007 года на аэропорте Летно-исследовательского университета им. М.М.Громова. Самолет поднял в атмосферу экипаж в составе Павла Власова и Михаила Беляева (начальник программы опробований).

ЛТХ:

Модификация: МиГ-29КУБ
Размах крыла, м
-на стоянке авианосца: 7,80
-полный: 11,99
Протяженность, м: 17,37
Высота, м: 5,18
Площадь крыла, м2: 42,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 18650
-большая взлетная: 22400
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33 сер. 3М
Тяга, кгс: 2 х 8700
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2100
-у почвы: 1400
Практическая дальность, км
-с тремя ПТБ: 2700
-без ПТБ: 1600
Макс. скороподъемность, м/мин: 18000
Практический потолок, м: 17500
Эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Оружие: 1 х 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов)
Боевая нагрузка: 4500 кг на 9 узлах подвески.

МиГ-29КУБ на палубе на протяжении опробований.

Истребители МиГ-29КУБ для ВМС Индии на палубе.

МиГ-29КУБ раскрывает крылья.

МиГ-29КУБ взлетает с палубы.

МиГ-29КУБ в полете.

МиГ-29КУБ над палубой.

МиГ-29КУБ на посадке в момент зацепа посадочного троса.

МиГ-29КУБ по окончании посадки на палубу.

МиГ-29КУБ на аэропорте Раменское (Жуковский). 2012 год.

МиГ-29КУБ для индийских ВМС делает проход над палубой.

МиГ-29КУБ для ВМС Индии делает имитацию посадки на палубу.

МиГ-29КУБ ВМС Индии.

МиГ-29КУБ в сборочном цехе.

Передняя кабина МиГ-29КУБ.

МиГ-29КУБ ВМС Индии. Рисунок.

МиГ-29КУБ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
РСК МиГ. Многофункциональные истребители корабельного базирования МиГ-29К/МиГ-29КУБ.
Красная Звезда. Юрий Авдеев. Из Жуковского видим Дели.
Сайт «Уголок неба». 2006 страница: «МиГ МиГ-29КУБ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Воздушный бой из кабины истребителя МиГ-29

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: