Палубный бомбардировщик-торпедоносец р-zt

      Комментарии к записи Палубный бомбардировщик-торпедоносец р-zt отключены

Эксплуатация Р-5Т в качестве палубного самолета распознала нехорошие летные качества самолета, довольно часто ломались при посадке стойки шасси, наличие одного пилота и отсутствие бортстрелка-наблюдателя снижало боевую сокровище. Управление флота осознавало, что требуется более замечательная и современная машина.

Авиаторпеды ТАН-12 продемонстрировали дальность хода и низкую надёжность, боевая сокровище их была условна.

Исходя из этого параллельно к заданию на разработку мод. самолета разведчика Р-5 улучшенной аэродинамики с мотором М-34 было дано задание на его версию в варианте морского палубного торпедоносца-бомбардировщика-разведчика.

Р-Зет Т (Р-ZT) прошел опробования в середине 35-го, в августе 35-го начались первые полеты с палубы авианосца. Пройдя целый цикл опробований, самолет был принят на вооружение. В начале 36-го первые Р-ZT начали заменять Р-5Т.

Палубный бомбардировщик-торпедоносец р-zt

Основное отличие палубного варианта от наземного было в крыле – несущий каркас крыльев дюралюминиевый с полотняной обшивкой, плоскости крыла было возможно отсоединять вручную при помощи быстросъемных шкворней от центроплана и на шарнире, установленном на заднем лонжероне, отклонять назад. Такая конструкция разрешила занимать самолетам намного меньше места.

Второй изюминкой стало шасси наподобие Р-5Т, разрешающее разместить модернизированную торпеду ТАН-12М либо 500-кг бомбу. Под крылом ЗетТ имел бомбодержатели Дер-31, на ухватах которых подвешивали бомбы от ФАБ-16 до ФАБ-250, и осколочные либо особые подобной массы, включая ротативно-рассеивающие (кассетные) РРАБ-250.

Установка торпеды не разрешала сейчас нормально производить радиатор совокупности охлаждения мотора, исходя из этого его были вынуждены перенести под капот двигателя. Подковообразный радиатор был помещен в обтекатель и снабжен регулировочными створками. Вместо радиатора установили топливный бак на 100 литров.

Мотор АМ-34РН (редукторный) с железным воздушным винтом, у которого на земле возможно было поменять ход лопастей, имеющий лучшую экономичность на крейсерском режиме полета, что есть важном причиной для палубного самолета. Все это вместе с увеличенными топливными баками в верхнем крыле обеспечило увеличенную практическую дальность Р-ЗетТ до 1300 км.

Модификация

Р-Z

Р-ZT

Размах крыла, м

15,50

15,50

Протяженность, м

9,72

9,72

Высота, м

3,50

3,50

Площадь крыла, м?

42,52

42,52

Масса, кг:

безлюдного самолета

2186

1920

обычная взлетная

3200

3300

Тип двигателя

1 ПД М-34(Н)

М-34РН

Мощность, л.с.

1?850

1?850

Большая скорость, км/ч:

у почвы

277

265

на высоте

316

305

Крейсерская скорость, км/ч

266

250

Практическая дальность, км

1000

1300

Экипаж

2

2

Оружие:

Р-Z – один 7.62-мм пулемет ШКАС и один ПВ-1. Обычная бомбовая нагрузка – 300 кг, большая – 500 кг;

P-ZT – 1?7.62-мм синхронный пулемет ШКАС, 1?7.62-мм пулемет ШКАС на турели, обычная бомбовая нагрузка – 500 кг, большая – 700 кг (1-а торпеда ТАН-12М).

Появление Р-ЗетТ наконец разрешило перейти первому советскому авианосцу из разряда чемодана без ручек, что делать с которым – не было человека, кто знал, в полноценную боевую единицу.

Теоретики флота не до конца еще разобрались в тактике боевого применения авианосца в современной войне. Освоенные летчиками первые десять Р-Зет в учебных бомбо- и торпедометаниях в июне 36-го продемонстрировали собственную боевую эффективность; особенно сильное впечатление на руководство Тихоокеанского флота произвело использование 500-кг бронебойных авиабомб.

Было признано, что авиагруппа авианосца воображает важную опасность для легких и средних сил соперника. К концу 36-го было полностью завершено перевооружение на Р-ZТ авиагруппы первого советского авианосца.

Пилоты авианосца неспешно по уровню профессионального мастерства и подготовки стали элитой армии РККА. Опытным уровнем они выделялись кроме того на самом высоком уровне летчиков ВМФ. На авианосец отбирали лучших из лучших, перед тем как начать осваивать взлет-посадку с палубы авианосца, пилоты проходили дополнительную штурманскую подготовку.

Для обучения пилотов было выстроено пара учебных Р-ZТ, оборудованных второй пилотской кабиной на месте стрелка.

По опыту войны в Испании, в которой участвовало 20 пилотов и бортстрелков с авианосца, Р-ZТ был доработан в сторону усиления защищенности экипажа – были установлены бронеспинка, защищающая пилота, и протектирование топливных баков, установленных в фюзеляже самолета. С 37-го года все самолеты оборудовались радиостанциями РСБ «Двина», часть самолетов (по большей части командирские и разведывательные) оснащались радиополукомпасами РПК-2.

Боевая эффективность Р-ZТ в качестве торпедоносца из-за малой эффективности авиаторпеды ТАН-12М, имевшей БЧ массой 100 кг, флот не удовлетворяла. Принятие на вооружение в 38-м году авиаторпеды 45-36АН стало причиной потребности создания палубного торпедоносца, талантливого использовать эту торпеду. Сейчас именно поспел новый форсированный мотор конструкции Микулина АМ-34ФРН.

Мотор владел номинальной мощностью 1050 л.с. на расчетной высоте 3050 м (на 30% больше, чем у мотора АМ-34РН) и взлетной мощностью 1200 л.с. (на 46% больше, чем у АМ-34РН). Удельная масса мотора значительно уменьшилась: вместо 1,07 кг/л.с. у АМ-34РН она стала равной 0,7 кг/л.с.

Р-ZТ примера 39-го был оснащен мотором АМ-34ФРН с винтом изменяемого шага ВИШ-Z, имел увеличенную площадь нижнего крыла, что разрешило, не обращая внимания на увеличенный взлетный вес, сохранить прошлые взлетно-посадочные характеристики, имел возможность нести на наружной подвеске авиаторпеду 45-36АН.

за 12 дней сбит 31 В-52

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: