Пассажирские самолеты bloch m.b.220. франция

      Комментарии к записи Пассажирские самолеты bloch m.b.220. франция отключены

По окончании передачи в госимущество 1936 года французская авиастроительная компания Avions Marcel Bloch вошла в объединение SNCASO (сейчас компания Dassault) и продолжала собственную активность в области создания боевых самолетов. Незадолго перед Второй мировой войны войной компанией были созданы истребители серии M.B.150–155, многоцелевые самолеты M.B.170, бомбардировщики M.B.200 и M.B.210, скоростные бомбардировщики M.B.131 и экспериментальные четырехмоторные самолеты M.B.135 и M.B.162.

Её деятельность в области гражданской авиации была не столь выдающейся, но и тут были удачи. Начало было положено в первой половине 30-ых годов XX века, в то время, когда трехмоторный высокоплан M.B.120 был закуплен национальной компанией Regie Air Afrique, делавшей полеты на африканских маршрутах. Не смотря на то, что M.B.120 смотрелся не через чур современно и был похож на распространенные тогда трехмоторные самолеты компании Fokker.

Но для чреватой многими опасностями работы в тропиках M.B.120 выгодно отличался цельнометаллической конструкцией и в этом замысле был достаточно похож на бомбардировщик M.B.200. Всего было создано 11 автомобилей данного типа, последний из которых (номер гражданской регистрации F-ANTK), пребывав на работе режима Виши, летал еще в начале 1942 года.

Еще до войны в Avions Marcel Bloch решали привлечь интерес флагмана французских авиаперевозок — авиакомпанию Аер Франс. В начале 1935 года в компании Bloch методом замены была выполнена адаптация только что прошедшего опробования бомбардировщика M.B.210 в транспортный вариант. Этим новым самолетом планировали не только заменить неудовлетворительные автомобили компаний Potez и Wibault, но и противостоять натиску американских самолетов компании Douglas (в частности DC-2), поставки которых в Европу начали расширяться.

Официальный заказ в Курбевуа пришел 26 июня 1935 года, и компания Bloch сработала скоро: уже в январе 1936 года началась сборка прототипа, в июне начались первые опробования двигателя, а 11 числа этого же месяца под управлением заводского летчика-испытателя Кюрваля (Curvalle) состоялся первый полет самолета. В том же году был создан проект увеличенной версии

Поставки заказанных автомобилей начались во второй половине 30-ых годов XX века по окончании опробований компанией Аер Франс прототипа M.B.220-01 (номер гражданской регистрации F-AOHA). Первая номер и «серийная» (машина гражданской регистрации F-AOHB, сер. ном. 2) совершил первый полет в мае 1937 года, последняя – в июне 1939 года. Как это было принято в Аер Франс любой самолет взял собственный собственное имя (при M.B.220 это были заглавия регионов Франции):

  • ? «Guyenne» (Гиень) – номер гражданской регистрации F-AOHC, сер. ном. 3;
  • ? «Auvergne» (Овернь) – номер гражданской регистрации F-AOHD, сер. ном. 4;
  • ? «Aunis» (Они) – номер гражданской регистрации F-AOHE, сер. ном. 5;
  • ? «Saintonge» (Сентонж) – номер гражданской регистрации F-AOHF, сер. ном. 6;
  • ? «Flandre» (Фландрия) – номер гражданской регистрации F-AOHG, сер. ном. 7;
  • ? «Savoie» (Савойя) – номер гражданской регистрации F-AOHH, сер. ном. 8;
  • ? «Berry» (Берри) – номер гражданской регистрации F-AOHI, сер. ном. 9;
  • ? «Poitou» (Пуату) – номер гражданской регистрации F-AOHJ, сер. ном. 10;
  • ? «Anjou» (Анжу) – номер гражданской регистрации F-AQHK, сер. ном. 11;
  • ? «Languedoc» (Лангедок) – номер гражданской регистрации F-AQHL, сер. ном. 12;
  • ? «Provence» (Прованс) – номер гражданской регистрации F-AQNM, сер. ном. 13;
  • ? «Champagne» (Шампань) – номер гражданской регистрации F-AQNN, сер. ном. 14;
  • ? «Alsace» (Эльзас) – номер гражданской регистрации F-AQNO, сер. ном. 15;
  • ? «Lorraine» (Лотарингия) – номер гражданской регистрации F-AQNP, сер. ном. 16;
  • ? «Rousillion» (Руссильон) – номер гражданской регистрации F-AQNQ, сер. ном. 17.

Безымянный прототип употреблялся для испытаний и обучения.

Сперва MB 220 употреблялись на автостраде Париж — Марсель, после этого и на вторых внутренних линиях. 27 марта 1938 самолёты вышли на интернациональный маршрут Париж — Лондон. Тут MB 220 заменили самолеты Wibault 282T.

Интенсивность перевозок всегда возрастала — к середине 1939 году рейсы между двумя европейскими столицами стали выполняться ежечасно. Летом 1938 начались регулярные полёты в Амстердам, Бухарест, Прагу, Цюрих и Стокгольм. Удобные автомобили употреблялись и для обслуживания VIP-персон.

В сентябре 1938 года «известными» стали «Flandre» и «Poitou», доставившие французскую делегацию в Мюнхен на встречу с Гитлером.

С началом Второй мировой пять самолётов (среди них и прототип) были реквизированы и употреблялись в качестве военно-транспортных в составе Armee de l’Air. Самолеты были приписаны к транспортной авиагруппе GAT (Groupement Aerien de Transport) 1/444. Автомобили взяли не только камуфляж и опознавательные знаки французских ВВС, но и новые обозначение – M.B.220F и новые имена в честь известных солдат прошлого. Так прототип F-AOHA стал «Cne.Delage», F-AOHD – «S/lt.

Morfaux», F-AQNL – « S/lt. Rugammer », F-AQNM – «S/lt.Lauthe» и F-AQNN – «S/lt.Dumensil».

Уже 3 марта 1940 года GAT 1/444 утратила первую машину – прототип F-AOHA. Оставшиеся четыре автомобили военно-транспортной авиации пережили кампанию 1940 года, но по окончании оккупации Франции, компанией Lufthansa были захвачены три автомобили, взявшие германские номера гражданской регистрации D-AKGC, D-AXWA и D-AXWB. Всецело идентифицировать захваченные Германией автомобили пока не удалось, известно только, что D-AKGC был F-AQNM из GAT 1/444, а F-AOHH стал D-AXWA.

У Аер Франс на территории, контролируемой Вишистским режимом, остались самолёты с номерами F-AQNL, F-AOHG, F-AOHJ, F-AQNO и F-ARIQ. Первая из этих автомобилей потерпела трагедию 1 сентября 1941. На протяжении взлёта отказал двигатель, самолёт упал в озеро, погибли пятнадцать человек из семнадцати пребывавших на борту.

По окончании оккупации Франции остальные автомобили, по-видимому, попали в руки Luftwaffe, о чем смогут свидетельствовать отысканные по окончании окончания войны в венском аэропорту обломки этих самолетов с германскими обозначениями. Французскими остались только три автомобили, каковые впредь до 1944 года пребывали на территории Северной Африки в составе сил Свободной Франции.

Не обращая внимания на все перипетии армейских лет в 1945 году в строю оставались пять самолётов (номера гражданской регистрации F-AOHC, F-AOHD, F-AOHE, F-AOHF и F-AQNN), каковые были возвращены компании Аер Франс. Автомобили подверглись доработке — на них поставили 1200-сильные (882 кВт) двигатели Wright R-1820-97 Cyclone. Под обозначением Bloch 221 в феврале 1946 года самолеты были выпущены на пассажирские авиалинии.

На европейских авиалиниях самолеты летали впредь до 1949 года (в том числе и в Прагу), по окончании чего три автомобили были реализованы чартерной компании SANA. Один самолет – бывший F-AQNN – был снова передан Armee de l’Air, где приобрел новое имя «Edouard Serre» и делал полеты впредь до 1952 года. Впредь до этого же года автомобили данного типа эксплуатировались в составе компании SANA.

Среди европейских самолётов, созданных в середине 1930-х, MB 220 выделялся высокой повышенным комфортом и скоростью. Для относительно маленьких европейских линий M.B.220 предоставлял хватает удобств — эргономичные широкие кресла с откидными столиками и регулируемыми спинками с отверстием для стакана. Уровень шума в салоне был низким, прекрасно трудились вентиляции и системы отопления.

Что же касается главного соперника – DC-2, самолёт Марселя Блоша был вместительнее (шестнадцать мест против четырнадцати) и просторнее. Превосходил он американца и по скорости. Однако, во второй половине 30-ых годов двадцатого века Аер Франс начала покупать DC-2 (до начала войны был поставлен один самолёт).

Из этого возможно сделать вывод, что по совокупности эксплуатационных черт M.B.220 однако уступал американскому сопернику. Небольшой тираж M.B.220 возможно растолковать и тем, что с началом Второй мировой гражданские перевозки в Европе быстро сократились. А по окончании войны на рынке показалось огромное количество более производительных и недорогих C-47.

Это не имело возможности не сказаться на производстве вторых самолётов того же класса.

Пассажирские самолеты bloch m.b.220. франция
схемы авиалайнера M.B.220

авиалайнер Bloch M.B.220 (сер. ном. 10) компании Аер Франс
F-AOHJ Poitou

военно-транспортный самолет Bloch M.B.220F

авиалайнер Bloch M.B.220 (сер. 8) компании Lufthansa (номер гражданской регистрации D-AXWA)

прототип M.B.220-01 (номер гражданской регистрации F-AOHA)

авиалайнер Bloch M.B.220 «Auvergne» в Ле-Бурже

Bloch M.B.220 F-AOHH «Savoie» принадлежал компании Lufthansa и летал в первой половине 40-ых годов двадцатого века с германскими номерами гражданской регистрации D-AXWA и D-AKCA

Bloch M.B.220 F-AOHH по окончании смены хозяина и кода

снимок, сделанный до войны в Кройдоне. На нем Bloch M.B.220 F-AOHB Gascogne изображен совместно с Bloch M.B.220 F-AQNP «Lorraine» и FW 200 D-AMHC «Nordmark», что тогда принадлежал компании Lufthansa и летал германским номером гражданской регистрации D-AXWJ

Bloch M.B.220 №08 (бывш. F-AOHH «Savoie» компании Аер Франс) в составе компании Lufthansa взял германский номер гражданской регистрации D-AXWA; Вена-Асперн 1943 год

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

M.B.220 воображал собой цельнометаллический свободнонесущий (только стабилизатор имел подкосы) низкоплан.

Фюзеляж

Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение и был лишен герметизации. Обшивка фюзеляжа ровная трудящаяся из плакированного алюминия. В носовой части отсек для оборудования и приборов, за ним трёхместная закрытая кабина (всего в самолете размещались четыре члена экипажа).

За кабиной размешался пассажирский салон на 16 мест. Салон был поделён на два отсека — передний с шестью креслами, задний — с десятью. В каждом последовательности по два кресла с проходом между ними. Сзади салона размещалось грузовое отделение.

Входная дверь пребывала по левому борту сзади салона.

Крыло

Крыло складывалось из трех частей: прямоугольного в плане центроплана и двух трапецевидных консолей. Силовой комплект крыла был железным, обшивка была ровной и изготавливалась из дюраля. Гондолы двигателей силовой установки крепились к центроплану крыла.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение было цельнометаллическим однокилевым, хорошей схемы. Стабилизатор горизонтального оперения подкосный.

Силовая установка

Силовая установка прототипа складывалась из двух двухрядных четырнадцатицилиндровых радиальных двигателей Gnome-Rhone 14K, развивавших мощность 810 л.с. (595 кВт) и вращавших трехлопастные винты Ratier с изменяемым шагом. Двигатели устанавливались в капоты NACA. Горючее размещалось в центроплане крыла.

Шасси

Главные стойки шасси убирались в гондолы двигателей вперед (против направления перемещения самолета). Хвостовое колесо оставалось неубирающимся.

***

Серийные самолеты отличались установкой более замечательных двигателей Gnome-Rhone 14N 16/17 (левого и правого вращения соответственно), развивавших 985 л.с. (724 кВт) любой. В более поздних автомобилях было упрощенное лобовое стекло кабины (на манер DC-2), а вместимость топливной совокупности была увеличена до 2217 литров.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: пассажирский/военно-транспортный самолет

Компания-производитель: Avions Marcel Bloch (по окончании 1936 года SNCASO – Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Sud-Ouest), Курбевуа, деп. Сена. Прототип изготовлен заводом в Вилакубле, серийное производство в Мариньяне (Марсель)

Экипаж: 4 человека

Силовая установка:

прототип – два четырнадцатицилиндровых двухрядных звёздообразных двигателя воздушного охлаждения Gnome Rhone 14K Mistral Major, развивавших мощность 810 л.с.(595 кВт)
серийные до войны – два четырнадцатицилиндровых двухрядных звёздообразных двигателя воздушного охлаждения Gnome Rhone 14N 16/17, развивавших мощность 910/985 л.с. (672/724 кВт)
серийные по окончании войны – два девятицилиндровых однорядных звёздообразных двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820-97 Cyclone, развивавших мощность 1200 л.с. (890 кВт)

Размеры:

размах крыла 22,84 м
протяженность 19,59 м
высота 5,90 м
площадь крыла 72,00 м?

Вес:

безлюдного 6160 кг
взлетный 9300 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 2400 метров 350 км/ч
крейсерская скорость на высоте 280 км/ч
начальная скорость комплекта высоты 6,00 м/с
практический потолок 7500 м
дальность полета 1400 км

Производство: 17 экземпляров

источники:

  • MIROSLAV BALOUS «BLOCH (SNCASO) M.B.220» L+K6/2001
  • http://airliner.narod.ru/airliners1935-41/bloch220.htm

WW2 Armée de l'air Bloch Mb.150 Image HD — WW2 Armée de l'air Bloch MB.150 Imagen HD

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: