Опытный истребитель shaoguan xp-1. китай

      Комментарии к записи Опытный истребитель shaoguan xp-1. китай отключены

Этот материал, спертый из жж абажура, выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Нереализованное в Китае».

В конце 1930-х – начале 1940-х годов работы в области авиации в Китае ограничивались по большей части копированием советских и американских самолётов. Копировались советские истребители И-15 и И-16, и американский Curtiss H-75 Hawk. Были самостоятельных разработок и попытки самолётов, вертолётов и автожиров, но успехом они не увенчались.

Об одной таковой попытке и будет сообщена пара слов. В связи с японским вторжением во второй половине 30-ых годов XX века летный завод в Шаогуань был должен переехать в Куньмин и начал называться 1 Air Force Aircraft Factory. С конца 1937 года на нём строились самолёты Zhong 28-II. Это был истребитель-биплан, по сути копия советского И-15, но с американским двигателем Wright Cyclone SR-1820-F53 мощностью 745 л.с.

В августе 1941 года ситуация в Куньмин стала напряжённой и завод перебрался на окраину города Гуйян. Были оборудованы три помещения площадью от 400 до 500 кв.м. Но небольшой персонал и директор оставались в Куньмине. С 1943 года главным инженером завода в Куньмине был К.Л.

Захарченко – американец русского происхождения…

Опытный истребитель shaoguan xp-1. китай

Его довоенные попытки спроектировать уникальный истребитель не увенчались успехом из-за отсутствия подходящих условий и технически подготовленных кадров. И он ограничился производством и разработкой двухместных тренировочных бипланов “Fusing” (было произведено 20 автомобилей) и монопланов AT-2 (5 автомобилей). крылья и Фюзеляж этих самолётов обшивались многослойной фанерой на базе бамбука.

В итоге это стало активно использоваться на китайских репликах И-15 и И-16. Во второй половине 30-ых годов XX века Захарченко огранизовал производство Hawk-ов. Как мы знаем, что он трудился с трофейным японским оборудованием и виделся с советскими армейскими советниками.

За помощь в битвах против японцев был награждён Order of Chinese Glory (Орден китайской славы?).

В первой половине 40-х годов прошлого века он начал разрабатывать проект истребителя-моноплана XP-1. Его отличительными изюминками были: крыло типа обратная чайка и к тому же имевшее маленькую автоматические предкрылки и обратную стреловидность. В июне 1943-го года Захарченко возвратился в Соединенных Штатах, а китайцы продолжили доводку самолёта самостоятельно.

В сентябре 1943-го года был выстроен первый (и единственный) прототип. Самолёт был смешанной конструкции: фюзеляж и консоли крыла из дерева, центроплан и носовая часть из металла. С двигателем Wright Cyclone (модель? мощность?) расчётная скорость должна была составить 588-590 км/ч, но машина была не и на опробованиях выдала лишь 547 км/ч.

Оружие планировалось следующим: две пушки 20-мм в крыльях (вне территории вращения винта) и два пулемёта 12,7-мм либо 7,62-мм над капотом двигателя (синхронных). На протяжении одного из испытательных полётов самолёт потерпел трагедию над Гуйяном. Лётчик погиб.

Второй прототип начинали строить, но так и выстроили.

Китай представил истребитель пятого поколения J-20

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: