Этот материал, спертый из жж абажура, выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Нереализованное в Китае».
В конце 1930-х – начале 1940-х годов работы в области авиации в Китае ограничивались по большей части копированием советских и американских самолётов. Копировались советские истребители И-15 и И-16, и американский Curtiss H-75 Hawk. Были самостоятельных разработок и попытки самолётов, вертолётов и автожиров, но успехом они не увенчались.
Об одной таковой попытке и будет сообщена пара слов. В связи с японским вторжением во второй половине 30-ых годов XX века летный завод в Шаогуань был должен переехать в Куньмин и начал называться 1 Air Force Aircraft Factory. С конца 1937 года на нём строились самолёты Zhong 28-II. Это был истребитель-биплан, по сути копия советского И-15, но с американским двигателем Wright Cyclone SR-1820-F53 мощностью 745 л.с.
В августе 1941 года ситуация в Куньмин стала напряжённой и завод перебрался на окраину города Гуйян. Были оборудованы три помещения площадью от 400 до 500 кв.м. Но небольшой персонал и директор оставались в Куньмине. С 1943 года главным инженером завода в Куньмине был К.Л.
Захарченко – американец русского происхождения…
Его довоенные попытки спроектировать уникальный истребитель не увенчались успехом из-за отсутствия подходящих условий и технически подготовленных кадров. И он ограничился производством и разработкой двухместных тренировочных бипланов “Fusing” (было произведено 20 автомобилей) и монопланов AT-2 (5 автомобилей). крылья и Фюзеляж этих самолётов обшивались многослойной фанерой на базе бамбука.
В итоге это стало активно использоваться на китайских репликах И-15 и И-16. Во второй половине 30-ых годов XX века Захарченко огранизовал производство Hawk-ов. Как мы знаем, что он трудился с трофейным японским оборудованием и виделся с советскими армейскими советниками.
За помощь в битвах против японцев был награждён Order of Chinese Glory (Орден китайской славы?).
В первой половине 40-х годов прошлого века он начал разрабатывать проект истребителя-моноплана XP-1. Его отличительными изюминками были: крыло типа обратная чайка и к тому же имевшее маленькую автоматические предкрылки и обратную стреловидность. В июне 1943-го года Захарченко возвратился в Соединенных Штатах, а китайцы продолжили доводку самолёта самостоятельно.
В сентябре 1943-го года был выстроен первый (и единственный) прототип. Самолёт был смешанной конструкции: фюзеляж и консоли крыла из дерева, центроплан и носовая часть из металла. С двигателем Wright Cyclone (модель? мощность?) расчётная скорость должна была составить 588-590 км/ч, но машина была не и на опробованиях выдала лишь 547 км/ч.
Оружие планировалось следующим: две пушки 20-мм в крыльях (вне территории вращения винта) и два пулемёта 12,7-мм либо 7,62-мм над капотом двигателя (синхронных). На протяжении одного из испытательных полётов самолёт потерпел трагедию над Гуйяном. Лётчик погиб.
Второй прототип начинали строить, но так и выстроили.
Китай представил истребитель пятого поколения J-20
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытные истребители-бомбардировщики ffa p-16 dusenstorch. швейцария часть 1
В истории авиации есть немного самолетов, создатели которых смогут гордиться тем, что два из пяти выстроенных прототипов закончили собственные летные…
-
Опытный истребитель-перехватчик p.z.l. p.8. польша
В базе конструкции P.Z.L. P.8 лежит созданная Пулавским концепция истребителя-перехватчика с V-образным двигателем, узким фюзеляжем с плоскими сторонами…
-
Опытный легкий истребитель anf-mureaux 190 c1. франция
Не смотря на то, что в издании «L+K» рубрика «Letadla 39-45» посвящена летательным аппаратам времен Второй мировой, совсем ясно, что самолеты, каковые…
-
Опытный истребитель canadian car foundry (gregor) fdb-1. канада
Gregor FDB-1 был канадским истребителем-бипланом, спроектированным во второй половине 30-ых годов XX века Майклом Грегором (Michael Gregor) и выстроенным…
-
Опытный тяжелый истребитель-штурмовик hanriot (sncac) nc.600. франция
предприниматель и Французский пионер авиации Рене Анрио (Rene Hanriot) по окончании провала на конкурсе армейских самолетов 1911 года собственного…
-
Двухместный истребитель ди-6 (цкб-11).
Разработчик: Кочеригин, Яценко Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В середине 20-х годов, в эру расцвета бипланов, ВВС многих государств уделяли заметное…