Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в вычитке данной статьи.
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века итальянское министерство авиации (Ministero dell Aeronautica) ратифицировало договор с германской компанией Daimler-Benz о лицензионном производстве новейшего двигателя жидкостного охлаждения DB 601Aa; выпуск его под обозначением RA 1000 RC.41 был поручен компании Alfa Romeo. Среди итальянских авиастроительных компаний разгорелась настоящая гонка за получение этого мотора, с его мощностью 1050 л.с. (действенная мощность 1035 л.с.) и намного меньшей фронтальной площадью (удельная мощность, отнесённая к поперечному сечению двигателя, составляла 33 л.с./дм? против 24 л.с./дм? у двигателя FIAT A.74 и 28 л.с./дм? у так и не отправившегося в серию A.76).
С новым двигателем компании желали обновить собственную продукцию, имевшую серьёзное количество недочётов из-за применения маломощных и владевших громадным сопротивлением радиальных двигателей. Следствием отставания Италии в моторостроении было отставание ее самолетов от современных автомобилей технологически более развитых государств.
Не стала исключением компания FIAT, предпринявшая попытку посредством германского двигателя вдохнуть новую судьбу в собственный истребитель G.50. По окончании отказа от последовательности предварительных вариантов был принят к реализации новый проект, имевший значительные отличия от собственного прародителя. В начале 1940 года Министерство авиации выдало компании FIAT заказ на постройку двух прототипов G.50V («V» – сокращение от veloce, т.е. “скоростной”) и выделило им номера армейского регистра MM479 и MM480.
Важным за постройку самолетов был назначен расположенный в Марина ди Пиза (Marina di Pisa) филиал FIAT – компания Costruzioni Meccaniche Aeronautiche S.A. (CMASA).
продольное сечение умелого истребителя G.50V
схемы умелого истребителя G.50V
По окончании постройки MM 479 был послан в Турин, где 25 августа 1941 года начались его опробования под управлением Эцио Гуэрра (Ezio Guerra). Но уже в первых полётах G.50V было найдено пара неприятностей, которые связаны с управляемостью самолета и, что было более важным, недостаточной эффективностью совокупности охлаждения двигателя.
фотография простого G.50, заретушированная для показа установки двигателя DB 601A на умелом истребителе G.50V
По окончании нескольких изменений и месяцев испытаний разные недостатки были неспешно устранены, и в декабре 1941 года G.50V под управлением летчика-испытателя компании FIAT Валентино Куса (Valentino Cus) уже смог выполнить последовательность полётов для определения лётных черт, в частности скорости на скороподъёмности и различных высотах. Подъем на высоту 5000 метров занимал 5 мин. 30 секунд, а скорость на данной высоте составила 570-580 км/ч. Но недостаток двигателей DB 601 и его лицензионных копий производства компании Alfa Romeo (данными моторами оснащались производимые серийно истребители MC.202 Folgore и Re.2001 Ariete) и ожидаемое появление истребителя более современного типа G.55, оснащенного более замечательным двигателем, стали причиной отмене постройки и закрытию программы второго прототипа.
единственная дешёвая фотография умелого истребителя G.50V; на протяжении съемки машина пребывала на туринском аэропорте компании FIAT
Применяя опыт, наработанный при создании G.50 предположений «V» и «B», Джузеппе Габриэлли в первой половине 40-ых годов двадцатого века создал проект G.53. Новая машина должна была быть двухместным скоростным разведчиком, оснащенным двигателем DB 601. Штаб ВВС к самолету для того чтобы типа показал самый пристальный интерес, но никаких заказов не последовало.
модель умелого истребителя G.50V
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: FIAT (CMASA) G.50V
Назначение: истребитель
Экипаж: 1 человек
Силовая установка: один 12-цилиндровый инвертный V-образный двигатель водяного охлаждения Daimler-Benz DB 601A мощностью 1050 л.с.
Размеры:
размах крыла 11,00 м
протяженность 8,67 м
высота 3,22 м
площадь крыла 18,27 м?
Вес:
безлюдного 2336 кг
взлетный 2900 кг
Летные характеристики:
большая скорость на высоте 5000 м – 580 км/ч
время комплекта высоты 5000 м – 5 мин 30 сек
практический потолок 11 000 м
дальность полета 1250 км
Оружие: 2?12,7-мм пулемета Breda-SAFAT
источники:
- Piero Vergnano «FIAT G.50» (Ali d’Italia вып. 6)
- Jonathan W. Thompson «Italian civil and military aircraft»
War Thunder | Fiat CR.32 quater ( Италия, Авиация )
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытные истребители семейства renard r.36 – r.38. бельгия
В начале тридцатых годов в расположенном рядом от Брюсселя городе Эвере (Evere) начала собственную работу юная компания Constructions Aeronautique…
-
Предок аэрокобры. опытный истребитель westland f.7/30. великобритания
Спецификация Министерства авиации F.7/30, выданная авиационной индустрии в конце 1931 года, сформулировала, возможно, самые ответственные и прозорливые…
-
Bloch mb-700 – последний из … компании spad. опытный легкий истребитель bloch mb-700. франция
Предисловие редакции: Данный маленький французский истребитель 1940 года оставался малоизвестным и вот из-за чего. Во второй половине 30-ых годов…
-
Опытный истребитель macchi m.c.201. италия
В конце тридцатых годов пилоты Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) отдавали собственный предпочтение истребителям-бипланам, не смотря на то, что…
-
Опытный истребитель mitsubishi ki-18 (?? ?18). япония
В организованном в первой половине 30-ых годов XX века Императорской армией новом конкурсе истребителей компания Mitsubishi первоначально не принимала…
-
Опытный истребитель de havilland d.h.77. великобритания
Во второй половине 20-ых годов XX века Министерство авиации выдало спецификацию F.20/27, выпущенную в ответ на предложение пересмотреть тактику…