Опытный истребитель macchi m.c.201. италия

      Комментарии к записи Опытный истребитель macchi m.c.201. италия отключены

В конце тридцатых годов пилоты Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) отдавали собственный предпочтение истребителям-бипланам, не смотря на то, что опыт гражданской войны в Испании доказал, что истребители и скоростные бомбардировщики-монопланы собственными превосходящими летными чертями движение воздушного боя. Не обращая внимания на это в Италии к бипланам относились без шуток, и кроме истребителей-монопланов длилось проектирование истребителей-бипланов. Более того, во второй половине 30-ых годов двадцатого века на вооружение был принят истребитель C.R.42 Falco — последний истребитель-биплан в мире.

Но кроме бипланов итальянские компании в рамках перевооружения Regia Aeronautica (программа «R») вели работы и по созданию одномоторных истребителей-монопланов с убирающимися главными стойками шасси. На протяжении формирования вида самолетов нового для Италии типа во внимание принимались жалобы пилотов на закапотированный двигатель, создававший нехороший обзор на протяжении выруливания и выполнения взлетно-посадочных маневров. Конструкторы компаний FIAT, Macchi, Caproni-Vizzola и Reggiane в собственных проектах стремились скомпоновать кабину пилота в фюзеляже так, дабы его сиденье размещалось как возможно выше, и дабы лобастый радиальный двигатель не мешал хорошему обзору вперед.

Потому, что хороший обзор пилота был в числе главных требований, то для его обеспечения шли кроме того не обращая внимания на повышение площади поперечного сечения фюзеляжа. Это стало причиной столь характерным для первых итальянских истребителей-монопланов «горбатым» фюзеляжам, обводы которых сильно понижались к цилиндрическим капотам двигателей. Справедливости для направляться заявить, что подобное ответ облегчало установку в фюзеляже перед кабиной пилота синхронизированных пулеметов.

В соответствии с требованиями программы «R» фактически в один момент двумя авиастроительными компаниями были созданы два весьма похожих (по форме, но не конструктивно) цельнометаллических истребителя-моноплана с убирающимися главными стойками шасси – FIAT G.50 и Macchi M.C.200.

Первый прототип истребителя Saetta (молния) — такое наименование взяла машина компании Macchi — в первый раз поднялся в небо в декабре 1937, и в следующем году была заказана первая партия этих самолетов числом 99 штук. Как M.C. 200, так и G.50 скоро стали самыми современными и самыми успешными истребителями Regia Aeronautica.

Saetta был очень популярен в частности из-за хорошей скороподъемности.

Но в случае если сравнивать итальянские истребители с автомобилями данного типа из других государств, то оснащавшиеся более замечательными двигателями зарубежные оппоненты (Messerschmitt Bf 109, Dewoitine D.520, Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire) превосходили самолеты с Аппенин. Скоро это превосходство проявилось в воздушных битвах, результаты которых были для Regia Aeronautica очень больными.

Частично вина за данную обстановку лежала на итальянской штабах и военной доктрине, предполагавших, что большой европейский конфликт вспыхнет существенно позднее, чем это случилось в действительности, и что большой мощи Regia Aeronautica сможет достигнуть только в первой половине 40-ых годов XX века, т.е. спустя четыре года по окончании вступления Италии в войну. Кроме этого сказалось и некое пренебрежение к разработке замечательных V-образных двигателей жидкостного охлаждения.

Как следствие уже в конце 1938 года министерство авиации организовало конкурс на новый замечательный истребитель-моноплан. Основной конструктор компании Aeronautica Macchi инженер Марио Кастольди (добавление фамилии Кастольди (Castoldi) к имени компании Macchi взяло обозначение его автомобилей — M.C.) решил пойти по самому несложному пути: модернизации M.C.200 без важных конструктивных трансформаций.

Опытный истребитель macchi m.c.201. италия

схемы М.С.201

Базой новой автомобили, взявшей обозначение M.C. 201, должен был стать новый радиальный двухрядный четырнадцатицилиндровый двигатель FIAT A.76 R C.40. Этот двигатель должен был развивать 1000 л.с. и в тот момент пребывал в стадии доводки. На модифицированном планере он должен был заменить двигатель FIAT A.74 R.C.38, устанавливавшийся на M.C. 200 и развивавший 870 л.с..

От «двухсотки» Кастольди всецело заимствовал крыло с шасси (была сохранена совокупность нейтрализации реактивного крутящего момента винта в виде консолей крыла неравной длины), заднюю часть фюзеляжа, оборудование, вооружение и фонарь кабины в виде двух синхронизированных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT.

Новыми в самолете были более обтекаемая средняя часть фюзеляжа и как следствие более низкое размещение кабины пилота. Характерный горб полностью не исчезал, но становился заметно меньше, и сам фюзеляж медлено переходил в капот двигателя. Результирующий эффект уменьшения поперечного сечения (и лобового сопротивления), улучшение аэродинамики автомобили в сочетании с более замечательным двигателем должны были обеспечить новому истребителю более высокие значения горизонтальной скорости, скороподъемности, ускорения при начале другие преимущества и пикирования.

Но все это осталось в теории. В то время, когда был закончен планер прототипа M.C.201 (номер армейского регистра M.M.436) не хватало самого главного — двигателя A.76 R.C.40, разработка которого замедлилась, а после этого совсем закончилась. На собранный планер на заводе были установлены капот и стандартный двигатель от M.C.200.

умелый истребитель М.С.201

С данной силовой установкой в августе 1940 года состоялся первый полет M.C.201. Не смотря на то, что опробования продемонстрировали маленькое повышение скорости (512 км/ч если сравнивать с 502 км/ч у M.C.200), другие характеристики изменились незначительно. Улучшение летных черт не оправдывало трансформации конструкции и потому надежд на запуск в серийное производство M.C.201 не было.

Помимо этого, приблизительно одвременно с этим (10 августа 1940 года) в атмосферу встал прототип истребителя M.C.202, в носовой части которого был установлен купленный в Германии двенадцатицилиндровый инвертированный рядный V-образный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601A, развивавший 1175 л.с.. Не смотря на то, что в базе планера M.C.202 лежал все тот же M.C.200, практически это был самолет нового поколения истребителей-монопланов.

вариант окраски умелого истребителя М.С.201

Прототип M.C.201 некое время употреблялся в расположенном в Гуидонии испытательном центре, по окончании чего был списан. По иронии судьбы M.C.200, на замену которым он предназначался, до самого финиша войны употреблялись в качестве истребителей-бомбардировщиков.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: четырнадцатицилиндровый двигатель воздушного охлаждения FIAT A.76 R C.38 мощностью 870 л.с. (A.76 R C.40 мощностью 1000 л.с.)

Размеры:

размах крыла 10,58 м
протяженность 8,19 м
высота 3,51 м
площадь крыла 16,80 м?

Вес:

безлюдного 1950 кг
взлетный 2385 кг

Летные характеристики*:

большая скорость на высоте 4000 (4500) метров 512 (550) км/ч
крейсерская скорость 455 (460) км/ч
минимальная скорость 130 км/ч
потолок 8740 (9000) м
дальность полета 570 км

Компания-производитель: Aeronautica Macchi, S.p.A, Варезе.

Количество изготовленных: 1 самолет (номер армейского регистра M.M.436)

* — в скобках указаны расчетные характеристики

источник: MIROSLAV BALOUS Vykres MARTIN SALAJKA «MACCHI М.С.201» L+K 12/01

Машины с черными номерами, БТР и танки: будни военных автоинспекторов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: