Во второй половине 20-ых годов XX века Министерство авиации выдало спецификацию F.20/27, выпущенную в ответ на предложение пересмотреть тактику истребителей: отменить постоянное барражирование в воздухе в пользу перехвата истребителями, намерено созданными для подъёма и взлёта на высоту перехвата за минимальное время. Новая спецификация потребовала малую дальность, низкую нагрузку, минимум и отсутствие радиостанции другого оборудования, исходя из этого выстроенные для удовлетворения данной спецификации перехватчики были более компактными если сравнивать с простыми истребителями.
Был размещен заказ на последовательность соперничающих прототипов, каковые в манере того времени были оснащены владевшими громадным диаметром радиальными двигателями воздушного охлаждения. Они не были особенно успешными, и пара компаний на личные средства выстроили автомобили, применявшие рядные двигатели: Hawker Hornet, что поступил в серийное производство под обозначением Fury, и безымянный моноплан de Havilland D.H.77.
схемы истребителя de Havilland D.H.77
Последний был многим обязан мелкому D.H.71 Tiger Moth и имел практически такие же характеристики, но имел в 2,5 раза больший вес и в 3 раза громадную мощность двигателя. Помимо этого, его характеристики были практически аналогичны взявшему договор истребителю Fury, но только с 60% мощности его силовой установки.
Это превосходное достижение было целиком и полностью связано с глубоким пониманием компанией усовершенствований аэродинамики как средству сохранения мощности и тем самым сокращения запаса горючего. Превосходно чистые линии стали результатом тесного сотрудничества между авиаконструктором У.Дж. Картером (W. G. Carter) и майором Ф.Б. Хэлфордом (Maj.
F. B. Halford), что создан новейший наддувный двигатель воздушного охлаждения с малой площадью лобовой поверхности, имевший четыре последовательности по четыре цилдиндра и вращавший два соединенных совместно коленчатых вала. В соответствии с подписанным во второй половине 20-ых годов двадцатого века соглашением двигатели Хэлфорда с количеством цилиндров более 404,09 дйм³ (6,622 л) были выстроены D. Napier and Son ЛТД., Эктон (Acton), и позднее стали известны как первые двигатели H-типа компании Napier и как Rapier I. Данный двигатель применял действенную совокупность охлаждения с низким сопротивлением входных и выходных каналов и придал носу D.H.77 превосходный обзор и тонкие линии пилоту.
D.H.77 (J9771, заводской номер 391) в начальном виде с двигателем Napier Rapier I (авторское право на фотографию в собственности короне Англии (Crown Copyright Reserved)
Фюзеляж имел каркас коробчатого сечения, выстроенный из металлических труб, и при помощи древесных полотняной обшивки и овальных нервюр взял обтекаемую форму. Трубчатые металлические стойки соединялись с верхними лонжеронами фюзеляжа и формировали обтекаемые V-образные подкосы с каждой стороны покрытого полотном полусвободнонесущего крыла. На крыло были установлены имевшие громадный размах элерон с дифференциальным отклонением.
Кроме этого с крылом соединялись главные стойки шасси нового ширококолейного шасси; в шасси с наружней стороны колес вне территории ометания винта употреблялись узкие покрытые полотном стойки с пластинчатыми резиновыми амортизаторами. Хорошие характеристики выхода из штопора были достигнуты методом установки цельноповоротного стабилизатора без неподвижной горизонтальной поверхности. Пилот сидел над крылом с красивым обзором во всех направлениях.
Оружие складывалось из двух пулеметов Vickers, размещенных в обтекателях с обеих сторон и настроенных дл стрельбы посредством центрально установленного оптического прицела.
D.H.77 в окончательном виде с двигателем Napier Rapier II и полукруглым противокапотажным пилоном (авторское право на фотографию в собственности короне Англии)
D.H.77 совершил собственный первый полет 11 июля 1929 года в Стэг-Лэйне (Stag Lane) под управлением Х.С. Броуда (H. S. Broad); на протяжении полета было выяснено, что большая скорость приближается к 200 миль/ч (312,8 км/ч), а посадочная к 60 миль/ч (96,54 км/ч).
3-4 октября Джеффри де Хэвилэнд (Geoffrey de Havilland) в полнял полеты, на протяжении которых на высоте 20000 футов (6096 м) большая скорость с полной боевой нагрузкой составила 182 миль/ч (292,84 км/ч), а без нагрузки — 203 миль/ч (326,63 км/ч); при мощности двигателя 325 л.с. Броуд делал интенсивные доводочные полёты, пока 12 декабря машина не была доставлена в Мартлшем.
D.H.77 в полете (начальный вариант)
8 марта 1930 года Броуд отправился назад, потому, что машина была закуплена Министерством авиации и ей был присвоен армейский серийный номер J9771. Опробований в Мартлшеме были закончены в сентябре 1930 года. 28 июня 1930 года в Хэндоне на ежегодном показе Королевских ВВС самолет был представлен на площадке новых типов, по окончании чего он был продемострирован в полете, что включал моделирование подъема на высоту перехвата.
вариант окраски D.H.77
В рамках соглашения de Havilland-Gloster машина была послана компании Gloster Aircraft ЛТД., Броксворт (Brockworth), для прохождения предстоящих летных опробований. Со снятым вооруженим самолет выполнил 100-часовую программу развития двигателя Rapier. 8 декабря 1932 года машина была доставлена в Королевский летный НИИ (Royal Aircraft Establishment — RAE) для умелого применения двигателя Napier Rapier II с поменянными капотом, внешним выхлопными трубами и масляным радиатором.
Он кроме этого взял крупногабаритные шины и противокапотажную защиту в виде полукруглой трубы над ветровым стеклом — немое свидетельство долгого недоверия Высшего совета по делам авиации к посадочным чертям низкопланов. Совершенствование двигателя Rapier длилось 1933 год, и в июне 1934 года по окончании штопорных опробований самолет был утилизирован.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Компания-производитель: de Havilland Aircraft Co. ЛТД., аэропорт Стэг-Лэйн, Эджвер (Edgware), Миддлсэкс
Силовая установка:
один 300-сильный Napier Halford H (позднее Rapier I)
один 295-сильный Napier Rapier II
Размеры:
размах крыла 32 фт 2 дйм (9,81 м)
протяженность 24 фт 4,75 дйм (7,44 м)
высота 8 фт 0 дйм (2,44 м)
площадь крыла 163 фт? (15,14 м?)
Вес:
конструкционный 1655 фнт (750,71 кг)
неспециализированный полетный 2279 фнт (1033,75 кг)
Летные характеристики:
большая скорость на высоте 10000 футов (3048 м) 204 миль/ч (328,24 км/ч)
начальная скороподъемность 1885 фт/мин (574,55 м/мин)
Производство: лишь один прототип, заводской номер 391, армейский номер J9771
источник: A.J.Jackson De Havilland Aircraft since 1909
Кому принадлежат фотографии? (Фотограф и Модель)
Увлекательные записи:
- Наследник дрозда. проект гиперзвукового самолёта m-5 penetrator
- Летающие танки кайзера. часть 3.1 штурмовики junkers j.i
- Как оно было на самом деле. пора!
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный истребитель saunders a.10 multi-gun. великобритания
Разработка одноместного истребителя-биплана A.10 воображала явный отход от проектов С. Э. Сандерса (S.E. Saunders). До данной автомобили компанией был…
-
Проект палубного истребителя supermarine type 543. великобритания
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье глубокоуважаемого коллеги p_d_m «Эластичная палуба. Часть 1». Самые ранние…
-
в течении многих лет компания Saunders-Roe имела прочную репутацию в области производства летающих июля и 16 лодок 1947 года расширила собственную…
-
Несколько прототипов мирного времени. опытный многоцелевой самолет a.w.19. великобритания
Часть I В межвоенные годы самолеты так именуемого «неспециализированного назначения» были в громадном фаворе со стороны неизменно испытывавшего дефицит…
-
Опытный истребитель fiat g.50v. италия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в вычитке данной статьи. Во второй половине 30-ых годов двадцатого…
-
Несколько прототипов мирного времени. опытный легкий бомбардировщик a.w.29. великобритания
Часть I Часть II Часть III Спроектированный как одномоторный двухместный дневной бомбардировщик, A.W.29 был рекомендован для удовлетворения требований…