Опытный истребитель a.e.g. d.i. германия

      Комментарии к записи Опытный истребитель a.e.g. d.i. германия отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи.

В конце 1913 года в составе концерна A.E.G. (Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft m.b.H.), специализировавшегося в области электроэнергетики, товаров и машиностроения для дома, в пригороде Берлина Хеннигсдорфе (Hennigsdorf) было создано авиастроительное отделение, спустя пара месяцев уже функционировавшее в полную силу. Перед самым началом Первой Мировой тут были спроектированы и выстроены невооружённые двухместные бипланы B.I – B.III, делавшие задачи самолётов-разведчиков. При создании этих и последующих автомобилей компания применяла собственный опыт в области металлообработки: у многих самолётов марки A.E.G. силовой каркас (не только фюзеляжа, но и несущих хвостового оперения и поверхностей) изготавливался из металлических труб при помощи сварки.

Весной 1915 года компанией был создан вооружённый двухместный самолёт-разведчик A.E.G. C.I, выпущенный маленький серией; за ним последовали такой же мелкосерийный C.II (осень 1915 г.) и C.III, оставшийся только опытным образцом. В крупносерийное производство отправился только C.IV (1916 г.) и его ночная версия C.IV N; попытки повторить успех с последующими вариантами – C.V, C.VI и C.VII была неудачными.

Но компания A.E.G. получила известность на фронтах благодаря своим двухмоторным фронтовым бомбардировщикам G.I – G.IV. В 1917 были созданы прототипы многоцелевого боевого самолёта C.VIII и его трипланной версии C.VIII Dr. В один момент с ними был создан и изготовлен и первый истребитель компании из Хеннигсдорфа – A.E.G.

D.I, представлявший собой сниженный в размерах одноместный вариант C.VIII. Обе автомобили имели схожие формы и с технологической точки зрения были фактически аналогичны.

Опытный истребитель a.e.g. d.i. германия
фронтовой разведчик A.E.G. C.IV

Истребитель A.E.G. D.I предназначался для принятие участия в конкурсе новых типов, что должен был пройти на берлинском аэропорте Адлерсхоф в январе-феврале 1918 года, так что затягивать работы над машиной было нельзя.

В начале 1917 года был дан старт работам по проектированию истребителя (планировалось изготовить три прототипа), силовая установка которого должна была складываться из рядного шестицилиндрового двигателя водяного охлаждения Mercedes D.III, развивавшего на взлёте 160 л.с. (118 кВт) и вращавшего двухлопастный древесный винт. Оружие истребителя должно было быть стандартным – два 7,92-мм пулемета LMG 08/15, установленные в углублениях в фюзеляже так, дабы их замки были в досягаемости пилота.

схемы умелого истребителя A.E.G. D.I

Биплан D.I имел цельнометаллический каркас планера. Силовой комплект фюзеляжа воображал собой ферму, сваренную из металлических труб и имевшую прямоугольное поперечное сечение. Ферма была дополнена закруглённым гаргротом и удлинённым заголовником сзади кабины.

В обшивке фюзеляжа употреблялись страницы алюминия (в носовой части) и полотно.

первый прототип истребителя-биплана A.E.G. D.I, май 1917 год

Несущие поверхности кроме этого имели каркас (нервюры и лонжероны), сваренный из металлических труб, и полотняную обшивку. Крылья самолёта были двухлонжеронными, причём передний лонжерон образовывал переднюю кромку. Оба крыла были неразъёмными. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем при помощи маленьких кабанных стоек, изготовленных из металлических труб; нижнее крепилось к нижним лонжеронам фермы фюзеляжа при помощи штифтов.

Элероны с тросовым управлением, кроме этого имевшие каркас из сварных металлических труб, устанавливались лишь на верхнем крыле. Дополняли конструкцию одностоечной бипланной коробки металлические I-образные стойки и проволочные расчалки.

снимок первого прототипа (с правой стороны), прекрасно показывающий удлиненную выхлопную трубу авиадвигателя Mercedes D.III

Хвостовое оперение имело каркас из металлических труб и полотняную обшивку. Угол установки стабилизатора имел возможность регулироваться на земле. Руль направления, оснащённый роговой аэродинамической компенсацией, имел характерную для самолётов A.E.G. форму.

Первый прототип D.I (его регистрационный номера и заводской малоизвестны и на руль направления нанесены не были), в первый раз поднялся в небо в мае 1917 года. Самолёт был оснащён коробчатым радиатором, установленным конкретно за обтекателем винта, и долгим выхлопным коллектором, срез которого был сзади кабины пилота.

Не обращая внимания на достаточно высокую горизонтальную скорость (205 км/ч у почвы), пилотажные особенности самолёта были не на высоте, и для исправления обстановки в конструкцию много раз вносились трансформации. Так, уже по окончании первых полётов для улучшения характеристик на критических режимах и увеличения путевой устойчивости хвостовую часть фюзеляжа удлинили на 400 мм (напомним, что необходимость удлинения фюзеляжа являлась собственного рода показателем большинства конструкций авиационного отделения концерна A.E.G.).

три прототипа A.E.G. D.I были полностью окрашены светло-светло синий краской; на крылья, вертикальное оперение и фюзеляж были нанесены тёмные мальтийские кресты (Cross Pattee) с белой окантовкой и обозначение D.I. На вертикальное оперение второго и третьего прототипов A.E.G. D.I были нанесены серийные номера

В последних числах Мая 1917 года была закончена постройка второго прототипа D.I (заводской номер D 4401/17). От первого он отличался горизонтальным оперением поменянной формы, уже проверенным удлинённым фюзеляжем и переделанной совокупностью охлаждения: радиаторов стало два, и разместили их по бокам фюзеляжа на уровне передней кромки нижнего крыла. Перед двигателем (где прежде был радиатор) остался только узкий бак с водой, в один момент помогавший собственного рода обтекателем переднего цилиндра двигателя.

Силовая установка осталась прошлой – двигатель Mercedes D.III и древесный двухлопастный винт. Но в отличие от первого прототипа у D 4401/17 выхлопная труба была укороченной.

В первых числах Июня 1917 года в небо встал третий прототип D 5002/17, практически аналогичный второму. Единственным различием было ещё большее повышение бортовых радиаторов, каковые сейчас занимали бoльшую часть высоты борта фюзеляжа. Окончательные заводские опробования проводились в Августе и сентября 1917 года; принимали участие в них по большей части второй и третий прототипы, тогда как первый оставался в цеху компании для вероятных доработок.

Лётные опробования не обошлись без неприятностей: 5 сентября 1917 года второй прототип был стёрт с лица земли в аварии.

третий прототип истребителя-биплана A.E.G. D.I (D 5002/17) с боковыми фюзеляжными радиаторами

Однако, компания заявила третий прототип для принятие участия в конкурсе на новый истребитель для оснащения Имперских ВВС Германии (Deutsche Luftstreitkrafte). Но потому, что инспекция ВВС (Inspektion der Fliegertruppen – Idflieg) не выдала приглашения на участие автомобили в опробованиях, то A.E.G. D.I принимал участие в тестировании неофициально и летал на нём лишь заводской лётчик-испытатель, а не выбранные строевые летчики с фронтовым опытом. Как следствие, обещанный заказ на 20 серийных экземпляров A.E.G.

D.I был отменен, а победителем конкурса стал прототип Fokker V 11, отправившийся в крупносерийное производство под обозначением D.VII.

Ещё до этого, в октябре 1917 года авиационное отделение концерна A.E.G. завершило изготовление D.I в варианте триплана, но лётные характеристики нового умелого истребителя A.E.G. Dr.I не улучшились. Потом компания специализировалась на производстве двухместных штурмовиков (т.н. противотраншейных самолётов) J.I и J.II, по сути воображавших собой пара увеличенный и снабжённый бронёй вариант успешного C.IV; их было выпущено в общем итоге 609 экземпляров.

В виде прототипа был выпущен одноместный бронированный истребитель-штурмовик DJ.I. К хорошим же одноместным истребителям компания A.E.G. уже не возвращалась до самого финиша войны.

умелый истребитель A.E.G. Dr.I

штурмовик A.E.G. J.I

умелый истребитель-штурмовик A.E.G. DJ.I

По окончании войны авиационное отделение концерна A.E.G. осуществляло переделку собственных двухместных бипланов из армейских в гражданские, среди них и с закрытой пассажирской кабиной вместо кабины наблюдателя/стрелка. Это был последний «аккорд» в деятельности концерна на ниве самолётостроения.

двухместный штурмовик AEG J.II, переделанный по окончании окончания Первой Мировой в гражданский самолёт с закрытой пассажирской кабиной

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: A.E.G. D.I (первый прототип, зав. № малоизвестен)

Назначение: истребитель

Компания-производитель: A.E.G. (Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft m.b.H.), Хеннигсдорф

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Mercedes D.III, развивавший на взлете 160 л.с. (118 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыльев 8,50 м
протяженность 6,12 м
высота 2,65 м
площадь крыльев 16,14 м?

Вес:

безлюдного самолёта 685 кг
взлетный вес 940 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 205 км/ч
крейсерская скорость 185 км/ч
время комплекта высоты:
1000 м – 2,5 мин
5000 м – 25 мин
практический потолок 5500 м
дальность полёта 465 км
длительность полёта 2,5 ч

Количество изготовленных: 3 экз.

ПРИЛОЖЕНИЕ [1]

C истребителями A.E.G. D.I имеет место быть одна тайная. Был ещё самолёт с номером D 4400/17, фотографии коего прилагаются. Что за он и откуда взялся — неясно: то ли это доработанный первый прототип, то ли их всё-таки было больше трёх. Но данный самолёт наподобие как кроме того сражался в составе эскадрильи Jasta 14, где на нём летал её начальник лейтенант Вальтер Хёндорф (Walter Hohndorf; он, кстати, был не только лётчиком, но и инженером и предположительно принимал участие в разработке этого истребителя).

И именно он и разбился 5 сентября 1917 года; причём это был боевой вылет, в котором Хёндорф одержал собственную 12-ю победу, но на посадке потерпел погиб и аварию. А второй прототип разбился не 5 сентября, а 21 августа, причём пилотировал его не заводской, а именно Idflieg’овский испытатель лейтенант Юлиус Хендрихс (Julius Hendrichs).

  1. создатель приложения глубокоуважаемый сотрудник redstar72

источники:

  • Miroslav Balous. A.E.G. D.I // Letectvi+Kosmonautika 2/2014, c.58-59 (Letadla 14-18). Чертёж – Petr Kolmann
  • http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft25469.htm

Истребитель нового поколения с лазерным оружием

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: