Безопасность полетов вертолетов есть актуальной и непростой задачей, от успешного ответа которой зависит экономическая эффективность и жизнь экипажа применяемой авиационной техники. Требования по безопасности полетов являются более твёрдыми, чем требования по эффективности применения вертолетов либо готовности их к применению.
Современность данной неприятности обусловливается повышением скоростей, большим усложнением конструкции, возросшими требованиями к применению парка вертолетов. Полеты на современных вертолетах выполняются с применением сложного оборудования, надёжность и совершенство которого в значительной степени определяют нагрузку летного состава и безопасность полетов.
К факторам, создающим угрозу безопасности полетов, направляться в первую очередь отнести отказы агрегатов в полете. Главными из них являются следующие: разрушение элементов несущей совокупности вертолета, силовых установок, совокупностей управления, топливных, гидро и пневматических совокупностей и т. д.; отказы в совокупностях управления полетом, в особенности на режимах висения, в несущей совокупности; отказы в силовых установках, жидкостных и газовых совокупностях, навигационных совокупностях, совокупностях контроля цепей и коммуникации управления, среди них и наземных системах.
Появление этих отказов в полете вероятно из-за наличия в отдельных случаях конструктивных и производственных недочётов, нарушений технологических процессов производства, недостаточной эксплуатационной надежности агрегатов, силовых установок и систем вертолетов.
К эксплуатационным факторам, воздействующим на безопасность полетов, относятся неточности летно-технического состава, недочёты, допущенные при планировании, организации и управлении полетами, неисправности и отказы в совокупностях наземного обеспечения полетом. Неточности инженерно-технического состава при исполнении разных видов техобслуживания по подготовке вертолетов к полетам также будут явиться обстоятельствами предпосылок к летным происшествиям.
Большой уровень безопасности полетов обеспечивается проведением соответствующих мероприятий по нескольким наиболее значимым направлениям. Одним из них есть создание идеальных вертолетов, имеющих хорошие летно-технические характеристики, снабжающие нужные требования по
Частота летных происшествий определяется отношением их количества к 100 000 ч налета.
Во многих государствах созданы распоряжения по РЛП. При расследовании летных происшествий используются разные способы: сетевые профилактики, списки контрольных вопросов, стандартные формы.
Кроме нормирования количественных требований к надежности вертолетов, в Соединенных Штатах формулируются в договорах на разработку новых образцов вертолетов инженерные и организационные задачи по обеспечению надежности с контролем их исполнения на всех этапах разработки.
Дабы не повторять конструктивных неточностей, в Соединенных Штатах разрабатываются справочные пособия для конструкторов, в которых собраны и систематизированы распознанные при эксплуатации ошибочные конструктивные ответы, снижающие безопасность применения и эффективность вертолётов их полетов.
Представители авиационных компаний и заказчика участвуют во всех оценочных рабочих группах по вертолетам (от макетов и до окончания опробований). Представители компаний, неизменно участвующие в эксплуатации вертолетов, обязаны внедрять советы по совершенствованию их конструкций.
В эксплуатирующих авиакомпаниях США разрабатываются программы исключения летных происшествий, важными за их исполнение являются все работы и прежде всего важный сотрудник по безопасности полетов. Экспертов по безопасности полетов готовят на особых направлениях. В авиакомпаниях проводятся ежемесячные заседания по вопросам безопасности полетов.
В Соединенных Штатах обширно поставлена информация по вопросам безопасности полетов, начиная с описания летных предпосылок и происшествий к ним и заканчивая изложением отдельных методик по организации исполнения работ на вертолетах. Все данные о всех летных происшествиях, предпосылках к ним, отказах о неудовлетворительной работе совокупностей вертолетов — это главный исходящий элемент во всей совокупности обеспечения безопасности полетов.
Собранные сведения обо отклонениях и всех нарушениях в эксплуатации, и о летных происшествиях фиксируются по стандартной форме, что снабжает единство и полноту информации, упрощает работу составителя формы и облегчает считывание информации при машинной обработке. Громадное значение для предотвращения летных происшествий имеют сведения об отказах, ремонте и некачественном изготовлении, неточностях в эксплуатации вертолетов. Для этого в подразделениях США имеется совокупность донесений, каковые заполняются работой ремонта и эксплуатации.
Совокупность донесений включает следующие формы: срочное донесение о плохом состоянии вертолетов; простое донесение о Плохом состояний вертолетов; донесение о неудовлетворительном качестве вертолетов; донесение о качестве новых и отремонтированных в заводских условиях вертолетах; донесение по ремонту и эксплуатации вертолетов.
Первые четыре формы помогают для донесений о плохом состоянии, а пятая дает данные для оценки ремонта службы и деятельности эксплуатации и есть в данной совокупности запасном. Информацию о состоянии вертолетов активно применяются компаниями и эксплуатирующими подразделениями. Они выполняют:
-
1. Анализ информации об интенсивности агрегатов и отказов систем.
-
2. Определение подробностей с высокой интенсивностью отказов и обоснование необходимости принятия мер для улучшения их качества.
-
3. Анализ установленного количества испытаний вертолетов и обоснование трансформаций количества, периодичности д технологии испытаний.
-
4. Корректировку первоначально агрегатов ресурсов и установленных деталей.
-
5. Анализ состояния вертолетов и отдельных видов оборудования.
-
6. Определение тенденций в трансформации статистических безопасности полётов и характеристик надёжности.
Донесения о плохом состоянии вертолетов анализируется во всех вышестоящих инстанциях и в Управлении безопасности полетов США, которое ответственно за проведение всех работ по предотвращению летных происшествий. Оно приобретает и обрабатывает все данные, относящуюся к безопасности полетов, и, так, есть единым центром по этому вопросу.
В нем обрабатывается и анализируется все данные, относящаяся к безопасности полетов независимо от обстоятельств летных происшествий, среди них и информацию об отказах вертолетов. Наряду с этим в Соединенных Штатах, ФРГ, Австрии и т. д. употребляются ЭВМ, что существенно расширило возможности проведения анализа. Машинная обработка данных, приобретаемых работой ремонта и эксплуатации вертолетов, проводится кроме этого по каждой авиационной базе. Ручная обработка данных используется крайне редко.
Существует кроме этого практика обмена информацией между государствами по вопросам безопасности полетов.
В управление изучения безопасности полетов входят:
-
1. Отдел обеспечения безопасности полетов при эксплуатации авиационной техники, среди них и вертолетов, делает анализы всех лётных происшествий из-за отказов либо неправильного техобслуживания.
-
2. Отдел (расследования летных происшествий расследует отдельные летные происшествия либо выделяет экспертов в подразделения для оказания нужной помощи в расследовании. Изучает отчеты о состоянии совокупностей жизнеобеспечения личного состава, разбирает формы состава летных подразделений, ведет статистику, изучает информационную литературу.
-
3. Отдел анализа летной подготовки подразделений принимает участие в расследовании летных происшествий и разработке рекомендаций по их предотвращению.
В каждую группу входят: умелый эксперт, специалисты, фирмы и представители авиабазы.
Управление по безопасности полетов в гражданской авиации предусматривает наличие главы, комитета по безопасности перевозок и имеет в собственном составе Управление по безопасности полетов (BAS), которое решает следующие -задачи:
-
1. Командует и участвует в расследовании летных происшествий.
-
2. Разрабатывает советы по предотвращению летных происшествий.
-
3. Координирует программы и планы согласно решению неприятностей безопасности полетов.
-
4. Участвует в разработке стандартов по вопросам безопасности полетов.
-
5. Принимает участие в анализе конструкции по вопросам безопасности полетов при эксплуатации и разработке вертолетов.
-
6. Разбирает принятый порядок действий экипажа в аварийных условиях полета и разрабатывает советы по всем трансформациям.
-
7. Организует обучение экспертов вопросам проведения и организации работ по обеспечению безопасности полетов.
На данный момент клиент осуществляет контроль все производства вертолётов и этапы разработки. Кроме этого, сама компания снабжает контроль за качеством изготовления вертолетов.
Совокупность простых отчетов по итогам эксплуатации не, своевременна, исходя из этого компания «Белл Геликоптере» для получения своевременной и всех данных об отказах, формирует не рассылка и обработка донесений о неисправностях;
разработка мероприятий и анализ отказов по их предупреждению;
проверка состояния контрольно-измерительной аппаратуры в лабораториях;
контроль тщательности исполнения указаний о заправке вертолетов горючим.
ОКК разбирает неисправности и отказы, найденные в полете и в ходе ремонта и эксплуатации. Особенное внимание уделяется предотвращению повторения отказов. Для решения данной задачи рекомендуются следующие направления работ:
-
I этап — анализ неисправностей и отказов и их классификация;
-
II этап — определение причин и неисправностей появления и виновников отказов;
-
III этап — разработка профилактических мероприятий;
-
IV этап — исполнение мероприятий в подразделениях представителями ОКК.
Территория безопасности: Мировая авиация
Увлекательные записи:
- Туполев ту-141. фото. видео. история. характеристики.
- Рассуждения о вертолетах в сирии.описание. характеристики.
- Вертолёт westland lynx. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Безопасность полетов в россии растет 2016
2015 года, для русского гражданской авиации стал рекордным по росту безопасности полетов. Не обращая внимания на все скептические прогнозы, и санкции…
-
Надежность и безопасность конструкции вертолета
безопасность конструкции и Полная надёжность вертолета в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на…
-
Программа обеспечения безопасности авиации
Программа обеспечения безопасности авиации обязана предусматривать применение процедур действенного управления безопасностью в ходе эксплуатации…
-
Расследование авиакатастроф. методы и составление отчетов.
Расследование авиакатастроф есть важным этапом к пониманию, переосмыслению несчастных случаев, которые связаны с стараниями и самолётами не допустить…
-
Безопасность полетов и лазерные хулиганы
С каждым годов возрастает количество инцидентов, которые связаны с ослеплением пилотов самолётов лазерными лучами высокой мощности и любой из них,…
-
Безопасность полетов и особы ситуации в авиации
Безопасность полетов (БП) есть комплексной чёртом авиационных работ и воздушного транспорта, которая определяет свойство делать полеты без угрозы для…