Обеспечение безопасности полетов вертолетов

      Комментарии к записи Обеспечение безопасности полетов вертолетов отключены

Безопасность полетов вертолетов есть актуальной и непростой задачей, от успешного ответа которой зависит экономическая эффективность и жизнь экипажа применяемой авиационной техники. Требования по безопасности полетов являются более твёрдыми, чем требования по эффективности применения вертолетов либо готовности их к применению.

Современность данной неприятности обусловливается повышением скоростей, большим усложнением конструкции, возросшими требованиями к применению парка вертолетов. Полеты на современных вертолетах выполняются с применением сложного оборудования, надёжность и совершенство которого в значительной степени определяют нагрузку летного состава и безопасность полетов.

К факторам, создающим угрозу безопасности полетов, направляться в первую очередь отнести отказы агрегатов в полете. Главными из них являются следующие: разрушение элементов несущей совокупности вертолета, силовых установок, совокупностей управления, топливных, гидро и пневматических совокупностей и т. д.; отказы в совокупностях управления полетом, в особенности на режимах висения, в несущей совокупности; отказы в силовых установках, жидкостных и газовых совокупностях, навигационных совокупностях, совокупностях контроля цепей и коммуникации управления, среди них и наземных системах.

Обеспечение безопасности полетов вертолетов

Появление этих отказов в полете вероятно из-за наличия в отдельных случаях конструктивных и производственных недочётов, нарушений технологических процессов производства, недостаточной эксплуатационной надежности агрегатов, силовых установок и систем вертолетов.

К эксплуатационным факторам, воздействующим на безопасность полетов, относятся неточности летно-технического состава, недочёты, допущенные при планировании, организации и управлении полетами, неисправности и отказы в совокупностях наземного обеспечения полетом. Неточности инженерно-технического состава при исполнении разных видов техобслуживания по подготовке вертолетов к полетам также будут явиться обстоятельствами предпосылок к летным происшествиям.

Большой уровень безопасности полетов обеспечивается проведением соответствующих мероприятий по нескольким наиболее значимым направлениям. Одним из них есть создание идеальных вертолетов, имеющих хорошие летно-технические характеристики, снабжающие нужные требования по

Частота летных происшествий определяется отношением их количества к 100 000 ч налета.

Во многих государствах созданы распоряжения по РЛП. При расследовании летных происшествий используются разные способы: сетевые профилактики, списки контрольных вопросов, стандартные формы.

Кроме нормирования количественных требований к надежности вертолетов, в Соединенных Штатах формулируются в договорах на разработку новых образцов вертолетов инженерные и организационные задачи по обеспечению надежности с контролем их исполнения на всех этапах разработки.

Дабы не повторять конструктивных неточностей, в Соединенных Штатах разрабатываются справочные пособия для конструкторов, в которых собраны и систематизированы распознанные при эксплуатации ошибочные конструктивные ответы, снижающие безопасность применения и эффективность вертолётов их полетов.

Представители авиационных компаний и заказчика участвуют во всех оценочных рабочих группах по вертолетам (от макетов и до окончания опробований). Представители компаний, неизменно участвующие в эксплуатации вертолетов, обязаны внедрять советы по совершенствованию их конструкций.

В эксплуатирующих авиакомпаниях США разрабатываются программы исключения летных происшествий, важными за их исполнение являются все работы и прежде всего важный сотрудник по безопасности полетов. Экспертов по безопасности полетов готовят на особых направлениях. В авиакомпаниях проводятся ежемесячные заседания по вопросам безопасности полетов.

В Соединенных Штатах обширно поставлена информация по вопросам безопасности полетов, начиная с описания летных предпосылок и происшествий к ним и заканчивая изложением отдельных методик по организации исполнения работ на вертолетах. Все данные о всех летных происшествиях, предпосылках к ним, отказах о неудовлетворительной работе совокупностей вертолетов — это главный исходящий элемент во всей совокупности обеспечения безопасности полетов.

Собранные сведения обо отклонениях и всех нарушениях в эксплуатации, и о летных происшествиях фиксируются по стандартной форме, что снабжает единство и полноту информации, упрощает работу составителя формы и облегчает считывание информации при машинной обработке. Громадное значение для предотвращения летных происшествий имеют сведения об отказах, ремонте и некачественном изготовлении, неточностях в эксплуатации вертолетов. Для этого в подразделениях США имеется совокупность донесений, каковые заполняются работой ремонта и эксплуатации.

Совокупность донесений включает следующие формы: срочное донесение о плохом состоянии вертолетов; простое донесение о Плохом состояний вертолетов; донесение о неудовлетворительном качестве вертолетов; донесение о качестве новых и отремонтированных в заводских условиях вертолетах; донесение по ремонту и эксплуатации вертолетов.

Первые четыре формы помогают для донесений о плохом состоянии, а пятая дает данные для оценки ремонта службы и деятельности эксплуатации и есть в данной совокупности запасном. Информацию о состоянии вертолетов активно применяются компаниями и эксплуатирующими подразделениями. Они выполняют:

  • 1.  Анализ информации об интенсивности агрегатов и отказов систем.

  • 2.  Определение подробностей с высокой интенсивностью отказов и обоснование необходимости принятия мер для улучшения их качества.

  • 3.  Анализ установленного количества испытаний вертолетов и обоснование трансформаций количества, периодичности д технологии испытаний.

  • 4.  Корректировку первоначально агрегатов ресурсов и установленных деталей.

  • 5.  Анализ состояния вертолетов и отдельных видов оборудования.

  • 6.  Определение тенденций в трансформации статистических безопасности полётов и характеристик надёжности.

Донесения о плохом состоянии вертолетов анализируется во всех вышестоящих инстанциях и в Управлении безопасности полетов США, которое ответственно за проведение всех работ по предотвращению летных происшествий. Оно приобретает и обрабатывает все данные, относящуюся к безопасности полетов, и, так, есть единым центром по этому вопросу.

В нем обрабатывается и анализируется все данные, относящаяся к безопасности полетов независимо от обстоятельств летных происшествий, среди них и информацию об отказах вертолетов. Наряду с этим в Соединенных Штатах, ФРГ, Австрии и т. д. употребляются ЭВМ, что существенно расширило возможности проведения анализа. Машинная обработка данных, приобретаемых работой ремонта и эксплуатации вертолетов, проводится кроме этого по каждой авиационной базе. Ручная обработка данных используется крайне редко.

Существует кроме этого практика обмена информацией между государствами по вопросам безопасности полетов. 

В управление изучения безопасности полетов входят:

  • 1.  Отдел обеспечения безопасности полетов при эксплуатации авиационной техники, среди них и вертолетов, делает анализы всех лётных происшествий из-за отказов либо неправильного техобслуживания.

  • 2.  Отдел (расследования летных происшествий расследует отдельные летные происшествия либо выделяет экспертов в подразделения для оказания нужной помощи в расследовании. Изучает отчеты о состоянии совокупностей жизнеобеспечения личного состава, разбирает формы состава летных подразделений, ведет статистику, изучает информационную литературу.

  • 3.  Отдел анализа летной подготовки подразделений принимает участие в расследовании летных происшествий и разработке рекомендаций по их предотвращению.

В каждую группу входят: умелый эксперт, специалисты, фирмы и представители авиабазы.

Управление по безопасности полетов в гражданской авиации предусматривает наличие главы, комитета по безопасности перевозок и имеет в собственном составе Управление по безопасности полетов (BAS), которое решает следующие -задачи:

  • 1.  Командует и участвует в расследовании летных происшествий.

  • 2.  Разрабатывает советы по предотвращению летных происшествий.

  • 3.  Координирует программы и планы согласно решению неприятностей безопасности полетов.

  • 4.  Участвует в разработке стандартов по вопросам безопасности полетов.

  • 5.  Принимает участие в анализе конструкции по вопросам безопасности полетов при эксплуатации и разработке вертолетов.

  • 6.  Разбирает принятый порядок действий экипажа в аварийных условиях полета и разрабатывает советы по всем трансформациям.

  • 7.  Организует обучение экспертов вопросам проведения и организации работ по обеспечению безопасности полетов.

На данный момент клиент осуществляет контроль все производства вертолётов и этапы разработки. Кроме этого, сама компания снабжает контроль за качеством изготовления вертолетов.

Совокупность простых отчетов по итогам эксплуатации не, своевременна, исходя из этого компания «Белл Геликоптере» для получения своевременной и всех данных об отказах, формирует не рассылка и обработка донесений о неисправностях;

разработка мероприятий и анализ отказов по их предупреждению;

проверка состояния контрольно-измерительной аппаратуры в лабораториях;

контроль тщательности исполнения указаний о заправке вертолетов горючим.

ОКК разбирает неисправности и отказы, найденные в полете и в ходе ремонта и эксплуатации. Особенное внимание уделяется предотвращению повторения отказов. Для решения данной задачи рекомендуются следующие направления работ:

  • I   этап — анализ неисправностей и отказов и их классификация;

  • II  этап — определение причин и неисправностей появления и виновников отказов;

  • III этап — разработка профилактических мероприятий;

  • IV  этап — исполнение мероприятий в подразделениях представителями ОКК.

Территория безопасности: Мировая авиация

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: