безопасность конструкции и Полная надёжность вертолета в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на протяжении ее эксплуатации. Конструктор обязан осознавать, что испытания и никакие расчёты на стендах и образцах не гарантируют от эксплуатационных осложнений. Их обстоятельством возможно и ограниченность знания.
Исходя из этого в задачу создания надежной и надёжной конструкции входит разработка таковой совокупности контроля на время эксплуатации, которая вовремя сигнализировала бы о появлении любого страшного недостатка. Все подряд агрегаты должны рассматриваться как совокупность, включающая в себя и конструкцию, и все, что относится к контролю за ней на протяжении эксплуатации и обслуживания.
На базе анализа расчетов, опробований образцов, опытных изделий и натурных отсеков конструктор обязан распознать критические места, выбрать такие способы контроля, каковые обеспечивали бы обнаружение недостатка на надёжной стадии его развития, выяснить такую периодичность контрольных осмотров критических мест, дабы в промежутке между ними недостаток не успевал достигнуть критической величины.
Особенное внимание должно быть обращено на выбор действенного способа контроля: везде нужно обеспечить подходы для визуального осмотра. В том месте, где нельзя обеспечить подходы, должны быть отработаны способы осмотра оптическими устройствами; где неосуществим и таковой осмотр, нужно развивать способы инструментального неразрушающего контроля. Конструкция должна иметь эксплуатационную и дефектоскопическую технологичность.
Без этого нереально создание надёжной конструкции с громадным ресурсом.
Нужным условием обеспечения безопасности полета есть учет фактически вероятных страшных случаев для каждого элемента конструкции и каждой функциональной совокупности вертолета.
выносливость конструкции и Статическая прочность вертолета должны быть таковы, дабы исключалась возможность страшного для вертолета разрушения элементов конструкции при действии на них нагрузок в ожидаемых условиях эксплуатации в пределах установленных сроков и ресурсов работы.
Особенное внимание в ходе конструирования нужно уделять обеспечению безотказной работы каждой функциональной совокупности, нарушение обычной работы которой во всех вероятных сочетаниях внешних условий, влияющих на совокупность, может
привести к катастрофическим летным происшествиям. Возможность отказов элементов, приводящих к отказу функциональной совокупности либо его страшным последствиям, должна быть сведена к минимуму соответствующими конструктивными мероприятиями.
По степени ответственности за безопасность полета все детали и агрегаты вертолета возможно поделить на четыре группы.
-
1 несколько — агрегаты, разрушение которых ведет к немедленному и безопасности и полному нарушению работоспособности при тяжело обнаруживаемом, начале появления усталостной трещины. К данной группе возможно отнести лопасти, лонжерон которых обшит каркасом и не разрешает осмотреть его по окончании полета, последовательность закрытых для системы деталей управления и осмотра втулки ИВ и РВ, вал НВ и т.д.
-
2 несколько — агрегаты, разрушение которых имело возможность бы привести к немедленному и безопасности полёта работоспособности и полному нарушению конструкции, но имеется возможность раннего обнаружения появления усталостной трещины. Ко мне входят лопасти с надежно трудящейся совокупностью сигнализации появления трещин и все остальные агрегаты, отнесенные к I группе, в случае если появление в них усталостной трещины возможно найдено в предполетном осмотре.
-
3 несколько — агрегаты, разрушение которых ведет к частичной утрата работоспособности конструкции и угрожает безопасности полета, но разрешает совершить вынужденную посадку без поломки вертолета. К данной группе принадлежат многие элементы фюзеляжа, кроме того редукторная рама, если она выполнена на статически неопределимой схеме.
-
4 несколько — агрегаты, разрушение которых приводит к частичной потере работоспособности вертолета с сохранением возможности продолжения полета, не влечет за собой стремительного разрушения вторых агрегатов и разрешает найти разрушение при наземном осмотре. К данной группе возможно отнести многие элементы фюзеляжа, ряд и стабилизатор подобных элементов конструкции.
Подробности и узлы направляться конструировать не только по критерию надёжной долговечности, но и на сопротивление процессу разрушения, т.е. так, дабы треснувшие подробности могли быть найдены и заменены до разрушения конструкции. Жизненно серьёзные части конструкции должны быть доступны для осмотра, а при недоступности осмотра — конструироваться с громадным запасом либо дублироваться. При наличии трещин остаточная прочность конструкции обязана пребывать в заданных пределах по условиям надежности.
Решение проблемы безопасности вертолетного транспорта входит в комплекс мероприятий и работ, направленных на:
-
а) совершенствование организации, технического оснащения и увеличение квалификации персонала всех работ совокупности воздушного транспорта; создание возможно надёжного вертолета, соответствующего условиям и уровню эксплуатирующих организаций;
-
б) увеличение экипажа и выживаемости пассажиров при попадании вертолета в аварийную либо катастрофическую обстановку.
Разработка конструкции должна быть частью комплексной программы конструкторских, расчетных и экспериментально-исследовательских работ, посвященных в основном вопросам ресурса и надёжности.
Расчетные и экспериментально-исследовательские работы при создании конструкции агрегата осуществляются в три этапа.
1. На начальной стадии, не считая простой проверки прочности по нагрузкам, определяемым нормами прочности, производятся по крайней мере следующие расчетные работы:
— оптимизация экономических показателей и массы;
— расчет выносливости силового продольного комплекта и главных нагруженных узлов;
— определение типа конструкции и соответствия схемы требованиям надёжного разрушения.
Все эти расчеты производятся на самой ранней стадии конструирования чтобы заложить в конструкцию те ключевые принципы, каковые позднее не смогут быть скорректированы. Количество расчетных работ определяет и способы их выполнения. Без применения ЭВМ нужный количество расчетов фактически невыполним.
2. Конструкторскую разработку должны предварять либо, в крайнем случае, сопровождать опробования конструктивных образцов и моделей второго этапа изучения. На втором этапе определяются: допускаемые напряжения сжатия в силовом продольном комплекте; выносливость регулярной территории нижнего и верхнего силовых продольных комплектов; выносливость критических мест конструкции, в основном, поперечных стыков (для оценки типа и выбора стыка его соответствия требуемому ресурсу); скорость распространения трещин на примерах для типа выбора конструкции и проверки материала.
3. Завершающим, третьим этапом комплексной программы должны быть опробования полноразмерных отсеков, стендов и полностью агрегатов на статическую прочность по программе опробований на ресурс (включая опробования на скорость распространения трещин, безопасность при частичном разрушении, звуковую прочность и т.д.) и функциональные опробования агрегатов механизации с проверкой их работоспособности.
Агрегаты техники
Анатомия монстров. Вертолет
Увлекательные записи:
- Cessna 337 super skymaster. характеристика. модификации. фото.
- Вертолет ломоносова. история создания. илюстрации
- Ка-92 и ми-х1: догнать и перегнать сикорского
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Масса вертолета и какой она должна быть
безопасность конструкции и Полная надёжность в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на протяжении ее…
-
Живучесть вертолета. живучесть конструкции вертолета. боевая живучесть.
Главные понятия о боевой живучести Под боевой живучестью вертолета понимают его свойство делать полет в соответствии с боевым заданием по окончании…
-
Обеспечение безопасности полетов вертолетов
Безопасность полетов вертолетов есть актуальной и непростой задачей, от успешного ответа которой зависит экономическая эффективность и жизнь экипажа…
-
Конструкция лопасти несущего винта вертолета
Лопасти несущего винта вертолета нужно выстроить так, дабы они, создавая нужную подъемную силу, выдерживали все появляющиеся на них нагрузки. И не просто…
-
Прочность конструкции вертолета
Для исполнения обеспечения безопасности и боевого задания полетов конструкция вертолета должна быть достаточно прочной и твёрдой. Под прочностью имеют…
-
Трансмиссия вертолета. схема трансмиссии вертолета.
Трансмиссия вертолета — это конструктивная совокупность элементов (агрегатов) кинематической связи маршевых (главных) двигателей с несущим (либо другими)…