Надежность и безопасность конструкции вертолета

безопасность конструкции и Полная надёжность вертолета в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на протяжении ее эксплуатации. Конструктор обязан осознавать, что испытания и никакие расчёты на стендах и образцах не гарантируют от эксплуатационных осложнений. Их обстоятельством возможно и ограниченность знания.

Исходя из этого в задачу создания надежной и надёжной конструкции входит разработка таковой совокупности контроля на время эксплуатации, которая вовремя сигнализировала бы о появлении любого страшного недостатка. Все подряд агрегаты должны рассматриваться как совокупность, включающая в себя и конструкцию, и все, что относится к контролю за ней на протяжении эксплуатации и обслуживания.

На базе анализа расчетов, опробований образцов, опытных изделий и натурных отсеков конструктор обязан распознать критические места, выбрать такие способы контроля, каковые обеспечивали бы обнаружение недостатка на надёжной стадии его развития, выяснить такую периодичность контрольных осмотров критических мест, дабы в промежутке между ними недостаток не успевал достигнуть критической величины.

Особенное внимание должно быть обращено на выбор действенного способа контроля: везде нужно обеспечить подходы для визуального осмотра. В том месте, где нельзя обеспечить подходы, должны быть отработаны способы осмотра оптическими устройствами; где неосуществим и таковой осмотр, нужно развивать способы инструментального неразрушающего контроля. Конструкция должна иметь эксплуатационную и дефектоскопическую технологичность.

Без этого нереально создание надёжной конструкции с громадным ресурсом.

Нужным условием обеспечения безопасности полета есть учет фактически вероятных страшных случаев для каждого элемента конструкции и каждой функциональной совокупности вертолета.

Надежность и безопасность конструкции вертолета

выносливость конструкции и Статическая прочность вертолета должны быть таковы, дабы исключалась возможность страшного для вертолета разрушения элементов конструкции при действии на них нагрузок в ожидаемых условиях эксплуатации в пределах установленных сроков и ресурсов работы.

Особенное внимание в ходе конструирования нужно уделять обеспечению безотказной работы каждой функциональной совокупности, нарушение обычной работы которой во всех вероятных сочетаниях внешних условий, влияющих на совокупность, может

привести к катастрофическим летным происшествиям. Возможность отказов элементов, приводящих к отказу функциональной совокупности либо его страшным последствиям, должна быть сведена к минимуму соответствующими конструктивными мероприятиями.

По степени ответственности за безопасность полета все детали и агрегаты вертолета возможно поделить на четыре группы.

  • 1    несколько — агрегаты, разрушение которых ведет к немедленному и безопасности и полному нарушению работоспособности при тяжело обнаруживаемом, начале появления усталостной трещины. К данной группе возможно отнести лопасти, лонжерон которых обшит каркасом и не разрешает осмотреть его по окончании полета, последовательность закрытых для системы деталей управления и осмотра втулки ИВ и РВ, вал НВ и т.д.

  • 2    несколько — агрегаты, разрушение которых имело возможность бы привести к немедленному и безопасности полёта работоспособности и полному нарушению конструкции, но имеется возможность раннего обнаружения появления усталостной трещины. Ко мне входят лопасти с надежно трудящейся совокупностью сигнализации появления трещин и все остальные агрегаты, отнесенные к I группе, в случае если появление в них усталостной трещины возможно найдено в предполетном осмотре.

  • 3    несколько — агрегаты, разрушение которых ведет к частичной утрата работоспособности конструкции и угрожает безопасности полета, но разрешает совершить вынужденную посадку без поломки вертолета. К данной группе принадлежат многие элементы фюзеляжа, кроме того редукторная рама, если она выполнена на статически неопределимой схеме.

  • 4    несколько — агрегаты, разрушение которых приводит к частичной потере работоспособности вертолета с сохранением возможности продолжения полета, не влечет за собой стремительного разрушения вторых агрегатов и разрешает найти разрушение при наземном осмотре. К данной группе возможно отнести многие элементы фюзеляжа, ряд и стабилизатор подобных элементов конструкции.

Подробности и узлы направляться конструировать не только по критерию надёжной долговечности, но и на сопротивление процессу разрушения, т.е. так, дабы треснувшие подробности могли быть найдены и заменены до разрушения конструкции. Жизненно серьёзные части конструкции должны быть доступны для осмотра, а при недоступности осмотра — конструироваться с громадным запасом либо дублироваться. При наличии трещин остаточная прочность конструкции обязана пребывать в заданных пределах по условиям надежности.

Решение проблемы безопасности вертолетного транспорта входит в комплекс мероприятий и работ, направленных на:

  • а)    совершенствование организации, технического оснащения и увеличение квалификации персонала всех работ совокупности воздушного транспорта; создание возможно надёжного вертолета, соответствующего условиям и уровню эксплуатирующих организаций;

  • б)    увеличение экипажа и выживаемости пассажиров при попадании вертолета в аварийную либо катастрофическую обстановку.

Разработка конструкции должна быть частью комплексной программы конструкторских, расчетных и экспериментально-исследовательских работ, посвященных в основном вопросам ресурса и надёжности.

Расчетные и экспериментально-исследовательские работы при создании конструкции агрегата осуществляются в три этапа.

1.    На начальной стадии, не считая простой проверки прочности по нагрузкам, определяемым нормами прочности, производятся по крайней мере следующие расчетные работы:
—    оптимизация экономических показателей и массы;
—    расчет выносливости силового продольного комплекта и главных нагруженных узлов;
—    определение типа конструкции и соответствия схемы требованиям надёжного разрушения.

Все эти расчеты производятся на самой ранней стадии конструирования чтобы заложить в конструкцию те ключевые принципы, каковые позднее не смогут быть скорректированы. Количество расчетных работ определяет и способы их выполнения. Без применения ЭВМ нужный количество расчетов фактически невыполним.

2.    Конструкторскую разработку должны предварять либо, в крайнем случае, сопровождать опробования конструктивных образцов и моделей второго этапа изучения. На втором этапе определяются: допускаемые напряжения сжатия в силовом продольном комплекте; выносливость регулярной территории нижнего и верхнего силовых продольных комплектов; выносливость критических мест конструкции, в основном, поперечных стыков (для оценки типа и выбора стыка его соответствия требуемому ресурсу); скорость распространения трещин на примерах для типа выбора конструкции и проверки материала.

3.    Завершающим, третьим этапом комплексной программы должны быть опробования полноразмерных отсеков, стендов и полностью агрегатов на статическую прочность по программе опробований на ресурс (включая опробования на скорость распространения трещин, безопасность при частичном разрушении, звуковую прочность и т.д.) и функциональные опробования агрегатов механизации с проверкой их работоспособности.

Агрегаты техники

Анатомия монстров. Вертолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: