Безопасность полетов и особы ситуации в авиации

      Комментарии к записи Безопасность полетов и особы ситуации в авиации отключены

Безопасность полетов и особы ситуации в авиации

Безопасность полетов (БП) есть комплексной чёртом авиационных работ и воздушного транспорта, которая определяет свойство делать полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

Обеспечение безопасности полетов гражданских ВС — непростая неприятность, которая решается общими усилиями производителей гражданской авиационной техники и Эксплуатантами. Уровень безопасности полетов определяется возможностью того, что в полете не появится такая особенная обстановка, как трагедия.

Особенная обстановка (ОС) может появиться в полете в следствии влияния отдельных негативных факторов либо их совмещения и привести к понижению уровня безопасности полета. К таким факторам относятся: неисправности и отказы отдельных элементов функциональных совокупностей; влияние негативных внешних условий; недочёты в наземном обеспечении полета; нарушения и ошибки правил эксплуатации функциональных совокупностей и техники пилотирования; проявления негативных прочности и особенностей аэродинамики ВС.

По степени опасности особенные обстановки подразделяются на усложнение условий полета, сложную, аварийную и катастрофическую ситуации.

Усложнение условий полета (УУП) характеризуется малым повышением психофизиологической нагрузки на экипаж либо малым ухудшением управляемости и устойчивости или летных черт. Усложнение условий полета не ведет к необходимости немедленного либо непредусмотренного трансформации замысла полета и не мешает его благоприятному окончанию, за исключением случаев, указанных в Управлении по летной эксплуатации.

Непростая обстановка (СС) характеризуется большим увеличением психофизиологической нагрузки на экипаж либо большим ухудшением управляемости и устойчивости или летных черт. Это кроме этого случай, в то время, когда один либо пара параметров полета выходят за эксплуатационные ограничения, но без успехи предельных расчётных условий и ограничений.

Дабы не допустить переход непростой обстановке в аварийную либо катастрофическую, необходимы своевременные и верные действия членов экипажа, а также по немедленному трансформации замысла, профиля либо режима полета.

Аварийная обстановка (АС) характеризуется большим увеличением психофизиологической нагрузки на экипаж, ухудшением летных черт, управляемости и устойчивости и ведет к достижению (превышению) предельных расчётных условий и ограничений.

Предотвращение перехода аварийной обстановке в катастрофическую требует большого опытного мастерства членов экипажа.

Катастрофическая обстановка (КС) — это такое состояние, при котором не допустить смерть людей фактически нереально.

По частоте происхождения особенные обстановки делятся на повторяющиеся, умеренно возможные, маловероятные, очень маловероятные и фактически немыслимые.

Для количественной опенки возможности происхождения особенных обстановок применяют значения возможностей, каковые относятся либо к одному часу полета, либо к одному полету в зависимости от характера разглядываемого события: для повторяющихся обстановок — более 10 3; для умеренно возможных — 10~М0 5; для маловероятных — 10~5-10 7; для очень маловероятных — 10 7— 10-9; для фактически немыслимых — менее 10~9.

В зависимости от последствий рассмотренные обстановки классифицируются на инциденты и авиационные происшествия.

Авиационным происшествием (АП) именуют событие, которое связано с применением ВС. Оно происходит с того момента, в то время, когда человек ступил на борт ВС с целью осуществить полет, и до момента, в то время, когда все люди, каковые пребывали на борту, покинули его. АП вызывается нарушением обычного функционирования ВС, экипажа, обеспечения полётов и служб управления, и влиянием внешних условий, в следствии чего наступил один из следующих случаев:

  • хотя бы один человек, что был на борту, погиб либо его здоровью причинен ущерб, от которого наступила смерть в течение 30 дней с момента происшествия;

  • ВС взяло повреждение силовых элементов планера либо приземлилось на местность, эвакуация с которой технически неосуществима либо нецелесообразна;

  • хотя бы один человек, что был на борту, пропал бесследно и его официальные поиски прекращены.

  • К АП не относятся такие события: смерть человека, что был на борту ВС, в следствии умышленных либо неосторожных действий самого потерпевшего или других людей, но не связанная с функционированием ВС;

  • смерть человека, самовольно пробравшегося на борт ВС и прячущегося вне территорий, куда открыт доступ членам и пассажирам экипажа;

  • локализованное повреждение двигателя, воздушных винтов, не силовых элементов планера, несущих и обтекателей и рулевых винтов, стекла, антенн, пневматиков и тормозных средств шасси, в случае если эти повреждения не нарушают обшей прочности конструкции.

В зависимости от степени повреждения ВС и тяжести последствий, АП делятся на трагедии и АП без людских жертв.

Трагедия — это АП с людскими жертвами, которое стало причиной смерти либо исчезновению бесследно людей из пребывавших на борту ВС, при получения ими телесных повреждений со смертельным финалом на протяжении нахождения на борту ВС, яркого столкновения с любой частью ВС (среди них и с той, которая отделилась от ВС) и яркого действия струи газов реактивного двигателя, и бесследное исчезновение ВС.

Воздушное судно считается бесследно провалившимся сквозь землю, в случае если был прекращен официальный поиск и не было установлено местонахождение элементов его конструкции. Ответ о прекращении поиска, провалившегося сквозь землю ВС принимает полномочный орган страны по расследованию авиационного происшествия, на территории которого оно произошло.

К трагедиям относятся кроме этого случаи смерти кого-нибудь из лиц, каковые пребывали на борту, в ходе их аварийной эвакуации с ВС.

Телесные повреждения, благодаря которых в течении 30 дней с момента авиационного происшествия настала смерть, классифицируются как телесные повреждения со смертельным финалом.

АП без людских жертв не связано с смертью людей, каковые пребывали на борту. Это происшествие, при котором ВС взяло повреждения силовых элементов планера или приземлилось на местность, эвакуация с которой есть технически неосуществимой либо нецелесообразной.

Наблюдать все трагедии

Инцидент — связанное с применением ВС происшествие, которое произошло с момента, в то время, когда человек ступил на борт с целью осуществить полет, до момента, в то время, когда все люди, каковые пребывало на борту, покинули ВС. Инцидент определяется отклонениями от обычного функционирования ВС, экипажа, обеспечения полётов и службы управления, и влиянием окружающей среды на безопасность полетов.

Важный инцидент связан с происхождением факторов, создавших настоящую угрозу безопасности полетов. Он не заканчивается авиационным происшествием благодаря высокому опытному мастерству экипажа либо авиационного персонала, осуществляющего управление воздушным перемещением, или благодаря благоприятного стечения событий.

Столкновение двух либо нескольких ВС классифицируется для каждого из них раздельно в соответствии с наступившими в следствии столкновения последствиями. В случае если ВС взяло дополнительные повреждения благодаря влияния окружающей среды либо на протяжении эвакуации, то такое событие классифицируется с учетом дополнительных повреждений.

Классификация вторых происшествий, не от носящихся к АП и инцидентам, каковые состоялись на протяжении применения ВС, а также в процессе их техобслуживания, ремонта и хранения, определяется нормативными документами. К данной категории относятся повреждения и чрезвычайные происшествия ВС на земле.

Чрезвычайное происшествие (ЧП) — это связанное с эксплуатацией ВС событие, на протяжении которого наступило одно из таких последствий:

  • смерть либо телесные повреждения со смертельным финалом, полученные каким-либо лицом на протяжении нахождения на борту ВС в следствии умышленных либо неосторожных действий самого потерпевшего или других лиц;

  • смерть либо телесные повреждения со смертельным финалом людей, каковые прятались в территориях, куда запрещен доступ членам и пассажирам экипажа;

  • смерть членов экипажа либо пассажиров через негативное влияние окружающей среды по окончании вынужденной посадки ВС вне аэропорта;

  • смерть либо телесные повреждения со смертельным финалом человека, что был вне ВС, через яркий контакт с ВС, его элементами либо струей газов;

  • разрушение либо повреждение ВС на земле, которое стало причиной нарушению прочности его конструкции либо к ухудшению летно-технических черт, в следствии стихийного бедствия или нарушения разработки обслуживания, транспортирования и правил хранения;

  • похищение воздушного судна, которое пребывало на земле либо в полете, или захват его с целью угона;

  • самовольный вылет экипажа, отдельных его участников или других чиновниковов независимо от последствий.

Повреждение ВС на земле (ПВС) — событие, которое связано с обслуживанием, транспортировкой и хранением воздушного судна, из-за которого ему причинены повреждения без нарушения прочности конструкции и без ухудшения летно-технических черт, устранение которых вероятно в эксплуатационных условиях.

ФАКТОРЫ, Воздействующие НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

На безопасность полетов воздействует много факторов, от которых зависит уровень качества функционирования АТС.

Причиной вычисляют определенное воздействие, случай, условие либо событие, наличие или отсутствие которого увеличивает либо сокращает возможность благоприятного окончания полета. Техническая и организационная сложность АТС, громадная численность авиационного персонала работ, принимающих участие в организации, подготовке, обеспечении и выполнении полетов, и эксплуатация ВС в широком диапазоне погодных и климатических условий порождают большое количество составляющих, каковые воздействуют на конечный итог полета.

Учитывая разветвленность и сложность АТС, перечислить все факторы фактически нереально. Степень их детализации определяется конкретизацией условий функционирования совокупности и характером их влияния на происхождение потенциальной опасности для полетов.

Факторы влияния на безопасность полетов возможно поделить на системные (составляющие, определяемые внутренними особенностями АТС) и внесистемные (факторы окружающей среды). Такое деление имеет условный темперамент, потому, что состояние окружающей среды контролируется экипажами и соответствующими службами с применением особых технических средств. В этом случае ВС не должны попадать в нерасчетные условия окружающей среды.

В связи с тем, что АТС есть сложной поли-эргатической совокупностью, любой элемент которой имеет человеческие и машинные звенья, возможно выделить неспециализированные группы факторов, каковые воздействуют на надежность функционирования этих элементов, т. е. на безопасность полетов. К ним относятся: дисциплина и профессиональная подготовка авиационного персонала; психофизиологическое состояние операторов; организация функционирования совокупности (работы); техническая оснащенность каждой системы и надежность технических средств; уровень качества нормативно-технической документации, которая регламентирует летную, техническую эксплуатацию, обеспечение полётов и аэронавигационную систему.

Факторы, каковые проявляются в инцидентах и авиационных происшествиях: уровень квалификации командно-руководящего состава, работы УВД, экипажа и инженерно-авиационной работы; состояние материально-технического обеспечения работ (метеорологической, аэродромной, электро-светотехнической, организации перевозок, горюче-смазочных материалов); правильность ответов; соблюдение разработки производства; уровень качества техобслуживания. Ко мне относятся кроме этого отказы элементов функциональных условия и систем, которые связаны с деятельностью человека, недочётами авиационной техники и влиянием окружающей среды.

Анализ обстоятельств АП и инцидентов свидетельствует, что как правило в ходе развития АП появляются события, каковые последовательно усложняют обстановку в полете. По статистике, более чем 70 % АП обусловлены происхождением в полете совокупности негативных факторов. В большинстве случаев, это совокупность нескольких факторов, которые связаны с деятельностью экипажа, функциональной эффективностью ВС и условиями окружающей среды.

Иллюстрацией этого помогает — функциональная эффективность ВС; К-функциональная деятельность экипажа; Z — условия окружающей среды. Конкретный полет определяется положением точки на поверхности S. Поверхность S разделяет весь обьем на два подмножества. Внутреннее пространство соответствует надёжному полету, а внешнее — аварийной либо катастрофической ситуации.

Аварийная и катастрофическая обстановки смогут появиться в том случае, если какой-либо фактор вышел за установленные пределы либо все факторы находятся в допустимых пределах, но их негативное сочетание ведет к аварийной либо катастрофической обстановке.

Процесс развития отрицательного явления, которое заканчивается авиационным происшествием, как правило может иметь пара обстоятельств, каковые последовательно усложняют обстановку и приводят к авиационному происшествию.

В случае если разглядывать последовательность развития негативного события, то возможно выделить главные, яркие и сопутствующие обстоятельства. Основной есть обстоятельство, которая в данной обстановке формирует потенциальную возможность происхождения АП, а яркие и сопутствующие — это обстоятельства, создающие настоящие условия для превращения возможности в реальность. Так, яркой будет обстоятельство, которая ведет к происхождению АП.

Разумеется, что она есть следствием основной обстоятельства. Носители основных обстоятельств АП — это недостатки, заложенные в конструкцию ВС в ходе его создания либо производства, несовершенство совокупности опытной подготовки авиационного персонала, упущения в организации работы всех звеньев авиационной ифраструктуры, недочёты нормативно-технической документации и др.

Происхождение сопутствующих обстоятельств возможно связано с недостаточной эффективностью действий экипажа по устранению последствий страшной обстановке либо с наложением негативных внешних условий на развитие обстановки, которая усложняет деятельность экипажа. В зависимости от ситуации сопутствующая обстоятельство может выступать как яркая. Устранение ярких и сопутствующих обстоятельств авиационного происшествия снижает возможность их повторения, но не исключает возможности происхождения сложной, аварийной либо катастрофической ситуации из-за наличия основной обстоятельства.

euronews futuris — Безопасность в малой авиации

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: