Многоцелевые летающие лодки macchi м.12. италия

      Комментарии к записи Многоцелевые летающие лодки macchi м.12. италия отключены

По окончании вступления Италии в войну ее главным соперником стал классический неприятель – Австро-Венгерская империя. На наземном фронте боевые действия велись по большей части в северной части страны: в регионах, каковые обе государства оспаривали в течение нескольких столетий. Но в современных войнах боевые действия ведутся не только на суше и на море, но и в воздухе.

В морских и воздушных сражениях Первой Мировой Италия и Австро-Венгерская империя применяли все лучшее, что было в арсеналах этих государств: линкоры, подводные лодки, самолеты а также дирижабли. Самолеты, принимавшие участие в военных действиях над морем, в главной массе были летающими лодками.

На начальной стадии военных действий Итальянским королевским флотом (Regia Marina) использовались употреблялись изготовленные по лицензии летающие лодки французской компании F.B.A., а после этого на вооружение стали поступать летающие лодки отечественной конструкции (компаний Piaggio, Ducrot, Zari, направляться.A.M. и т.д.). Под конец собственной карьеры модернизированные лодки F.B.A. до 1922 года использовались в качестве учебных.

Не смотря на то, что летающие лодки F.B.A. были достаточно надежными, они не взяли тех славы и распространения, каковые достались автомобилям отечественной компании Macchi. Эта компания была основана в 1912 году в пригороде Варезе (Varese) предпринимателем Джулио Макки при совместном участии французской компании Societe Anonyme des Etablissements Nieuport. Первоначально новая компания, носившая официальное наименование Societa Anonima Nieuport-Macchi, должна была изготавливать монопланы французской разработки.

Компания начала с производства самолетов компании Nieuport (тип IV и другие), а по окончании объявления войны началось изготовление боевых автомобилей (до 1914 года монопланы Nieuport употреблялись в качестве учебных, а после этого для итальянской авиации при условии проведения их капремонта).

23 мая 1915 года Италия вступила в войну на стороне союзников, т.е. государств Антанты. В этом же месяце в руки итальянцев попала неповрежденная австро-венгерская летающая лодка Lohner L.40. Руководство Regia Marina поручило послать трофей в Варезе для того, чтобы в компании Macchi самолет был скопирован, модифицирован в соответствии с итальянскими требованиями и запущен в серийное производство.

Спустя пара месяцев на вооружение итальянского флота стали поступать летающие лодки Nieuport-Macchi type L.1.

Практически сразу после мая 1915 года о самолетах из Варезе прекратили сказать Nieuport-Macchi, именуя из легко Macchi, не смотря на то, что начальное наименование компании осталось. В общем итоге было выпущено около 140 летающих лодок L.1. За ними последовали не меньше успешные летающие лодки M.3 и M.5, делавшие задачи бомбардировщиков и разведчиков, истребители-летающие лодки M.7 и летающие лодки-разведчики/бомбардировщики M.8 и M.9.

Неспешно летающие лодки компании Macchi заменили в боевых подразделениях устаревающие F.B.A. и не уступали своим бессчётным соперникам S.I.A.I. S.8. На протяжении войны эти летающие лодки учавствовали в битвах против судов (и подводных лодок), дирижаблей и самолётов Императорских и Королевских ВМС (Kaiserliche und Konigliche Kriegsmarine K.u.K. [Kriegsmarine]).

Недочётами ранних летающих лодок компании Macchi, включая и перепроектированные M.9, были малая дальность полета, вынуждавшая функционировать в акватории, неспособность оперировать в открытом неспокойном море и малая боевая нагрузка.

В 1918 году руководство Regia Marina, осознавая недочёты имевшихся на вооружении летающих лодок, приказало создать «океанскую» лодку с одним самым замечательным авиамотором итальянского производства. Новый морской самолет должен был иметь способность и большую дальность полёта функционировать в открытом море (к примеру, для дозаправки горючим и получения дополнительного оружия со запасного корабля снабжения).

В ответ на требования спецификации Regia Marina компанией из Варезе была предложена летающая лодка, взявшая обозначение M.12. новый самолет достаточно очень сильно отличался от изготавливавшихся ранее автомобилей. Дело было не только в размерах (наибольшая в то время летающая лодка конструкции компании Macchi), но и в форме корпуса лодки.

Трехместная летающая лодка M.12 имела возможность пребывать в открытом неспокойном море за счет весьма широкой главной части корпуса лодки, от которой к хвостовому оперению шли две балки, к каким крепились двухкилевое удлинённый стабилизатор и вертикальное оперение. Кили имели обычную для компании цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, а поделённые горизонтальным оперением рули направления имели полотняную (верхние части) и фанерную (нижние части) обшивку. Фанерная обшивка была и у узкого горизонтального стабилизатора; руль высоты был покрыт полотном.

Корпус лодки имел цельнодеревянную конструкцию со шпангоутами и стрингерами из красного дерева и фанерной обшивкой. Перед передней кромкой нижнего крыла размещалась широкая открытая кабина с расположенными бок о бок сиденьями и пребывавшей впереди смещенной вправо стрелковой позицией, оснащенной поворотной турелью с одним 7,7-мм пулеметом Lewis.

Кроме этого в самой крайней носовой части корпуса лодки был жестко установлен 7,7-мм пулемет Vickers, доступ к которому обеспечивался из передней пулеметной позиции. В кабине в большинстве случаев размешались три члена экипажа: пилот (слева), наблюдатель (в центре) и стрелок (справа перед люком, ведущим в пулеметную позицию).

Крылья самолета были двухлонжеронными с маленькой стреловидностью консолей (центроплан верхнего крыла недалеко от зоны ометания винта был прямым). Крылья были неравного размаха, причем элероны были установлены лишь на верхнем крыле. Обычной кроме этого была совокупность наклонных межкрыльевых стоек с минимальным числом расчалок, внедренная начиная с летающих лодок M.8.

Крылья покрывались полотном; на расположенные под нижним крылом пары подкосов могли быть установлены два бомбодержателя.

В качестве силовой установки летающей лодки M.12 был выбран восьмицилиндровый V-образный рядный двигатель водяного охлаждения Ansaldo (FIAT) 4.E.28, развивавший мощность 450 л.с. (331 кВт) и вращавший древесный винт с двумя широкими лопастями.

Первый экземпляр M.12 в первый раз поднялся в воздух в августе 1918 года. До конца войны были изготовлены еще пять самолетов, но в военных действиях летающие лодки этого типа участия не приняли.

Производство длилось до 1919 года и в общем итоге было произведено 8 летающих лодок M.12. Авиацией Regia Marina были куплены только два самолета, в то время как шесть автомобилей остались в распоряжении компании-производителя. Одна летающая лодка M.12 была модифицирована для принятие участия в шнейдеровских гонках 1920 года, но в соревнованиях она участия не принимала.

В компании Macchi кроме того предприняли попытку создать пятиместный авиалайнер с увеличенным до 18 метров размахом крыла, но этот проект остался незавершенным.

Многоцелевые летающие лодки macchi м.12. италия
схемы многоцелевой летающей лодки Macchi М.12

одна из двух купленных Regia Marina летающих лодок Macchi М.12; на самолет нанесены опознавательные символы

летящая Macchi М.12 итальянского флота с вооружением и опознавательными знаками

компания Macchi сохранила на принадлежавших ей летающих лодках М.12 пулеметные турели

по окончании сборки фанерные и полотняные поверхности летающих лодок Macchi M.12 покрывали бесцветный аэролаком. Нижние части фюзеляжа и подкрыльевых поплавков имели влагонепроницаемый слой серого цвета. На малом рисунке слева продемонстрирована форма опознавательных знаков

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Macchi М.12

Назначение: многоцелевая летающая лодка

Компания-производитель: Societa Anonima Nieuport-Macchi, Варезе

Экипаж: 3 чел.

Силовая установка: восьмицилиндровый V-образный рядный двигатель водяного охлаждения Ansaldo (FIAT) 4.E.28, развивавший мощность 450 л.с. (331 кВт) и вращавший древесный винт с двумя широкими лопастями

Размеры:

размах крыльев 17,00 м
протяженность 10,77 м
высота 3,66 м
площадь крыльев 61,00 м?

Вес:

безлюдного 1780 кг
взлетный 2560 кг

Летные характеристики:

большая скорость на уровне моря 190 км/ч
крейсерская скорость 175 км/ч
время комплекта высоты 3000 метров 28,5 мин
практический потолок 5500 м
дальность полета 950 км

Количество изготовленных: 8 экз.

источник: Text: Miroslav Balous, Foto: Petr Kolmann Letadla 14-18 Macchi М.12 L+K 04 — 2013

Летающие лодки

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: